Родилась 22 октября 1966 в Неаполе, отец - итальянец, специалист по германской
литературе, мать - гречанка, художница. В 14 лет стала работать фотомоделью,
рекламируя косметику - сначала в Афинах, затем в Лос-Анджелесе. Дебют Голино в кино
состоялся в 1983 в Италии, в фильме Л.Вертмюллер Ирония судьбы (A Joke of Destiny), после чего
она бросила учебу в колледже и решила всецело посвятить себя кинематографу. В 1985
молодая актриса сыграла свою первую главную роль в фильме П.Дель Монте Маленькие
огни (Piccoli Fuoche), а год спустя получила премию Венецианского МКФ за лучшую женскую
роль в фильме Ф.Мазелли
История любви
(Storia di amore, 1986), что позволило ей обрести статус новой звезды европейского
кинематографа.
Не имея специального актерского образования, Голино с успехом играла
драматические роли в фильмах итальянских режиссеров В.Орсини (Мой сын, бесконечно
дорогой - Figlio mio infinitamente caro, 1985), Д.Монтальдо (Золотая оправа - Gli occhiaili d'oro, 1987). Вскоре
ее яркая красота и сексапильность были оценены за океаном, в США. Голино сыграла
несколько эпизодических ролей в популярных телесериалах, а затем появилась в
роли второго плана (Сюзанна, возлюбленная героя Т.Круза) в знаменитой драме
Б.Левинсона
Человек дождя
(Rain Man, 1988). Последовали пробы на главные роли в известных проектах Красотка (Pretty
Woman) Г.Маршалла и Привидение (Ghost) Д.Зукера, однако по-настоящему «звездной» роли
актриса так и не получила. Примерно в то же время в Европе ей вновь удалось сняться
в картинах двух известных режиссеров - Е.Сколимовского (Вешние воды -
Torrents of Spring, 1989) и А.Корти
(Королевская шлюха - The King's Whore, 1990).
Вторая попытка покорения Голливуда, предпринятая Голино в начале 1990-х годов,
оказалась успешнее. Она сыграла главную роль, точнее - три роли в комедии
Д.Абрахамса Горячие головы (Hot Shots, 1991), представив пародии на самых модных
американских кинозвезд, включая Мишель Пфайфер и Ким Бэсингер. Фильм пользовался
такой популярностью, что вскоре был снят его сиквел (Горячие головы-2 -
Hot Shots! Part Deux, 1993).
Зрителю запомнились ее Мария в Индейце-гонце (The Indian Runner, 1991) Ш.Пенна, семейной
драме с мотивом «вьетнамского синдрома», и террористка Лиа в Годе оружия (Year of the
Gun, 1991) Д.Франкенхеймера, политическом триллере, действие которого происходит в
Италии во время похищения и убийства Альдо Моро.
Во второй половине 1990-х годов Голино часто снимается в Америке (Четыре комнаты -
Four Rooms, 1995;
Покидая Лас-Вегас -
Leaving Las Vegas, 1995; Случайный ад - Occasional Hell и Бегство из Лос-Анджелеса - Escape from
Los Angeles, оба 1996), хотя в Европе какая-нибудь одна из ее ролей (Джульетта Гвичарди,
возлюбленная Бетховена, в Бессмертных возлюбленные -
Immortal Beloved, 1994) может оказаться весомее всего
голливудского списка. В Италии она охотно участвует в проектах молодых
малоизвестных режиссеров (Как два крокодила - Like Two Crocodiles, 1994, Акробат -
Le acrobate, 1997, Грушевое дерево
-
L'albero delle pere, 1998).
В отличие от своих более знаменитых соотечественниц (К.Кардинале,
Д.Лоллобриджиды, О.Мутти), Голино в полном смысле слова стала голливудской
актрисой. Она с равным успехом появлялась в комедийных и драматических ролях,
внося в них элемент романтической чувственности и эротизма. Актриса не отвергала
роли с откровенными интимными сценами, где ее красота и актерская культура
служила надежной гарантией от пошлости и дурного вкуса. В 1994 Голино выступила как
продюсер греческого фильма Петушиная бойня (Slaughter of the Cock), сыграв в нем главную
роль глухонемой женщины. Примечательно, что, свободно владея четырьмя языками,
Голино сама озвучивает своих героинь в англоязычных фильмах, но в родной Италии
ее речь зачастую дублируют другие актрисы.