Привет, Гость
Войти на сайт
Регистрация
Восстановить Пароль

Персоны кино:

Степан Балакшин

Искать раздачи: Степан Балакшин
Степан Балакшин

Степан Балакшин

Степан Балакшин

Степан Балакшин

44

Краткая биография


Имя: Степан Николаевич Балакшин
Дата рождения: 15 мая, 1984 | телец
Место рождения: Ленинград, СССР
Карьера: Актер
Жанр:мелодрама,комедия,драма
Рост: 1.85 м



Биография


Только актером!

Степан Балакшин родился в Ленинграде (Санкт-Петербурге) 15 мая 1984 года. С ранних лет мальчик видел себя исключительно в актерской профессии. Такая возможность ему представилась в 12 лет. Степан, сдав успешно вступительные экзамены, был зачислен в киношколу-студию «Кадр». Здесь он в течение четырех лет постигал азы актерского мастерства, после чего поступил в Академию театрального искусства на Моховой.

Там же, в Питере, состоялся дебют Степана на киноэкране. В 2003 году вместе с друзьями они сняли на полупрофессиональную камеру полуторачасовой полнометражный черно-белый фильм, который назывался «Человек-чайник». В той картине начинающий актер исполнил главную роль.

Впрочем, Академию театрального искусства Степан Балакшин так и не окончил, - вскоре он отправился покорять Москву...

Москва. Первые шаги

Москва встретила юношу хорошо. Степан признается, что ему вообще очень понравился этот город. Юноша поступил в Театральный институт им. Б.В.Щукина на курс профессора Владимира Владимировича Иванова и уже несколько лет спустя испытал на себе первые лучи славы. Произошло это после выхода на экраны исторической ленты режиссера Андреса Пуустусмаа «18 14».

Поначалу молодого актера пробовали на роли Пушкина и Пущина, но затем создатели картины решили доверить ему роль юного князя Александра Горчакова. И они не ошиблись. К созданию образа студент подошел со всей ответственностью. Степан Балакшин рассказывает: «Я начал думать, что вообще представляет собой Горчаков как личность. Перекопав весь Интернет в поисках достоверных исторических источников, я нашел портреты, биографические записки, мемуары. В конечном итоге я создал Горчакова таким, каким воспринимал его сам. Когда мы снимали картину уже около месяца, у всех сложилось впечатление, что мой герой несколько отстранен от других лицеистов. А ведь истинный князь Горчаков был именно таким в силу характера: во время учебы в Лицее он общался в основном с педагогами, впитывая ту информацию, которую мог получить от людей просвещенных и благородных. История свидетельствует: когда лицеистам оставалось учиться еще год, Горчаков понял, что он уже взял все необходимые знания и собирался уходить из лицея...»

Театр

В период учебы в Театральном институте им. Б.В.Щукина Степан Балакшин принял участие в дипломных спектаклях: «Макбет» У.Шекспира (Макбет), «Игрок» Ф.М.Достоевского (Астлей), «Унтиловск» Л.Леонова (Отец Иона), «Дама с собачкой» А.Чехова (Гуров), «Леди Макбет Мценского уезда» Н. Лескова (Зиновий Борисович), «Дети Солнца» М.Горького (Протасов).

В 2008 году после окончания института молодой актер был принят в труппу Александринского театра. Здесь он занят в спектаклях: «Двойник» по Ф.М.Достоевскому (роль чиновника, режиссер Валерий Фокин), «Эдип-царь» Софокла (участник хора фиванцев, режиссер Теодорос Терзопулос), «Живой труп» Л. Н.Толстого (роль молодого офицера, режиссер Валерий Фокин), «Иваны» по произведениям Н.В.Гоголя (житель Миргорода, режиссер Андрей Могучий).

Кино. Все только начинается...

После выхода на экраны фильма «18 14» Степан Балакшин приобрел первых поклонников. Вслед за этой картиной последовал долгосрочный проект - сериал «Папины дочки», растянувшийся на два года. В популярном сериале Степан появляется редко, но его образ нельзя не запомнить. Еще бы: ведь актеру досталась колоритная роль гота по кличке Паук, друга одной из главных героинь. А в нашумевшей картине Валерия Тодоровского Степан Балакшин появился в образе примерного комсомольца. Вот такие непохожие, просто противоположные роли. И это только начало. Впереди у молодого актера новые работы.

Из интервью Инны Масленниковой со Степаном Балакшиным от 2 февраля 2008 года, «Под маской князя Горчакова»:

Он молод, но уже известен; он еще студент, но его любит публика. Он весел и разговорчив, но его жизненный настрой свидетельствует о серьезности намерений.

Кто этот удивительный человек, спросите вы?

