Старинная рок-н-ролльная мудрость гласит: у каждого времени должен быть свой
Элвис. Крис Айзек бестрепетно и неоднократно объявлял себя в интервью
правопреемником великого короля - и был совершенно прав. Эффектная внешность а-ля
50-е, великолепный голос и вызывающие ностальгию хиты тому доказательство.
Ранние годы
Крисом Айзеком имеет честь гордиться калифорнийский городок Стоктон - именно там
26 июня 1956 года певец появился на свет. Родители звезды не могли похвалиться
высокими доходами, зато безумно любили кантри и рок-н-ролл. В доме имелась
огромная коллекция дисков звезд эстрады 40-х - Дина Мартина, Бинга Кросби и
редчайшее собрание ранних синглов Элвиса. Все это приходилось слушать маленькому
Крису.
Слушал, слушал, да и проникся. В 1984 году, отправляясь по студенческому обмену в
японский Тихоокеанский университет, Айзек был уже закоренелым элвисоманом. В
перерывах между лекциями наслаждался любимой музыкой, водил экскурсии по местной
киностудии и боксировал. За последнее увлечение пришлось расплатиться сломанным
носом, и Крис решил, что боксера из него не выйдет.
В действительности история со сломанным носом в боксе выглядела так: в школьные
годы Крис был ужасно страшным парнем, девушки его шарахались и единственное, чем
он привлекал к себе внимание - незабываемый голос и гитарные баллады. Так, в
старших классах он таки завоевал сердце одной девушки, но их счастье было не
долгим - вскоре она умерла. Крис, чтобы забыть боль утраты, не простив себя, стал
заниматься боксом. И бился так самоотверженно, что вскоре стал занимать призовые
места. Но и расплата не заставила себя ждать - в одном из боев его нос был сломан
несколько раз. Бой он довел тогда до конца. Врачи совершили чудо, восстанавливая
ему нос - и миру предстал новый Крис, которого никто не узнавал, и образ которого
стал так популярен - красавец мужчина с печальными песнями и глазами, полными
тайн. Из гадкого утенка Крис превратился в настоящего «разрушителя сердец».
Женщины сходили и сходят от него с ума.
Путь к славе
По возвращении в Стоктон он основал рокабилльную группу SILVERTONE, назвав её в честь
шестиструнной модели «Сирз-Ребак», и стал её фронтменом. В состав вошли гитарист
Джеймс Кэлвин Уилси, басист Роулэнд Сэлли и ударник Кенни Дэйл Джонсон. В 1985 году
при поддержке знаменитого продюсера конца 60-х Эрика Якобсена SILVERTONE подписали
контракт с Warner Brothers, прокатили турне по Западному побережью и выпустили альбом
«Silvertone». Этот диск провалился, вокальную манеру Айзека раскритиковали, объявив
его жалким подражателем Роя Орбисона. Крис обиделся, засучил рукава... и засел за
работу. Все с той же командой, но уже под собственным именем он записал альбом «Chris
Isaak», который все-таки попал в заветный биллбордовский Топ-200.
Правда, на 194-е место, но и то хлеб. Трудолюбивый Крис лично написал десять
композиций из одиннадцати. Эту одиннадцатую, «Heart Full Of Soul», сочинил для него
легендарный английский хитмейкер Грэхэм Голдмэн, музыкант THE MINDBENDERS и 10сс. В
октябре 1987 года у Айзека появился первый хит - ныне всем прекрасно известная
баллада «Blue Hotel». Это своего рода «помесь» вокальных приемов Орбисона и Пресли в
сочетании со стопроцентной элвисовской внешностью. Печальное обаяние «Blue Hotel»
сначала оценили почему-то только французские меломаны. Но уже в конце года журнал
USA Today рекомендовал альбом «Chris Isaac» своим читателям как «альбом 1987-го», что
свидетельствовало о растущей известности Криса.
