Петер Урбан Гад - датский режиссер, драматург, теоретик кино.
Отец Урбана Гада был адмиралом, мать - известная датская писательница Эмма Гад.
Одна из теть режиссера была замужем за французским художником Полем Гогеном,
другая - за норвежским художником Фритсом Тауловым.
Изучал живопись в Париже, был учеником Фритса Таулова.
После возвращения в Данию работает художником-оформителем в ряде театров. В одном
из них встречает актрису Асту Нильсен , впоследствии ставшую не только главной
его музой, но и женой.
В 1910 году Урбан Гад, имевший опыт в постановке только одной картины, ставит с Астой
Нильсен в главной роли фильм "Бездна". С этого фильма наряду с "Торговлей белыми
рабынями" начинается золотая эпоха датского кино, ведущего кинематографа Европы
практически на протяжении всех десятых годов.
Гад снимает еще несколько лент в Дании (в том числе "Черный сон" с Астой Нильсен и
Вальдемаром Псиландером), и в 1911 году, заключив контракт с немецкой киностудией,
уезжает вместе с Астой Нильсен в Германию.
В Берлине звездная пара (в 1912 году они поженились) вместе создают 33 фильма. В 1915
творческий и семейный союз распадается.
С 1916 по 1921 Урбан Гад ставит в Германии еще около 22 фильмов, после чего возвращается
в Данию.
В 1926 году ставит свой последний фильм "Колесо удачи" с Патом и Паташоном.
Последние 25 лет был управляющим кинотеатра в Копенгагене.
Перу Урбана Гада принадлежит ряд ранних работ по теории кино, такие как "Фильм, его
средства и цели" ("Der Film: Seine Mittel - seine Ziele", 1921)
Перевод биографии:
Потейка , редакция
zhugeliang30