Астраханцева (Вартаньян) Анна Михайловна родилась 26 августа 1973 года.
1988-1996 гг. - актриса Академического драматического театра им. К. Маркса, г.Саратов.
1996-1998 гг. - актриса Московской драматической театра-студии.
В 1998 г. по приглашению театра им. В.Ф.Комиссаржевской Анна переезжает в Петербург.
В 1990 году окончила Саратовскую Государственную Консерваторию им. Л.В. Собинова.
С 2006 г. - актриса петербургского театрального коллектива - "Такой Театр".
Жизненное кредо
Мне хотелось бы сказать этим людям, что нужно любить жизнь и позволить себе быть
счастливым. Мы несчастливы только потому, что не хотим быть счастливыми. Я не верю
в то, что к кому-то якобы не благоволят небеса. Это неправильно. Человек должен
быть внутренне готов испытывать прекрасные чувства. И тогда осень вполне может
стать весной. И это будут реальные чудеса природы. Мне нравится все то, что со мной
происходит. Надо жить и получать удовольствие от жизни, потому что она так
коротка. Если ты рад и счастлив, ты такой же для других людей и вокруг тебя люди
становятся такими. Это в наших силах сделать жизнь лучше. Я всегда знаю, что
способна изменить мир, как бы это высокопарно не звучало. Я всегда чувствовала в
себе силы. Даже один человек способен многое изменить.
«
Подружка
Осень» (2002 г.)- Анна Астраханцева (актриса): "Очень интересным в моей героине было
именно то, что у нее всё не совсем в порядке. Когда всё в порядке, играть нечего..."
В картине "Подружка осень" всё по правилам: несчастная женщина, её "проблемный"
мужчина и их неземная любовь. А почему называется "Подружка Осень"? Да потому, что
осенью плакать удобнее: слез из-за дождя не видно.
Анна Астраханцева, актриса петербургского Театра им. Комиссаржевской,
призналась: «Я долго отвергала предложения кинорежиссеров, ждала ту самую роль, с
которой можно заявить о себе, оказаться замеченной. Роль Анны стала достойным
началом кинематографической карьеры. Она настолько близка и интересна, что я
стала жить этим персонажем и обнаружила много положительного в ней и себе».
Фильмом "Сад" (2008 г.) режиссёр Сергей Овчаров поставил точку в споре Чехова со
Станиславским.
(Появление в конкурсе 30-го Московского кинофестиваля фильма Сергея Овчарова "Сад"
подтвердило истину: гении не всегда адекватно оценивают то, что сотворили. Чехов
настаивал, что "Вишневый сад" - очень смешная комедия, спорил со Станиславским,
увидевшим в нем элегию прощания. Овчаров взял за основу этот тезис и прочитал
пьесу как фарс. Мастеру можно быть благодарным: он взял на себя труд
экспериментально доказать правоту Станиславского.
Но еще раз: он талантлив. Даже поставив перед собой экстремально сложную задачу,
он сумел свести концы с концами: к финалу из цирка, из комикса, из конспекта
все-таки высеклась чеховская элегия. Эту, едва тлевшую в фильме ноту, с первого
кадра поддерживала Раневская - единственный здесь персонаж с душой и сердцем. Но
заслуга это или вина дивной актрисы Анны Астраханцевой-Вартаньян перед
режиссерским замыслом - судить не берусь. Возможно, Чехов-драматург и тут одержал
верх не только над Чеховым-критиком, но и над Овчаровым-комедиографом: всё равно
все заплакали.
Анну Астраханцеву (Раневская) Сергей Овчаров увидел в каком-то сериале, на который
случайно наткнулся в телеэфире. Анна играла бессловесный эпизод. Повернулась,
улыбнулась в кадре. Всего-то три минуты. Овчаров пошёл на спектакль, где она
играла. Вопрос с Раневской был решен.
Когда-то Анна училась в Саратове, со второго курса стала играть в театре,
руководимом Александром Дзекуном. Работала у Львова-Анохина в Москве, потом
переехала в Санкт-Петербург, где и теперь работает в Театре Комиссаржевской.
Раневская непривычно молода, ей по пьесе - 38 лет, а актриса еще моложе. Спрашиваю у
Анны, насколько ее собственное представление о Раневской отличалось от трактовки
Овчарова. Она отвечает: "Прекрасно, что мы отошли от стереотипов. Мое
представление от режиссерского не особенно отличалось, поскольку замысел
объемный, и мое видение образа только включается в то, что задумал Сергей
Михайлович. Он мощно разобрал эту роль. Мне приходилось выполнять тысячу задач
одновременно. Мы часами разговаривали, а потом часами репетировали. У нас своего
рода мультипликационный подход, когда каждое движение прорабатывается вплоть до
движений губ и глаз. Компьютерная работа, как под микроскопом. Хирургия на
клеточном уровне. Всегда в любом образе нахожу что-то от себя. В своем нынешнем
возрасте подхожу к такому ощущению, когда вся жизнь становится любовью. Мне
сложно было понять, почему Раневская так поступает со своими детьми, с Варей, в
особенности. У меня самой двое сыновей. Но делаю упор на ее сумасшествие,
связанное с парижским любовником, только так хоть как-то могу её оправдать. Когда
человек влюблён, в нем проявляется безумие. Мы медленно входили в материал, каждый
съёмочный день начинали с плавного разговора и неспешно въезжали в образ. Всё
стало естественным. Как это ни смешно, стала замечать за собой некоторое
высокомерие во взглядах на жизнь. И коллеги замечают, и мы иронизируем по этому
поводу".
(Статья Валерия Кичина, Российская газета от 25 июня 2008 г.)