Исполнитель роли юного князя Горчакова, будущего великого канцлера России и лицейского друга Пушкина в нашумевшем фильме «1814», гламурный гот из популярного молодежного сериала «Папины дочки», талантливый молодой актер, студент ВТУ им. Щукина.

- Степа, расскажи о своей семье. Связан ли кто-то из близких с актерской профессией?
- Мои родители с актерской профессией не связаны: отец - профессиональный водитель, а мама работает на заводе «Электросила». Зато старший брат тоже работает в кино. Хотя можно сказать, что тяга к профессии у меня от отца. Он родом из Сухуми и в молодости хотел поехать поступать в ГИТИС, но отцу запретили. Уже позже он снимался в фильме «Айболит-66». Помню, кто-то из родственников привез из Сухуми вырезку из старой-престарой газеты, где говорится о том, что три мальчика танцуют в местном доме культуры танец японских рыбаков, и среди них есть выдающийся молодой талант - Николай Балакшин, мой отец. Помню, когда прочитал эту заметку, такая гордость меня одолела!

- Когда тебе в голову пришла мысль посвятить себя искусству? Родители не были против твоего выбора?
- В Ленинграде, где я родился, сменил четыре школы. Одной из них была киношкола-студия «Кадр», куда я поступил в 12 лет, сдав басню, прозу, стихотворение и танец. Параллельно обучаясь в общеобразовательной школе, я уже играл в студии некоторые роли. Я всегда видел себя в актерской профессии, и, как только появилась возможность, сделал первые шаги в реализации своего желания. В киношколе я проучился 4 года, после чего поступил в Академию театрального искусства на Моховой в Петербурге.

Но, не доучившись там, решил уехать в Москву поступать в театральный. Мама не хотела меня отпускать, но тут произошел один весьма интересный случай. В день рождения своего отца я с друзьями решил самостоятельно посмотреть Москву. Маме сказали, что едем всей компанией на дачу, и она снарядила нам в дорогу огромный рюкзак с едой: две курицы, салаты в банке...(смеется) Естественно, в поезде все прокисло, и продукты пришлось выкинуть. В итоге мы приехали в Москву, пошатались, ничего не поняли и уехали обратно. Потом, проучившись еще полгода в Петербурге, я все-таки уехал в Москву окончательно. А мой первый самостоятельный вояж в столицу морально подготовил родителей к моему возможному на тот момент отъезду, и они перестали сопротивляться такой перспективе.

- Как тебя встретила Москва? Тяжело было привыкнуть к новому укладу?
- Москва встретила хорошо, мне вообще очень нравится этот город, хотелось бы здесь остаться. Поначалу, конечно, было тяжело. Жизнь в общежитии - непростая штука. Тем более здесь живет много музыкантов, у которых постоянные репетиции: сначала труба, потом тромбон, потом степ, джаз, сценречь - в общем, никакого покоя! Хотя ко всему привыкаешь. Завершится этот год, учеба подойдет к концу, и передо мной будет стоять выбор, где жить: в Москве или Петербурге. В моем родном городе сейчас, к сожалению, очень сложная ситуация с театрами.

- Какие отношения у тебя сложились с однокурсниками?
- Отношения хорошие, коллектив сплоченный, поддерживаем друг друга, многие уже снимаются в кино. Всем курсом играем в учебных спектаклях.

- Степа, расскажи, чем ты увлекаешься, какие фильмы тебе нравятся?
- Мне нравятся старые советские фильмы («Небесный тихоход», «Верные друзья») и актер Меркурьев, который в них снимается. В этих лентах есть искренний патриотизм, и отсутствует натяжка, попытка игры. Ты смотришь фильм и понимаешь: люди действительно так жили, и время было такое, когда массовое искусство воспитывало поколение. Сам я пишу стихи, их достаточно много. Пою и играю на гитаре, еще пытаюсь написать романы - до сих пор лежит два недоделанных наброска.

- Степа, скажи: у тебя есть идеалы по жизни?
- Саморазвитие - вот мой идеал. Что нужно сделать для самосовершенствования - это другой вопрос, и я пока не знаю, как на него ответить. В любом случае человек индивидуален, и в актерской профессии у каждого своя система: кто-то спит перед спектаклем полчаса, кто-то бегает, кто-то приходит за 2 мин до спектакля, переодевается и выходит на сцену, кто-то часа два бродит по театру и настраивается. Не зря же говорят в нашей профессии: «Если для хорошей игры нужно сходить в баню - сходи!».

- А какая система у тебя?
- Бывает по-разному: все зависит от спектакля, от роли, от настроения...

