Роберт Энтони Родригес родился 20 июня 1968 года в большой мексиканской семье в
Сан-Антонио, штат Техас. Роберт был третьим ребенком в семье из 10 детей (5-х
мальчиков и 5 девочек), большинство из которых вы могли так или иначе встречать в
его лентах. Например, в "Отчаянном" снялись две сестры Роберта - Анжела Ланза (в
роли туристки) и Элизабет Родригес (в роли фанатки главного героя), в "Четырех
комнатах" -
Патриция Вонне в роли мертвой проститутки; в
"Факультете" и, конечно, в "Bedhead" - Девид, Ребекка, Марикармен и Элизабет Родригес.
Рождение в такой большой семье дало Роберту не только " бесконечную плеяду
актеров и помощников", как любит шутить сам режиссер, но и особый стиль его
кинопроизводства - быстроту и энергичность - так как в его семье всегда царила
вечная суета и беготня.
Родители Роберта - Сесилио и Ребекка Родригес - были очень благосклонны к занятиям
сына, хотя сами никакого отношения к кино не имели (отец Роберта был продавцом
кухонной посуды, а мать работала медсестрой).
Как же будущий режиссер увлекся кино? Согласно легенде два события из его детства
повлияли на выбор Родригеса. Первым стал "Побег Из Нью-Йорка" Джона Карпентера,
который Роберт посмотрел еще в 14 лет. А вторым событием стало появление в семье
Родригеса камеры Super8 .
Так что еще с детства будущий режиссер проявлял интерес к мультипликации и
кинопроизводству, и посвящал этому все свободное, а иногда и школьное время. "Я
рисовал в словарях маленькие картинки, которые оживали, во время быстрого
листания страниц... Однажды отец принес домой видеокамеру с микрофоном, который
был для того времени грандиозной примочкой. Я делал маленькие фильмы для забавы с
моими братьями и сестрами и, конечно, все снимал и редактировал сам. Когда я делал
"Музыканта", то опять же снимал и монтировал сам, что дало мне возможность
потренироваться в кинопроизводстве без особых знаний в этой области."
По окончании школы Роберт поступил в техасский университет, однако на факультет
киноискусства ему попасть тогда не удалось, так как он был из низших слоев
общества. Но это не могло его остановить. Он шел к своей цели и продолжал снимать
на камеру Super8 вне занятий, и сделал сам примерно 30 коротких повествовательных
фильмов на одолженном оборудовании.
Одновременно со съемкой он ежедневно выпускал мультипликационную серию Los Hooligans,
а вдохновением ему служили многочисленные братья и сестры, которые были
настолько разными, что характер каждого заслуживал внимания в его творчестве.
Родригес выиграл несколько премий за мультипликацию, включая две престижные
награды Колумбийского Университета: одну за "Los Hooligans" и другую за политические
карикатуры.
Вскоре после сделанной им компиляции трех коротких "Austin Stories" он выиграл приз The Third
Coast Film and Video Competition. Луис Блек (газета"Austin Chronicle"),который был одним из судей конкурса
вспоминает: "это была не просто победа, его работы были выше всех похвал". После
этого Родригес пришел к декану факультета киноискусства."Я выиграл у всех ваших
студентов. Теперь вы можете меня зачислить на ваш факультет?" спросил он, и в итоге
был принят, что давало ему право свободно пользоваться видео оборудованием.
Его первый проект "Бэдхэд" /Bedhead/, который он, кстати, делал вместе со своей молодой
женой Элизабет Авеллан, стал, в некотором роде, продолжением Austin Stories. С
Bedhead Родригес победил на 14
кинофестивалях, и эти победы дали режиссеру возможность посвятить себя тому, что
он хотел делать. "Я знал, что после
Bedhead я смогу снять "Музыканта"."
В 1991 году Роберт и Элизабет организовали собственную производственную компанию
Los Hooligans. Роберт и его давний друг Карлос Гальярдо решили снять крутой экшн для еще
неискушенного испанского видеорынка. Они стали собирать деньги - Родригес поехал
в исследовательский центр Pharmaco , где несколько месяцев принимал участие в
испытаниях нового лекарства, препятствующего поступлению холестерина в
организм. Заработал примерно 3000$. К этому он прибавил те деньги, которые у него
были, а Гальярдо продал земельный участок. В итоге они собрали 7000$ . Составив
список того, что им было необходимо, Родригес принялся за сценарий. "У нас был
доступ к школьному автобусу, двум барам, тюрьме, мотоциклу, ранчо и питбуллю. И я
писал сценарий к фильму учитывая только эти элементы" - вспоминает он.
Затем они поехали в Акуну, Мексика, (родной город Гальярдо) и сняли "Музыканта" /El
Mariachi/. За 14 дней и 7000$. Каждый, игравший в фильме, был либо другом авторов либо их
родственником (как у Родригеса); даже оружие было заимствовано у его дяди,
мексиканского полицейского, который дал Роберту наказ вернуть арсенал в полном
порядке. "Музыкант" выиграл несколько премий, открыв своим создателям дорогу в
Голливуд.
