Американский актер, танцор и певец Клифтон Уэбб (Webb Parmelee Hollenbeck) родился в 1889 году в
Индианаполисе, штат Индиана. Трехлетнего, его мать увезла в Нью-Йорк, где начала
старательно учить своего малыша, прививая ему с малолетства умение танцевать,
декламировать и играть на сцене. Она неутомимо водила Клифтона по театрам, и ему
ничего не осталось, как подчиниться тому образу жизни, который предлагала
родительница.
Театральный дебют случился довольно рано - в возрасте семи лет он уже вышел на
сцену в постановке «The Brownies» Нью-йоркского Детского Театра. Успех первого
выступления открыл юному Уэббу дорогу к другим ролям, которые не заставили долго
себя ждать. Следом были роли в детских спектаклях «Оливер Твист», «Том Сойер» и
«Приключения Гекльберри Финна». А в промежутках между репетициями и
представлениями матушка ревностно следила за тем, чтобы ее сынок на тратил время
зря - и Клифтон изучал живопись и посещал уроки вокала. К семнадцати годам Клифтон
уже профессионально пел на Бостонской сцене, исполняя арии в оперетте «Mignon».
К девятнадцати годам Уэбб состоялся и как танцор - уроки танцев и балета, за
которыми пристально следила мать, не прошли даром - и под сценическим псевдонимом
«Клифтон Уэбб» он появился на Бродвее в роли Боско в постановке «The Purple Road».
В 20-е годы Клифтона можно было видеть не меньше, чем в восьми бродвейских проектах,
его имя было на слуху, а впереди молодого человека ожидал еще один, не менее
грандиозный, карьерный шаг. Впереди было кино, которое еще только начинало
входить в жизнь. В двадцатых Уэбб понемногу начал работать и перед камерой, и
счастливые зрители «движущихся картинок» могли видеть молодого артиста в таких
лентах, как «Let Not Man Put Asunder» 1924-го года, «
The Heart of a Siren» и «
New Toys», показанных в синематографах в 1925 году.
После этих небольших опытов Уэбб снова концентрируется на бродвейских мюзиклах,
и лишь в сороковые годы, во время, а также после Второй мировой войны, он активно
поворачивает в сторону кино.
В 1944 году на экраны выходит криминальная мелодрама «
Лора» (Laura) режиссеров Отто Премингера,
Рубена Мамуляна. За роль писателя и журналиста Уалдо Лайдекера, которую сыграл
Уэбб, он получает своего первого «Оскара» в номинации «лучшая мужская роль
второго плана». Фильм рассказал о расследовании загадочного убийства красавицы
Лоры, которая, как выяснилось позже, оказалась живой. Сюжет оказался построен
очень интригующе, в духе классических интриг а`ля Агата Кристи, и награда Уэбба
стала не единственным призом от американских киноакадемиков.
1946 год закрепляет славу Клифтона Уэбба, как очень успешного актера - он снимается
в двух картинах, одна из которых - драма Эдмунда Гулдинга «
На краю
лезвия» - вновь приносит Уэббу заветную статуэтку «Оскар». На этот раз он
получил ее в той же номинации - «лучшая мужская роль второго плана» - за блестяще
сыгранного персонажа по имени Элиот Темплтон. В другом фильме того же года,
криминальной драме Генри Хэтэуэя «
Темный угол», Уэбб
сыграл заглавную роль, а его партнершей по площадке оказалась блистательная
Люсиль Болл.
В 1950-ом актер снимается в главной роли веселой комедии Уолтера Лэнга «
Оптом дешевле», в 1952-ом ему снова выпадает главный персонаж в
музыкальной биографии Генри Костера «
Звёзды и полоски навсегда».
В 1953 году Клифтон, находясь уже на самом пике своей актерской популярности,
получает, возможно, главную роль своей жизни - роль Ричарда Стерджеса в
легендарном «
Титанике» от Жана Негулеско. Бессмысленно пересказывать сюжет
нашумевшего в разных своих версиях фильма, можно лишь добавить, что Клифтон Уэбб
отмечал, как и вся съемочная бригада, победу в номинации премии «Оскар» за «лучший
сценарий. Ни один из актеров, занятых в картине, статуэток не получил.
После было еще множество картин, хотя и не слишком большое число, среди которых и
«
Человек, которого никогда не было»
Роналда Нима, и «
Мальчик на дельфине» Жана Негулеско, и «
Сатана никогда не спит» режиссера Лео МакКери.
Начав сниматься в далеком семнадцатом году, к концу пятидесятых он сыграл около
тридцати киноролей, среди которых почти не оказалось эпизодических. Его
актерский закат пришелся на начало шестидесятых - Клифтону Уэббу не нашлось
подобающего места в контркультуре тех лет...
Он умер в 1966-ом году, в возрасте 76 лет, прожив последние пять отшельником в своем
доме в Беверли Хиллз. Говорят, призрак Уэбба можно увидеть в ночное время в
нескольких голливудских местах.
Призраки кинозвезд, обитающие в роскошных особняках и номерах дорогих отелей, уже
давно беспокоят жителей Беверли Хиллз. Рассказывают, что вокруг склепа актера
Клифтона Уэбба бродит он сам - собственной персоной. Призрак Уэбба видели более 100
человек.