Жан-Марк родился 27 сентября 1960 года в немецком городе Битбург. Он вырос в
интернациональной семье: его мать - француженка, а отец - американский лётчик,
принимавший участие во Второй мировой войне.
Жан-Марк Барр получил гуманитарное образование в Калифорнийском университете, в
Сорбонне и на драматическом отделении Парижской консерватории. Переехав в
Лондон, он продолжил свое образование в знаменитой Школе Музыки и Драмы
«Гилдхолл».
Сильное увлечение Шекспиром изменило круг его наклонностей и занятий. В театре и
кино Барр работает с 1980-х годов. В
1986 году Жан-Марк переехал во Францию, где начал играть в театре. Кроме
того, он участвует в нескольких телевизионных и кинематографических проектах,
однако без особого успеха. Звездой он стал лишь после исполнения главной роли в
фильме Люка Бессона «
Голубая
бездна» (номинация «лучший актер года» на премию «Сезар», 1989). В том же году Барр
принимает участие в лондонской театральной постановке Теннесси Уильямса «Орфей
спускается в ад», где становится партнером Ванессы Редгрейв.
Самое сильное влияние на формирование творческой индивидуальности Барра оказало
его многолетнее сотрудничество с Ларсом фон Триером («
Европа», 1991, «
Рассекая волны», 1996, «
Танцующая в темноте», 2000).
Вместе со своим постоянным соавтором Паскалем Арнольдом Барр, вдохновленный
манифестом Ларса фон Триера «Догма-95», решил последовать ее постулатам. Вскоре
состоялся его режиссерский дебют. Вместо предполагавшегося изначально одного
фильма Барр и Арнольд снимают целую трилогию, получившую название «Трилогия
свободы». Они пытаются очертить территорию свободы в трех измерениях: любовь («
Любовники», 1999), секс («
Слишком много плоти», 2000), дух («
Просветление»,
2001). Проект был поддержан первым коммерческим каналом французского телевидения TF1
и стал громким культурным событием в европейских интеллектуальных кругах.