Но обо всем по порядку. Сперва Родригес послал, теперь уже легендарную,
видеокассету в ICM - большое голливудское агентство. Кассета включала в себя резюме
Родригеса и 2-х минутный ролик (трейлер) "Музыканта". Роберт отослал кассету просто
так, не ожидая, что из этого что-то выйдет, хотя где-то там внутри...он надеялся. Была
одна причина по которой голливудские боссы могли обратить внимание на его
видеоматериал - многочисленные победы на конкурсах за
Bedhead. В итоге, удача улыбнулась Родригесу и в апреле
1993 Columbia заключила с ним 2-х годичный контракт. Columbia также приобрела права на прокат
"Музыканта", и стали обсуждать возможность сиквела на английском языке. Columbia
смогли предоставить Родригесу хорошую технику и все необходимое для нормальной
работы - в результате появился хорошо известный "Отчаянный" /
Desperado/, с Антонио Бандерасом в главной
роли.
Во время съемок "Отчаянного" Роберт и Элизабет жили в Лос Анджелесе в арендованном
ими доме. Родригес заполнил его опять же арендованным аудио и видео
оборудованием. "Три звукорежиссера, два их ассистента, и ученик работали все время
в доме, чтобы закончить фильм", рассказывала Элизабет. Только одна комната не была
заполнена техникой - спальня, но для Родригеса, который вырос в семье из 10ти детей,
и Элизабет, выросшей в семье из 7 детей, эти условия были привычными.
А еще до выхода "Отчаянного", когда Родригес представлял на одном из фестивалей
своего "Музыканта", он, по воле случая, познакомился с легедой 90-х - Квентином
Тарантино. Они быстро поладили и в итоге Родригес пригласил Тарантино на
небольшую роль в "Отчаянного", плюс они сделали вместе "Четыре комнаты". Только
после этого Тарантино решил дать Родригесу свой "сырой" сценарий в будущем
суперуспешного триллера "От заката до рассвета". Они поделили работу пополам -
Тарантино сыграл озабоченного злодея, а Родригес переписал сценарий и стал
режиссером этой картины. Премьера состоялась в начале 1996 года.
В 1996 году произошел слом в карьере Родригеса. Вначале, он ушел из картины "Маска
Зорро" ,продюсируемой Стивеном Спилбергом. Это был плохой знак, что во многом
объяснялось отсутствием взаимопонимания между Робертом и студийными боссами.
Так, к примеру, сценарий "Отчаянного" два года ходил по Columbia и имел 13 различных
вариантов. Родригес соглашался переписывать сценарий согласно с требованиям
студии, но когда ему надо было переделывать текст в 14 раз, его терпение лопнуло и
он просто послал им свой первый вариант. Студия дала добро.
После "Отчаянного" Роберту предлагали различные, ныне известные проекты, среди
которых были "Дикий дикий Уэст", "Крик" и некоторые другие, но от отказывался от них
по разным причинам. Одной из таких причин всегда являлась его личная жизнь- в
сентябре 1995 он стал отцом, и, когда во время подготовки к "Зорро" его жена вновь
забеременела, он решил, что быть с семьей сейчас для него важней. "Раньше кино было
моей страстью, но я всегда хотел иметь семью. Поэтому я оставил "Зорро" - чтобы
завести еще ребенка. Это для меня важней." Сейчас у режиссера три сына - Рокет
Валентино, Рейсер Максимиллиано и Ребел Антонио(родились в сент.1995, апреле 1997, и в
фев. 1999 ). '' Если следующая будет девочка, то назовем ее Рейвен, а если мальчик то
Реклесс,'' шутит его жена, Элизабет Авеллан. Сейчас Родригес живет с семьей в
Остине, штат Техас. Там он и снимает свои фильмы.
В 1998 Родригес сделал "Факультет" - тинейжерский триллер по сценарию Кевина
Вильямсона (автора "Крика"). Это был первый из пяти фильмов, который Родригес
сделал на Miramax. ''Я пошел к Бобу (директор Мирамакс) и предложил: Вы даете мне
зеленый свет на три моих авторских работы, среди которых "Дети шпионов" и я сниму
четвертый на ваш выбор.'' Через два месяца Роберта вызвали на студию и предложили
снять "Факультет". '' Вначале я отказался, так как хотел сперва снять свое кино",
смеется Родригес. '' Но мне сказали, что надо делать этот фильм быстрее, потому что
тинейджерское кино умрет уже через год!". Как оказалось, он был отчасти прав и
фильм тогда пришелся как нельзя к месту, завоевав популярность среди
подростковой аудитории. Но и "Дети Шпионов" также пользовался большим успехом у
публики всех возрастов, в результате чего на студии было принято даже снять
вторую часть фильма, а потом и третью.
В 2005 году режиссер представляет на суд зрителей, революционную для мирового
кинематографа картину «Город Грехов» (2005). Ради работы над которой режиссер не
только отказывается от выгодного контракта, но и покидает Гильдию режиссеров. В
2007 году режиссеру удается осуществить свою детскую мечту снять собственный
треш-ужастик «Планета Страха», оглушительно провалившийся в прокате, что впрочем
ни чуть не расстроило режиссера.
В 2007 году на экранах появился совместный с Тарантино проект «
Грайндхаус», с
треском провалившийся в прокате. Но Роберта не слишком волнует бокс-офис, главное
для него, что он снова осуществил свою детскую мечту - снял собственный
трэш-ужастик. А успех и признание приложатся.