Роскошная блондинка, настоящее имя которой, Барбара Гутшер (Barbara Gutscher) родилась в
оккупированной нацистами Чехословакии 15 августа 1943 года. Окончив учёбу в
балетной школе, Барбара с родителями переезжает в Америку, где продолжает
постигать балетное мастерство. Но позже она забросила учёбу и поступила в школу
моделей, что в итоге привело её в модельный бизнес. Сначала это были рекламные
плакаты, затем фотосессии для различных журналов. Ни одна женщина не
демонстрировала так часто свой обнажённый живот как Барбара в 1960-х.
Дорогу в киноиндустрию Барбаре открыл муж актрисы Дорис Дей, который заметил
молодую модель и предложил ей попробовать себя на актёрском поприще. После первой
роли в фильме «
Большое дело» (The
global affair, 1964) предложения стали поступать от многих режиссёров. Но, к сожалению,
никто пока не предлагал сыграть главную роль, хотя талант у Барбары, бесспорно
есть. Но постепенно ей стали предлагать всё боле крупные роли. Она была красиво
одетой женщиной в гареме в фильме «Джон Голдфарб, вернись домой» (John Goldfarb, please come
home, 1965); была убита на пляже в фильме «In H.A.R.M.'s way» (1965); была на протяжении всего
фильма «
Agent for H.A.R.M.»
(1966) в коротких бикини. Но самая известная американская работа актрисы относится к
1967 году. Это был не раз демонстрированный по российскому телевидению фильм «
Казино Рояль», где она сыграла Мисс Манипенни. Последней ролью в
американской продукции в 1960-х стал сериал «Звёздный путь» (Star track), эпизод «Под
любым другим именем».
В 1969 году Барбара Буше переезжает в Италию, где её красоту замечают ключевые
итальянские режиссёры. Это была «Золотая эра» итальянского кино и Барбара
воспользовалась этим, снимаясь в нескольких фильмах в год. Именно в Италии она
обрела славу, которой не добилась в Америке, но слава эта тоже относительна, ибо
большинство фильмов с участием Барбары в наши дни считается забытыми (за
исключением узких кругов поклонников). Она играла практически во всех жанрах:
комедиях, эротических фильмах, драмах, триллерах, ужасах и т.д. В порно продукции
актриса никогда не снималась, да и эротические сцены с её участием кажутся
блеклыми по сравнению с другими актрисами.
Далее Барбара снимается у таких режиссёров как Фернандо ди Лео, Лючио Фульчи,
Паоло Кавара и Армандо Криспино. Это были соответственно мафиозный триллер
«Миланский калибр №9» (1972), джалло «
Муки невинных»
(1972) и «Тарантул с красным брюхом» (1972) и средневековая драма «Настоятельница
монастыря» (1974). Работа с Армандо Криспино доказала, что Бабара Буше может
прекрасно исполнить не только комедийную (или «криминальную»), но и драматическую
роль. Картина «Настоятельница монастыря» рассказывает о судьбе девушки,
возлюбленный которой погиб и которая впоследствии стала настоятельницей в одном
из монастырей Италии. Против неё начинают плести интриги и доводят до
самоубийства, а впоследствии выясняется, что её возлюбленный не погиб. Но был уже
поздно... Фильм снят в прекрасном старинном монастыре, приправлен великолепной
готической атмосферой и чарующей музыкой Карло Савина.
В фильмографии Буше встречались и фильмы для большого экрана: вы могли видеть эту
актрису в «
L'anatra
all'arancia» с Уго Тоньяцци и Моникой Витти; в «
Amore vuol dir gelosia» с Леопольдо Мастеллони и
Ренцо Монтаньяни. Одновременно с этим Барбара начинает участвовать в различных
телевизионных шоу и заниматься музыкой. Её музыкальные экзерсисы представляют
собой танцевальные мелодии в характерном для 1970-х стиле. Но они не сделали из неё
знаменитой певицы (возможно, не они, а недостаток рекламы и сплетней, за которые
публика так любит многих даже неталантливых музыкантов).
Барбара Буше не раз работала с Антонио Маргерити. Фильм «Тысяча и одна ночь»
(Finalmente.. le mille e una notte, 1972) ищут многие поклонники актрисы. В этой картине она
предстаёт в роли джина! Наверное, каждый хотел бы найти волшебную лампу с таким
джином. Вторая работа с Маргерити - криминальный фильм «
Смертельная ярость» (Death rage, 1976), где партнёром Буше был Юл Бриннер,
звезда «Великолепной семёрки».
1976 год ознаменовался выходом комедии Серджио Мартино «40 градусов в тени под
одеялом» (40 gradi all’ombra sul lenzuolo). Эта картина, боле известная англоязычной аудитории
под названием «Секс с улыбкой», состоит из пяти коротеньких скетчей на тему
отношений мужчины и женщины. Каждый эпизод, каждое действие героев приправлено
чисто итальянским юмором. В будущем Барбара ещё раз поработает с Серджио Мартино
над подобным фильмом под названием «
Спагетти в полночь» (Spaghetti a mezzanotte, 1981). Но опять отмечу, что не стоит
ждать от этих фильмов особых сексуальных откровений: это легкая эротика,
приправленная изрядной долей итальянского юмора. А на обложке кассеты фильма «
Спагетти в полночь» вообще написано «film per tutti», что значит «без
возрастных ограничений» (дословно «фильм для всех»).
В 1981 и 1983 годах актриса снялась для мужских журналов «Playmen» (ноябрь 1981) и «Penthouse»
(октябрь 1983). И это в 38 и 40 лет соответственно!!! И выглядит она, как всегда,
великолепно. В том же 1983 году актриса возвращается в США, где снимается в
телефильме «Скарлет в чёрном» (Scarlett in the black). Её партнёрами по съёмочной площадке
были Грегори Пек, Кристофер Пламмер и Джон Гилгуд. Это был достойный уход из
кино.
В настоящее время актриса живёт в Италии и играет в различных театрах, а также не
пропускает ни одного мероприятия, связанного с итальянским кино (в особенности
Б-фильмами). В 2000 году поклонники могли лично встретиться с ней на фестивале Cult con
2000, проходившем в Америке. В 2001 нечто подобное проходило во Франции.
В последние годы Барбара стала появляться в «микроскопических» ролях в фильмах
голливудских мажоров. Одним из таких был «
Банды
Нью-Йорка» (в котором также были задействованы Массимо Вани и Джованни Ломбардо
Радиче). Но не пытайтесь отыскать своих любимых актёров в подобной продукции: это
практически невозможно.
Несмотря на то, что абсолютное большинство фильмов Барбары Буше ныне кануло в
лету (а многие и вообще невозможно достать), её имя всегда будет на устах
поклонников итальянского жанрового кино. Ещё не одно поколение будет восхищаться
её талантом и красотой, а псевдо-таланты и «красотки» типа Джулии Робертс будут
заслужено забыты после ухода на пенсию.