Актриса китайского происхождения, покорившая голливудские вершины, Люси Лиу
мечтала посвятить жизнь изучению восточных культур и китайской лингвистики, но
не устояла перед магией кинематографа. Благодаря этому в галерее мирового кино
появилась экзотическая красавица, профессиональный диапазон которой включает
роли от сущих дьяволиц до «настоящих» ангелов.
Люси Алексис Лиу родилась 2 декабря 1968 года в Нью-Йорке в патриархальной китайской
семье, эмигрировавшей в США. Ее родители - эмигранты из Тайваня, мать по профессии
биохимик, а отец - инженер-строитель - старались воспитывать дочь в традиционном
американском стиле. Строгие родители бдительно следили за увлечениями маленькой
Люси и своих старших детей: разрешали смотреть телевизор лишь по воскресеньям и
только в то время, когда шла программа Уолта Диснея. Каждый кадр, каждое движение
персонажей завораживало Люси - «запретный» плод оказался слишком сладок. Став
постарше, девочка тайком от родителей стала бегать в кинотеатры. Как-то раз она
посмотрела триллер «Хэллоуин-3» и была потрясена увиденным. «Мне было так страшно,
- вспоминает Лиу, - что хотелось бежать, но я, словно парализованная, не могла
сдвинуться с места». После «Хэллоуина» Люси целый год боялась ночевать одна в
своей комнате и именно тогда решила, что советы родителей не всегда бывают плохи.
Согласившись с их мнением, Люси поступила в музыкальную школу, освоила игру на
аккордеоне, предпочтя его скрипке, и стала учить родной китайский, о чем раньше и
слышать не хотела.
В детстве Люси вообще была очень несговорчивой - по каждому вопросу у нее были
свои доводы, часто не совпадавшие с мнением разумных взрослых. В школе с девочками
Лиу не дружила: ей, как азиатке, было сложно найти с ними общий язык. Поэтому
большую часть времени она носилась с братом и его друзьями по улицам, придумывала
задорные игры и могла дать отпор любому хулигану. Девочка была не из тех, кого
можно было безнаказанно обижать: она владела приемами kali-eskrima-silat, что в переводе
означает «борьба ножа-и-палки».
В 1986 году мисс Лью успешно окончила престижную школу «Stuyvesant» и даже поступила в
знаменитый Нью-Йоркский университет, который бросила спустя год, сочтя его
излишне мрачным и преисполненным сарказма местом. В поисках более подходящего ей
по стилю жизни учебного заведения Люси отправилась в университет Мичигана,
прихватив из Нью-Йоркского университета в качестве компенсации ученую степень по
азиатской культуре и языкам. Успешно пустив корни на новом месте, энергичная Люси
занялась самостоятельным превращением себя любимой из гадкого утенка в
очаровательную принцессу, записавшись на курсы актерского мастерства, танцев и
пения.
Титанические усилия окупились сторицей. Откликнувшись на приглашение пройти
пробы на роль второго плана в картине Андре Грероги "Алиса в Стране чудес", Люси,
сама того не ожидая, получила главную роль. Закреплению ее звездного статуса во
многом способствовали роль в картине "Мандарин", где молодая актриса поразила
мастерским владением одним из видов индонезийских боевых искусств под названием
"кали-эскрима-силат". Изящная девушка, с устрашающей быстротой размахивавшая
мечом и жуткого размера ножом, нашла свой уголок в сердцах поклонников восточных
единоборств. Однако не только искусство боя и выдающиеся способности к языкам, но
и тонкая актерская игра Лью стали ключами к ее успеху.
Как и каждый многогранно одаренный человек, Люси не желала быть только звездой на
большом экране. Она добилась признания и на театральных подмостках, блестяще
исполнив роли в постановках "Немой" и "Мадам Баттерфляй".
Кроме всего прочего, Люси еще и очень талантливый художник. В начале 80-х годов ее
работы выставлялись в галерее "Каст-Айрон" в богемном квартале Нью-Йорка Сохо. В 1993
году молодая художница даже выиграла грант на изучение китайского национального
искусства. Результатом творческих изысканий стала выставка ее фоторабот,
керамики, картин, коллажей из дерева и бумаги, представляющих собой эпизоды из
жизни прекрасной китаянки.
Среди голливудской элиты Люси известна также как бесстрашная спортсменка. В круг
ее спортивных интересов входят скалолазание, лыжный спорт и верховая езда. Как
истинный экстремал, Люси не бросила занятия спортом. даже заработав пару
серьезных травм. Оба раза она неудачно упала: сначала - с лошади, а во второй раз - с
велосипеда. Травмы не стали для Лью достаточно веской причиной, чтобы отказать
себе в удовольствии приобрести мотоцикл и одновременно заняться сноубордом.
