Хьюз родился в городе Лансинг, штат Мичиган. Мать Хьюза занималась
благотворительностью, а отец работал в торговле. В 1968 году он закончил школу
«Glenbrook North» в городе Нортбруке, штат Иллинойс. Впоследствии Нортбрук стал
прототипом города Шермер, в котором происходит действие некоторых из его фильмов
(Шермервилль - первоночальное название этого городка). В средней школе он
познакомился со своей будущей женой
Нэнси Людвиг на которой он
женился в 1970 году. У них было двое сыновей, Джон Хьюз III, 1976 года рождения, и Джеймс
Хьюз, 1979 года рождения.
Сценарий для первой картины у Хьюза родился из собственного рассказа для
юмористического журнала National Lampoon. Когда будущему сценаристу было всего восемь
лет, он со своей семьей отправился в путешествие в Дисней-Лэнд. Путешествие не
сложилось и настолько запало Хьюзу в душу, что спустя много лет на основе
собственных впечатлений он написал рассказ
Vacation 58. Позже в переработанном варианте он
превратился в молодежную комедию "Каникулы" (National Lampoon's
Vacation). Позже Хьюз не раз будет использовать
собственные впечатления для написания сценариев, делая местом действия своих
лучших комедий тихие уютные уголки, напоминающие ему дом.
После успеха картины Джон Хьюз решил сам сесть в кресло режиссера. Первой пробой
для него стал фильм "16 свечей". Даже сейчас история 16-го дня рождения ничем особо не
примечательной девушки считается одним из эталонов молодежных фильмов.
Настоящее признание, однако, пришло к Хьюзу, когда на экраны вышел его фильм "Клуб
"Завтрак".
Молодой человек, чем-то неуловимо напоминающий Билла Гейтса из "Пиратов
силиконовый долины", ставит песню We are not alone. Затем начинает непонятно дергаться,
изображая танец. Ему составляет компанию молодой человек, который восседает на
огромной непонятной статуе и дико крутит головой. Кроме этого в танцах принимают
участие две девушки и еще один атлетического вида парень.
Благодаря именно этой картине Хьюз попал в историю кинематографа. За "клубом" была
фантастическая комедия "Чудеса науки", "Милашака в розовом" и другие. Все эти
работы утвердили Хьюза в качестве молодежного режиссера, однако достаточно скоро
ему стало тесно в рамках жанра.
В 1987 году на экраны вышла комедия "Самолетом, поездом, машиной". Это была первая
попытка Хьюза снять комедию о взрослых. История путешествия домой двух мужчин на
День благодарения в исполнении Стива Мартина и Джона Кэнди стала классикой жанра.
Спустя более 20 лет "Самолетом, поездом, машиной" все еще попадает во всевозможные
списки лучших кинолент по версиям различных изданий.
После этой работы Хьюз еще не раз сидел в кресле режиссера ("У нее будет ребенок",
"Дядя Бак"), однако постепенно стал возвращаться к написанию сценариев. В 1990 году
он сочинил историю про мальчика, которого родители забывают дома, улетая в отпуск.
Маленький белобрысый мальчуган поливает водой из шланга ступеньки крыльца
собственного дома. Затем то же самое он делает с лестницей, ведущей в подвал.
Спустя несколько часов двое мужчин, коротышка и долговязый, пытаются подняться по
этим ступеням. С упорством настоящих идиотов они лезут на ступени и падают,
падают, падают.
Высокий и бледный, с большой копной волос и неизменно в очках, Хьюз начинал
работать в кино всего через пару лет после запуска проекта MTV. Первые тинейджеры,
для которых был создан этот канал, перешли в ленты режиссера. Его фильмы были
невинны, в сравнении с лентами 60-х-70-х. Конфликт в его произведениях строился на
теме поиска себя, а не на политическом протесте, расовых взаимоотношениях или
тяжелых наркотиках.
Хьюз смягчал острые углы современного общества. Но он снимал только то, что ему
самому довелось пережить. Наверное, поэтому среди его героев нет ни одного
чернокожего персонажа. “Не хочу притворяться, что мне знакома жизнь
афроамериканцев и их личный опыт”, - сказал Хьюз в интервью The New York Times в 1991 году.
Через год после фильма "Один дома" вышла последняя режиссерская работа Хьюза
"Кудряшка Сью". После этого Джон занимался исключительно продюсированием и
сочинением сценариев. Он придумал сюжеты к фильмам "101 далматинец", "Бетховен",
"Один дома - 2", "Один дома - 3". Кроме этого, ему принадлежит история про ученого,
придумавшего антигравитационную резину зеленого цвета ("Флаббер").
В последние годы Хьюз в основном выступал как продюсер, однако громких проектов
уже не создавал. Тем не менее, уже сделанного ему хватило, чтобы стать одним из
самых влиятельных людей в мире комедий. Многие из современных мастеров
комедийного жанра называют его своим учителем. Так, например, Джадд Апатоу
говорил, что его фильмы - это "то же, что делал Хьюз, только с добавлением слова из
четырех букв". Фильм Апатоу "Школа выживания" (Drillbit Taylor) был частично основан на
идее, предложенной Хьюзом.
В последнее время Хьюз жил в своем доме в Иллинойсе - в уюте, который так любил
изображать в лучших своих комедиях. Однако роковой сердечный приступ настиг его
во время утренней прогулки по центру шумного и беспокойного Нью-Йорка.