- Какие качества ценишь в людях?
- Пунктуальность: сам обычно всегда приезжаю на встречу за полчаса до назначенного времени, правда сейчас уже за 10 мин. А дальше, может, буду через полчаса приезжать (смеется). В письменной речи терпеть не могу ошибок, они мне и взгляд, и слух режут - люблю русский язык. А вообще главное - чтобы у человека была цель. Может, даже не конкретная (их может быть две или сколько угодно), а абстрактная. Нужно двигаться по пути достижения целей и решать задачи, которые перед тобой ставит жизнь. Иногда видишь, что человек не знает, чем заняться, пытаешься как-то помочь... Например, мне могут позвонить в два часа ночи и попросить срочно написать гимн или стихи. В итоге подрываешься и помогаешь - а что делать?

- Можешь ли простить человеку предательство?
- С серьезным предательством я пока, слава Богу, не сталкивался. Было два незначительных случая в жизни. В одном из них я был готов простить человека, осознавшего свою неправоту, но он испугался идти на контакт.

- У тебя есть мечта?
- Хочу заниматься своим делом, своей профессией - играть в качественных и интересных картинах. Еще я порой представляю, как моя семья будет собираться субботними вечерами за большим круглым столом и беседовать о жизни. Видимо, когда я рос, этого не хватало.

- Степа, даже легкий мониторинг Интернета позволяет сделать вывод о том, что у тебя уже появилась масса поклонниц. И каждую из них интересует, свободно ли сердце обожаемого кумира, есть ли у них шанс?
- Очень странно, что после одной работы могли появиться поклонницы... А шансы есть у всех и всегда.

- Какой тип девушек тебе нравится?
- Добрые, отзывчивые, нежные и чтобы любили - одним словом, настоящие женщины.

- Как ты относишься к служебным романам? Есть примеры из жизни?
- Примеров из жизни у меня нет. А если говорить абстрактно, то сложился абсолютно ошибочный стереотип, что актеры развязные и крутят друг с другом романы. А в жизни все по-другому.

- Степа, что, на твой взгляд, самое важное в актерской профессии?
- Мне кажется, что важнее всего ответственность перед зрителем и перед собой. Еще актерская честность: существует не так много людей, готовых на сто процентов посвятить себя профессии и пожертвовать чем-то ради этого. Нужно просто жить тем, что ты делаешь - тогда настрой и результат будет совершенно иной.

- Какими были твои первые «пробы пера» в профессии?
- Был момент, когда мы с друзьями снимали полуторачасовой полнометражный черно-белый фильм на полупрофессиональную камеру, который назывался «Человек-чайник». Это было еще в Петербурге в 2003 году. А наше первое кино было снято к первому апреля совершенно раздолбанной камерой и называлось «Путаница». Да и сценарий я написал какой-то сумасшедший. Уже будучи студентом, занимался с детьми, преподавал актерское мастерство.

- Актерские навыки помогают тебе в повседневной жизни?
- Да, и весьма часто. Игра - это сущность человека, мы все меняем десятки масок. И это абсолютно естественно, потому что личность всего лишь адаптируется к ситуации, используя различные эффекты. А результат порой может быть просто ошеломляющим!

- Любишь удивлять людей?
- Стараюсь, потому что это интересно. Когда попадается какая-то роль, я стараюсь проверить, насколько герой натурален: не переиграл ли где-то, не приврал.

- Каких принципов ты придерживаешься в профессии?
- Если сам ничего не сделаешь - этого не сделает никто. Вышел на площадку - играй! За все в жизни надо бороться, нельзя опускать планку. Необходимо расти и достигать цели вопреки собственному страху.

- Кого ты считаешь наставником в профессии?
- Руководитель моего курса Владимир Владимирович Иванов имеет очень богатое представление о профессии и о жизни вообще.

- «1814» - это твоя первая работа в «большом кино»?
- Да, первая. Потом я играл в фильме «Буги на костях», который выйдет в массовый прокат в 2009 году. Там у меня роль третьего плана.

- В каких условиях проводились съемки?
- Во время работы над фильмом мы жили в гостинице. И отношение соответствующее: есть задача - и ты пашешь!

- Какие отношения сложились у тебя с актерами старшего поколения? Чему они научили вас, молодых актеров?
- Отношения сложились хорошие. От этих людей исходит такая уверенность в том, что они делают, и в том, насколько все это прекрасно, что и невозможно оспорить - остается лишь увериться в данном факте. Как только ты начинаешь немного сомневаться в себе - это тут же всплывает наружу и все рушит.

- При создании образа своего героя, князя Горчакова, в будущем великого канцлера Российской империи, ты изучал исторические источники?
- Сначала я долго читал сценарий, меня пробовали и на Пушкина, и на Пущина, в итоге остановились на роли Горчакова. Я начал думать, что вообще представляет собой Горчаков как личность. Перекопав весь Интернет в поисках достоверных исторических источников, я нашел портреты, биографические записки, мемуары.

