Клер Хиггинс (Clare Higgins) родилась 10 ноября 1955 года в Брэдфорде, Англия. Полное имя -
Clare Frances Elizabeth Higgins.
Будущая актриса родилась в семье ирландских католиков Паулы Сесилии и Джеймса
Стивена Хиггинса, которые работали учителями. Клер изначально тяготела к
лицедейству и как только она окончила школу, в семнадцать лет сбежала из дому.
Спустя два года ей пришлось отдать на усыновление родившегося ребёнка в силу
несостоятельности обеспечения надлежащей жизни.
Когда наступило двадцати трёхлетие наконец-то сбылось давнее желание, и началась
карьера актрисы с участием на лондонских подмостках и на Бродвее. Работа на
телевидение берёт начало в 80-ом и не прекращается по сей день. Этим первым
экранным воплощением стала героиня Китти Беннет в классике «
Гордость и предубеждение» («
Pride and Prejudice») поставленный по Джейн Остин. В
полноценном кино (не телевизионном) стало первым появлением в фильме ужасов
«Восставший из ада» («
Hellraiser»), наполненном жестокостью и насилием, порождённым тоже
британцем, писателем-режиссёром Клайвом Баркером.
Однако Клер Хиггинс никогда не расстаётся со сценой, очень много работая в разных
театрах Англии. Она несколько раз номинировалась на самые престижные награды и в
1995-ом всё же завоевала признание публики (Olivier Awards). А спустя некоторое время в
2002-ом и в 2005-ом снова получила награды критиков.
Состояла в браке, однако развелась.
Сейчас же и всегда актриса значительно снимается всюду и много, в основном это,
конечно же, работа на британских просторах, где играет в большинстве своём в
драмах, исторических постановках, комедиях и сериалах о полицейских.
Клер Хиггинс можно заметить в достаточно известных кинолентах, однако в малых
ролях, иногда эпизодических. Например, в 2007-ом у Вуди Аллена «
Мечта Кассандры» («Cassandra’s Dream»), в том же году в «Золотой Компас» («
The Golden Compass») с Николь
Кидман, или в «
Распутник» («
The Libertine») режиссёра
Лоуренса Данмора, который уверено, посмотрело огромное количество людей хотя бы
только из-за игры Джонни Деппа, и ещё не меньшее число благодаря работе Джона
Малковича. Опять-таки любители итальянской непоседы Азии Ардженто могли заметить
актрису в криминальном триллере «
Би Манки» («
B. Monkey») режиссёра Майкла Рэдфорда.
Но в жанре ужасов кроме, как два фильма «Восставший из ада» («
Hellraiser») и «
Восставший из ада 2» («Hellbound:
Hellraiser II») Клер Хиггинс иные не застали, во всяком
случае пока. Здесь она исполняет обольстительный, коварный, и одновременно
фанатично доверчивый персонаж Джулии, готовый систематически убивать
приглашённых на адюльтер жертв, только чтобы дать жизнь возлюбленному,
превращённого в анатомического (в принципе и морального) урода. Когда же наступил
сиквел, актрисе пришлось стать более зловещей в образе Джулии; она стала не просто
сумасшедшей маньячкой с окровавленным молотком, а настоящей служительницей недр
ада, используя особую силу и новые каверзные приёмы, больше не страдая излишней
верой в чувства. Однозначно её роль запоминается надолго, если не навсегда,
переходя яркие метаморфозы к красавице от монстра без кожи, но при этом,
обладающего извращённой сексуальной притягательностью (сцены поцелуев с
доктором, после оживления на матрасе, например).
Клер Хиггинс навсегда останется в памяти, именно роковой обольстительницей
сначала с адом внутри, а после его служительницей в следующей части, которая могла
и очаровать зрителя лукавой улыбкой, но одновременно и шокировать кровавой
сценой в очередном кадре. Собственно, хоть существуют только лишь два фильма
ужасов с актрисой, зато культовые и яркие на образы и сюжет.