Кадушкевич Юлия Романовна родилась 15 февраля 1985 года в Витебске.
В 2006 году окончила Белорусскую государственную академию искусств по
специальности «актриса драматического театра и кино» (курс заслуженного артиста
Республики Беларусь, профессора Ф. C. Воронецкого).
В Национальном академическом драматическом театре имени М.Горького работает с 18
апреля 2006 года.
Работы в театре, текущий репертуар: «Укрощение строптивой» (Бьянка), «Мнимый
больной» (Анжелика), «Женихи» (Дуняшка), «Эсфирь» (Сонечка) и другие.
Снималась в кино: «
Пойти и не вернуться», «
Цвет любви», «
Человек войны», «
Я помню...», «
Пантера», «
Третье небо», «
Пока мы живы», «
Самая
счастливая» и др.
Юлия Кадушкевич - член общественного объединения «Белорусская гильдия актеров
кино». Ведет рубрику «Леди чистота» в утренней телепрограмме ОНТ.
Из интервью Елены Драпко с Юлией Кадушкевич, в газете «Звязда» от 11 июля 2013
года: «Для роли я могу стать невыносимой»
В детстве она мечтала быть то писательницей, то балериной, то учительницей.
Сегодня ее поискам есть объяснение - примеряла на себя разные роли, готовилась к
завоеванию сценического пространства. Сейчас Юлия Кадушкевич играет в
Национальном академическом драматическом театре имени Максима Горького,
снимается в кино и ведет на телевидении программу «Жди меня». Однако актриса и
телеведущая не собирается почивать на лаврах и греться в лучах успеха, а мечтает
выучить французский язык, заняться игрой на фортепиано, правда, при условии, что
это не будет мешать сценическим преобразованиям.
- У вас яркие роли в кино и театре. Чувствуете, что состоялись в
профессии?
- Сказать, что состоялась, не могу. Просто чувствую по работе, что иду правильным
курсом. И, хочется надеяться, для моего существования в профессии вся жизнь еще
впереди.
- Как проявляется любовь зрителя?
- Самое приятное, когда узнают на улице. Не так давно встретил меня мужчина и
говорит: «Ой, наша ведущая! Хорошо выглядите! Вы молодец!» В театре отношение
зрителя видишь по аплодисментам: когда идет спектакль, то всегда чувствуешь,
любят ли тебя как актера и персонажа. Здесь присутствует какой-то невидимый
дающий тепло контакт.
- Диалог режиссера с актером: какой позиции на этот счет
придерживаетесь?
- Нас в Академии учили, что режиссер всегда прав. Я иду за ним, стараюсь услышать
его идею, решение спектакля и моего образа. А потом стараюсь совместить его
видение со своим пониманием роли. Если со своей стороны есть какие-то идеи, то
озвучиваю их и обсуждаю. Возможно, поэтому у меня и не случалось громких
конфликтов ни в театре, ни в кино. Бывают споры, но тут я за мягкую форму выяснения
позиций. Отстаивать что-то с криком - не мой подход.
- В жизни тоже конфликтов избегаете?
- Я их не люблю. Понятно, что они случаются и на работе, и в жизни. Однако стараюсь
любой вопрос решать спокойно.
- Подготовка к роли влияет на ваше поведение вне сцены?
- Как-то мы работали над одним спектаклем, и вот тогда дома я была просто
невыносимой. Как с родными, так и с друзьями. А все потому, что моя роль требовала
конфликтной ситуации. Поэтому, могу сказать, что роль влияет на актера и вне сцены,
но не всегда замечаешь изменения и уделяешь им внимание. Бывает и так, что в жизни
начинаешь наблюдать за собой, запоминать какие-то реакции, чтобы использовать их
в будущей постановке. Вообще, считаю, важно, чтобы актер наблюдал за собой и за
другими, так как это помогает ему на сцене.
- Какие ощущения вам дарит сцена?
- Сложно объяснить. Минуты до выхода на сцену наполнены волнением, и эмоциональное
состояние такое, будто боишься и паникуешь. Однако, как только оказываешься на
сцене, то полностью погружаешься в те задачи, которые выполняешь в спектакле.
- У вас творческое семейное окружение...
- Муж у меня тоже актер -
Роман
Подоляко , он работает в Купаловском театре. И у нас не бывает недоразумений,
ведь мы оба понимаем, что профессия отнимает много сил, и иногда нужно просто
отдохнуть, помолчать. Моя мама, Анжелика Дойняк, - режиссер телевидения, но сейчас
работает на радио, - привила мне любовь к кино. Она очень любит эту сферу и
выступает за мою разностороннюю занятость на работе, так как считает, что пока не
достигнут определенный возраст, следует репетировать, играть, сниматься. Бабушка
моя, Лидия Васильевна, заядлая театралка. В детстве она водила меня на
драматические спектакли и на балет. А теперь не пропускает ни одного моего
спектакля. Друзья в основном также из театра или те, с кем мы учились вместе в
Академии.
- Приходилось встречаться с недоброжелательностью?
- Стараюсь никогда не концентрировать свое внимание на таких моментах. Возможно,
поэтому и не замечаю, даже если они и присутствуют. Я думаю, что
недоброжелательность бывает, потому что нельзя быть человеком, который всем
нравится и которого все любят. Недоброжелательность может быть просто
проявлением эмоций, настроения, а кто-то, возможно, и действительно так относится
к тебе, однако это свидетельствует лишь о том, что мы разные.
- У вас существуют какие-то критерии при выборе ролей?
- Мое правило - если работа хорошая, то отказываться от нее не стоит. Даже если роль
не всегда совпадает с тобой. Раньше, во время учебы в Академии искусств, на
четвертом курсе я отклонила два предложения. Анализируя сегодня ту ситуацию,
понимаю, что не согласиться было нормально и правильно. Как тогда, так и сейчас я
отказалась бы. Новая роль - новый этап в жизни, но если я не готова, например,
поехать на съемки на полтора года и жить все это время в другом городе, то никакие
деньги меня не убедят сделать это.
- Театральную сцену и киноплощадку воспринимаете по-разному?
- Кино и театр требуют различной твоей отдачи. Мне часто задают этот вопрос... Я
нигде не чувствую себя неуютно. На телевидении, например, другая специфика, с
которой я не сталкивалась в кино и театре. Там сложно в том плане, что нет
возможности полностью проявить себя эмоционально, не нужно создавать какой-то
образ. Ты должен оставаться самим собой. Это одновременно и сложно, и просто.
- Программа «Жди меня» - эпицентр человеческих переживаний. Сложно ли
контролировать себя и свои эмоции?
- Контроль присутствует, потому что ты находишься на съемках и держишь в голове
сценарий. Он, безусловно, примерный, так как нельзя спрогнозировать реакцию
гостей в студии. Надо помнить и знать имена и фамилии всех присутствующих, уметь
успокоить их. Нужно держать ситуацию под контролем, чтобы самой не расплакаться.
- Какой опыт дает вам программа?
- Непосредственный контакт с людьми. Когда вижу их жизнь, их волнения в студии, я,
кажется, становлюсь более терпимой и понимаю: все мы из одного «теста». Я люблю
людей и всегда радуюсь возможности чем-то им помочь. А на программе имею шанс
реализовывать свое стремление быть полезной.