Грегг Араки родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, 17 декабря 1959 года в семье
этнических японцев - американцев в первом поколении. Араки заканчивает Школу кино
и телевидения Университета Южной Калифорнии (University of Southern California) и затем
некоторое время работает музыкальным критиком в местной газете.
Бюджет его первых двух фильмов «
Трое изумленных в ночи» (1987) и «
Долгий уик-энд
(отчаяния)» (1989) не превышает 5000 долларов каждый, Араки снимает их на черно-белую
плёнку стационарной камерой. Эти любительские картины имеют определенный успех
на небольших независимых кинофестивалях и даже получают ряд наград.
По-настоящему широкая известность приходит к Араки после показа его третьего
фильма «Оголённый провод» (1992) на кинофестивале Санденс. Снятая в жанре роуд-муви,
картина рассказывает историю двух двадцатилетних ВИЧ-положительных
гомосексуалистов, скрывающихся от полиции после случайного убийства. Странный
микст из гомосексуализма, гомофобии и насилия привлекает внимание критиков и
части зрителей: фильм стоимостью 20 тысяч долларов собирает в прокате почти 700
тысяч. Неудивительно, что после такого коммерческого успеха Араки удостаивается
титула пионера New Queer Cinema.
Следующий этап в карьере режиссёра связан с работой над исполненной чёрного
юмора «апокалиптической трилогией для тинэйджеров» (The Teenage Apocalypse Trilogy) «teen Angst», в
которой исследуются всевозможные подростковые страхи и фобии. Трилогию «teen Angst»
(её название отсылает к творчеству Фасбиндера) открывает «нарезка из пятнадцати
случайно выбранных отрывков» под оптимистичным названием «Полный п***ец» (1993),
продолжает кровавое роуд-муви «Поколение DOOM» (1995), имеющее не лишённый самоиронии
подзаголовок «первый гетеросексуальный фильм Грегга Араки», а завершает чёрная
комедия «
Нигде» (1997) - рассказ об одном дне из жизни группы калифорнийских
старшеклассников, жизни проходящей под девизом «Sex, drugs, violence». Во всех этих
фильмах снимается актёр Джеймс Дювал - alter ego кинорежиссёра.
Отдельного внимания заслуживают саундтреки к фильмам трилогии «teen Angst», на
которых можно найти композиции групп Coil и Ministry, Nine Inch Nails и Filter, Marilyn Manson и Hole, Radiohead и
Blur, Massive Attack и The Chemical Brothers, Front 242 и The Future Sound Of London, и т. д. и т. п.
По завершении трилогии «teen Angst» в творчестве Араки наступает период затишья. В 1999
году на экраны выходит комедия «
Роскошная
жизнь», лишённая типичных для Араки мрачности и кровавости. После этого фильма,
в 2000 году канал MTV предлагает Араки заняться сериалом «
Так
кончается мир» с бюджетом 1,5 миллиона долларов на пилотную серию, однако они
дают ему только $700,000, надеясь на то, что найдут партнёров, которые добавят под
проект недастающие средства. Араки делает пилотную серию за $700,000 и передаёт MTV.
После того, как производится монтаж, от идеи снимать сериал отказываются. Затем
следует пауза почти в четыре года.
В сентябре 2004 года на Венецианском кинофестивале проходит мировая премьера
фильма «
Загадочная кожа». В этой картине Араки с непривычной для него
серьёзностью рассказывает историю двух восемнадцатилетних парней, пытающихся
преодолеть последствия сексуального насилия, пережитого ими в детстве. По словам
режиссёра, он стремился сделать «Загадочную кожу» «такой же интригующей, как
фильмы Дэвида Линча и выписанной таким же тонким пером, как картины Вонга
Кар-Вая».
21 января 2007 года на кинофестивале Санденс в рамках программы «Полночь» был
представлен фильм Араки «Улыбчивая мордашка» - снятая за 22 дня комедия о юной
актрисе (в исполнении Анны Фарис), съевшей по незнанию несколько печений с
марихуаной. Фестивальная публика тепло встретила новый проект режиссёра.
Грегг Араки был женат на актрисе
Кэтлин Робертсон .