Отчаянная актриса стремится взять от жизни по максимуму, в том числе - стать
отличным музыкантом. Люси Лью стала виртуозом игры на аккордеоне, достигнув
совершенства благодаря обучению у знаменитого Бака Гви Пландероя.
Не забывает Люси напоминать о себе и зрителям. В 1999 году продюсеры телешоу
киностудии Fox пригласили ее для участия в эпизоде телесериала "Элли МакБил". Лью
предстала в роли холодной искусительницы Линг Ву, настойчивого менеджера и
экс-адвоката, испытывающей тягу к доверительному общению на сексуальные темы во
время шокирующих обывателей эфиров рок-радио. Прочно закрепившись в качестве
эпизодической актрисы в "Элли МакБил", Лью вновь подняла рейтинг сериала своей
потрясающей игрой. Сейчас Люси продолжает сниматься вместе с Калистой Флокхарт,
поддавшись на уговоры публики, не желавшей расставаться с неотразимой китаянкой.
Лью согласилась на продление своего контракта по причине того, что ей хотелось бы
еще много нового привнести в характер своей героини.
Помимо участия в "Элли МакБил", Лью порадовала своих почитателей талантливо
сыгранными ролями в "Джонни Квесте", где она исполнила роль одной из злодеек; в
"Джерри Магуайере" и "Городе развлечений". "Королева китайского Голливуда" также
украсила собой съемочные площадки популярных сериалов "Геракл", "Секретные
материалы", "Нэш Бриджес", "Закон Лос-Анджелеса", "Скорая помощь" и "Беверли Хиллз,
90210".
Не желая запирать себя в узких рамках телесериала, Люси Лью забросила удочку в мир
большого кино и не прогадала. Ею заинтересовался сам Мэл Гибсон и пригласил
сняться вместе с ним в роли царственной жемчужины китайской мафии в картине под
названием "Возвращение". Лью продолжила королевскую тему, снявшись в роли
принцессы Пей Пей в "Шанхайской луне". Красоту, достойную королевы, Люси
демонстрировала и в "Ангелах Чарли", где она предстала в роли Алекс Миндей -
очаровательной "девушки с кулаками" - участницы "сногсшибательного" и
"злосокрушающего" трио. Как и всему киносообществу, Люси очень понравились и сама
картина, и ее коллеги по съемочной площадке. "Все в этом фильме двигается и
происходит так быстро, что вы просто не успеваете вникать в суть вещей или
предугадывать их. Остается лишь восхищение замыслом как целым".
В 2002 году Антонио Бандерас, участвовавший в проекте «
Баллистика: Экс против Сивер» (другое название -
«Отчаянные»), предложил Люси роль своего противника - агента Сивер. Интересная
деталь - эта роль изначально была написана для мужчины, но убийственную ярость,
которую испытывал Сивер к своим врагам, могла передать только женщина - и только
Люси Лиу. По сюжету у тайного агента Сивер убивают ребенка - и он (то есть она)
начинает мстить виновным, уничтожая их без счета и жалости. В боевике «Убить
Билла» Квентин Тарантино тоже видел только Люси: кто же еще, кроме этой красотки с
холодным взглядом, мог изобразить японку О-Рен, хладнокровно разящую каждого, кто
осмелится ей перечить?
Как и в отношении всего, что очень важно для Люси, актриса не ограничилась
постижением только внешнего впечатления, производимого ее игрой в "Ангелах
Чарли". Секрет успеха Лью - найти неожиданное в персонаже и сыграть его так, чтобы
эта тайна открылась и зрителю. Такой увидела свою Алекс Люси: "Она очень умная,
сильная и открытая. Моя героиня - высококлассный компьютерный специалист, в жизни
которого слишком значительная роль отводится деньгам. Единственное, что у нее
получается не очень, так это готовить. Но ведь нужно же иметь хоть какое-то
хобби..."
Подобно ее коллегам по картине, Люси Лью тоже не избежала традиционного вопроса:
"Каково это, быть ангелом?" Однако она не стала вдаваться в свои переживания и лишь
отметила: "Мы не старались перенести в картину атмосферу того шоу - шоу 70-х. Люди не
оценили бы этого. Мы были новыми ангелами, ангелами новой эпохи. Надеюсь, что
"Ангелы Чарли - 2000" запомнятся зрителям так же хорошо, как и мне - "Ангелы Чарли" 70-х -
времени моего детства".