Уэсли Снайпс родился 31 июля 1962 года в г. Орландо, Флорида, США. Детство его прошло в
Нью-Йорке, в районе южного Бронкса. Улицы с их жестокостью и беспределом не манили
Снайпса - он довольно рано решил для себя, что больше всего его влечет к себе сцена
- он поступил в Высшую Школу Изобразительных Искусств (High School for the Performing Arts), где по
праву считался одним из лучших студентов. Однако когда его родителям пришлось
переехать обратно в Орландо, учебу пришлось временно забросить.
Продолжая учебу уже во Флориде, Снайпс вступил в уличную театральную труппу Struttin'
Street Stuff, развлекавшую своими выступлениями прохожих. Закончив колледж, Уэсли
отправился обратно в Нью-Йорк, где продолжил свое образование в государственном
университете. Параллельно он подрабатывал, участвуя в различных театральных
постановках и снимаясь в рекламных роликах.
На одном из прослушиваний, судьба улыбнулась Снайпсу и его выбрали для участия в
футбольной ленте Голди Хоун «Дикие Кошки» /
Wildcatss.
После нескольких проходных ролей в «Золотых Улицах» / «
Streets of Gold, 1987 и «Критическом Состоянии» /
Critical Conditions Снайпс
блеснул в совершенно неожиданной ипостаси - он сыграл главную роль, если можно так
сказать, в клипе Майкла Джексона «Bad», режиссером которого стал сам Мартин
Скорцезе. Его энергетика не осталась незамеченной - режиссер Спайк Ли пригласил
Снайпса на главную роль в ленте «
Блюз о лучшей жизни» /
Mo' Better Blues, рассказывающей историю нескольких друзей-музыкантов. Кроме
того, примерно в том же году, Снайпс отличился в еще одной спортивной ленте, на
этот раз бейсбольной, - «Высшая Лига» /
Major League.
1991 год стал весьма успешным для актера. Снайпс сыграл безжалостного наркобарона
Нино Брауна в ленте
New Jack
Citys, а также сыграл в «Лихорадке Джунглей» /
Jungle Fever Спайка Ли. Фильмы
The Waterdance и
White Men Can't Jump закрепили этот пусть
небольшой, но успех. Портфолио актера было уже достаточным для того, чтобы студии
начали брать его в высокобюджетные ленты, предлагая нормальные гонорары. Так,
дверь в мир экшна открыл для актера фильм «Пассажир N57» /Passenger 57, где Снайпс
продемонстрировал наличие мышц и блеснул боевыми навыками.
По мере роста популярности актера, его начали ставить в пару с более именитыми
звездами - в 1993 году он сыграл с Шоном Коннери в «Восходящем Солнце» /
Rising Sun, составил компанию
Сильвестру Сталлоне в «Разрушителе» и, спустя 3 года, Роберту Де Ниро в «
Фанате».
На протяжении всех этих лет Снайпс пытался подыскивать себе не только
экшн-фильмы, но и более драматические роли. В 1997 году он сыграл с Настасьей Кински
в мелодраме «Свидание На Одну Ночь» /
One Night Stand, и за эту роль был удостоен премии на
Венецианском кинофестивале.
Сыграв с Томми Ли Джонсом в «Служителях Закона» /
U.S. Marshals, Снайпс обратился к образу, с которым
его имя неразрывно ассоциируется последние годы - охота за вамирами в экранизации
комиксов компании Marvel принесла ему небывалую популярность - первый Блэйд собрал в
мировом прокате более 130 млн долларов, после чего в производство были запущены еще
два продолжения.
В 1998 году Снайпс был удостоен звезды на Голливудской Алее Славы.
Однако за исключением Блэйда, последние ленты Снайпса не могут похвастаться
успешной судьбой в прокате - «Искусство Войны» / Art Of War провалился в прокате,
собрав всего 40 млн долл при бюджете в 60 млн., «Обсуждению Не Подлежит» /
Undisputed также стартовал не
очень удачно - сборы составили около 15 млн при бюджете в 20 млн. долл.
А «Блэйд», при каждом выходе на экраны собиравший неплохую кассу, похоже, исчерпал
себя - третий фильм, завершающий трилогию, выпущенный на экраны в 2004 году не
оправдал ожиданий поклонников - виной этому по большей части стал новый режиссер
Дэвид С. Гойер, написавший сценарий для первых двух лент и сменивший в
режиссерском кресле Гильермо Дель Торо. Гойер не очень удачно сменил акценты и
сделал из мрачного экшна, коим был первый фильм, ленту-насмешку, смотреть которую
без ехидной гримасы практически невозможно.
В 2005 году на экраны выходит целых три фильма с участием Снайпса (Chaos,
7 Seconds and John Doe), однако
сказать сейчас, какого масштаба будут данные проекты и увидит ли их российский
зритель, весьма затруднительно.