Известность эта, впрочем, не устраивала фирму Warner Brothers, которая хотела быстрых
прибылей. После того как альбом «Heart Shaped World» в августе 1989 года не поднялся выше
149-го места в США, компания объявила о расторжении контракта, объяснив этот шаг
тем, что мрачные и меланхоличные айзековские баллады а-ля 50-е коммерчески не
выгодны. Однако Крису удалось уговорить боссов лейбла не бросать его на произвол
судьбы. Конфликт уладили, но Warner Bros отказалась рекламировать композиции Айзека и
вынудила его заняться музыкой для кино.
Режиссёр Дэвид Линч, уже использовавший сочинения Криса в фильме «Blue Velvet»,
обратил внимание на песню «Wicked Game» и попросил сделать инструментальную версию
для «Wild At Heart» с Николасом Кэйджем в главной роли. Кроме того, Айзек сочинил тему
для мыльной оперы «Days Of Our Lives» и фильма «
The Preppie Murder». Он и не догадывался, что именно
кино принесет ему всемирную славу. В октябре 1990 года «Дикие сердцем» вышли на
штатовские экраны. Музыкальный директор атлантской радиостанции «Power-99» Ли
Честнат трижды смотрел картину и был заворожен айзековской инструменталкой.
Была дана команда ди-джеям - раскручивать вокальную версию «Wicked Game» из альбома 1989
года, и вскоре примеру «Power-99» последовали все радиостанции штата, а там и страны. 15
декабря 1990 года «Wicked Game» - сексуальная баллада с очень красивой гитарной партией в
духе Стивена Стиллза, трагическим вокальным надрывом и великолепным клипом -
вышла на 10-е место английского хит-парада, а сам Крис Айзек неожиданно стал
любимчиком модных журналов - Esquire и Elle посвятили ему большие статьи, а People
провозгласил музыканта одним из самых красивых людей в мире. 1991 год стал для
«современного Элвиса» триумфальным.
Для английского рынка был переиздан альбом 1989 года (под названием «Wicked Game») - и
занял 3-е место. На родине диск добрался до 7-го. «Wicked Game» разместилась в США на 6-м
месте, а переизданный «Blue Hotel» - на 17-м в Англии. Айзек получил международную
рок-премию «Лучший вокалист года», клип «Wicked Game» тоже был признан лучшим.
Следующий год прошёл куда спокойнее - певец принял участие всего в двух сборных
концертах.
Карьера киноактера продолжалась в 1993 году, когда Айзек сыграл у Дэвида Линча в
Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной и у Бернардо Бертолуччи в «
Little Buddha». Тогда же был
записан альбом «San Francisco Days», в апреле занявший 12-е место в Англии, а в мае - 35-е в США.
Этот диск получился слабее предыдущего - перманентная грусть Айзека начала
приедаться, суперхитов наподобие "«Wicked Game» не было. Крис прекрасно умел сыграть
«романтичного» Элвиса, периода скажем, 1960-го или 1962-го, но вот веселого,
энергичного короля рок-н-ролла из него явно не вышло. Даже бойкий рокабилльный
номер «Lonely With A Broken Heart», довольно близкий к Пресли по вокальной манере, оставляет
странное невеселое впечатление. Новый диск появился в 1995 году. Как и
предшественник, «Forever Blue» попал в английский Топ-30 и штатовский Топ-40.
Единственным хитом стала песня «Somebody’s Crying». Весь следующий год Айзек судился с
пищевой компанией «Hunt-Wesson Inc.», которая использовала мелодию «Wicked Game» для рекламы
попкорна. И вот - новый диск Элвиса нашего времени. Судя по всему, Айзек не
собирается менять свой имидж - жизнерадостных и заводных песен мы вряд ли от него
дождёмся. Судите по трек-листу: «Walk Slow» (Иди медленно), «Black Flowers» (Чёрные цветы),
«Breaking Apart» (Разбитый на части), «Speak Of The Devil» (Помяни чёрта)...