- И что в итоге увидел зритель: образ, написанный режиссером, или образ, прочувствованный тобой?
- Наверное, все же в конечном итоге я создал Горчакова таким, каким воспринимал его сам. Когда мы снимали картину уже около месяца, у всех сложилось впечатление, что мой герой несколько отстранен от других лицеистов. А ведь истинный князь Горчаков был именно таким в силу характера: во время учебы в Лицее он общался в основном с педагогами, впитывая ту информацию, которую мог получить от людей просвещенных и благородных. История свидетельствует: когда лицеистам оставалось учиться еще год, Горчаков понял, что он уже взял все необходимые знания и собирался уходить из лицея...

А позже в своих мемуарах князь Александр Горчаков писал: «В молодости я был столь честолюбив, что одно время носил с собой яд, готовый отравиться, если кто-то обойдет меня местом»...
Такие кардинальные меры, конечно, не для меня. Однако я считаю, что необходимо ставить для себя цель, и при ее достижении не останавливаться на этом, а намечать новую планку и стремиться к ней.

- Какие сходства ты находишь в себе и в образе князя Горчакова?
- Мне, конечно, очень хотелось бы верить, что я чем-то похож на великого русского дипломата. Наверное, я, как и он, люблю, чтобы все было конкретно, понятно, доступно и по-человечески.

- Какие чувства у тебя возникают, когда ты идешь по улице и видишь огромную афишу фильма «1814», где на переднем плане изображен ты сам?
- Конечно, мне приятно! А еще приятней, когда педагоги говорят своим знакомым, что это их студент. Именно это вызывает у нас, студентов и молодых актеров, настоящую гордость!



Фильмография


2015 Улицы разбитых фонарей-15 (сериал) ... Маницкий, капитан полиции
2014 Улицы разбитых фонарей-14 (сериал) ... сотрудник СЭС
2014 Охотники за головами (сериал) ... дознаватель
2014 На рубеже. Ответный удар (мини-сериал) ... Чернов, прапорщик
2014 Морские дьяволы. Смерч -2 (сериал) ... Антон Зайцев
2014 Лучшие враги (сериал) ... продавец
2013 Шеф-2 (сериал) ... Олег Смирнов
2013 Шаман-2 (сериал) ... Быстрый
2013 Дознаватель-2 (сериал) ... Олег
2013 Последний бой ... Вельмискин
2013 Горюнов (сериал) ... писарь
2012 Чужой район-2 (сериал) ... Сергей Баскаков
2012 - 2013 Гончие - 5 (сериал) ... Игорь Дедков (Енот)
2012 Патруль. Васильевский остров (сериал)
2012 Предатель ... следователь
2012 Агент особого назначения-3 (сериал) ... Борис Гунч
2011 Я ему верю (сериал) ... Антонов, оперативник
2011 Ментовские войны-5 (сериал) ... Ефимов, водитель в милицейской академии
2008 Стиляги
2008 Не пытайтесь понять женщину (ТВ) ... Денис Витальевич
2007 - 2010 Папины дочки (сериал) ... гот по кличке Паук
2007 1814 ... Александр Горчаков



Работы в театре


Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина - Александринский театр
«Баня» (реж. Н.Рощин) ... Исак Бельведонский, художник
«По ту сторону занавеса» (реж. А.Жолдак) ... Прозоров Андрей
«Третий выбор» (реж. В.Фокин) ... судебный следователь
«Солнечный удар» (реж.И.Керученко) ... Поручик
«Теллурия» (реж. М.Гацалов) ... участник спектакля
«Призраки театра» (реж. А. Артёмов, Д.Юшков) ... трагик
«Невский проспект. Городские этюды» ... участник проекта
«Счастье» (реж.А.Могучий) ... Тобик, Бобик, зеленая собака
«Гамлет» (реж.В.Фокин) ... актер
«Цари» (реж. Е.Сафонова) ... Тесей
«Укрощение строптивой» (реж.О.Коршуновас) ... Бьонделло, слуга Люченцио, Петруччо (с 2012)
«Вампилов. Пьесы» (реж. О.Ерёмин) ... Борис
«Женитьба» (реж. В.Фокин) ... Яичница
«Цветы для Чарли» (реж.И.Сакаев) ... Маленький Чарли
«Чайка» (реж. К.Люпа) ... Яков
«Ксения. История любви» (реж. В.Фокин )... Василий
«Иваны»( режиссер А.Могучий )... житель Миргорода
«Двойник» (реж. В.Фокин ) ... Господин Голядкин-младший, Яков Петрович, двойник Господина Голядкина
«Эдип-царь» (реж.Т.Терзопулос) ... фиванец
«Живой труп» (реж. В.Фокин) ... Молодой офицер, Александров, гений

Расширенный поиск:

Счетчики
Яндекс.Метрика

Связь с администрацией!
.:UnionGang - Электричка! © 2024 Tesla v. Pearl (V8):.
Страничка сгенерирована за 0.019 секунд .