Линн Рэмси родилась 5 декабря 1969 года - шотландская режиссер и сценарист,
известная по своим фильмам «Крысолов», «Моверн Каллар» и «Что-то не так с
Кевином». В 1995 году окончила Национальную школу кино и телевидения (NFTS).
Карьера
В 1996 году в Каннах завоевала «Приз жюри» за фильм «Маленькие смерти». Её второй
короткометражный фильм «Убей день выиграл «Приз жюри» в номинации лучший
короткометражный фильм, и третий фильм "Gasman", в Каннах, завоевал еще один «Приз
жюри» в дополнении к шотландской премии BAFTA, за лучший короткометражный фильм.
Фильм «Крысолов» завоевал признание критиков и многочисленные награды. В 1999 году
он был показан на Каннском кинофестивале и открыл Эдинбургский международный
кинофестиваль. Линн Рэмси получила премию BAFTA имени Карла Формана самому
многообещающему новичку, приз ФИПРЕССИ за лучшую режиссерскую работу и
Серебряный Хьюго за лучшую режиссуру на международном кинофестивале в Чикаго.
В 2002 году актриса Саманта Мортон выиграл приз за лучшую женскую роль в фильме
режиссера Линн Рэмси «Моверн Каллар» и Кэтлин МакДермотт завоевала Шотландскую
премию BAFTA в номинации лучшая женская роль. В 2002 году фильм также выиграл премию
CICAE и премию молодежи на Каннском кинофестивале.
Линн Рамсей хотела поставить фильм по роману автора Алисы Сиболд «The Lovely Bones»,
который она читала ещё в рукописи до его публикации, но проект был отложен в
начале 2004 года. Фильм «Что-то не так с Кевином», снятый по книге автора Lionel Shriver был
показан на Каннском кинофестивале в 2011 году, и появился в прокате Великобритании
21 октября 2011 года.
В 2007 году Линн Рэмси был присвоен номер 12 в списке «Guardian Unlimited» из 40 лучших
режиссеров мира, работающих сегодня.
Интервью Линн Рэмси на сайте «Woman space», от 17 октября 2011 года: «Кровное родство -
не причина для любви»
В Москве прошел фестиваль «Завтра» - 2morrow. В его программе художественные,
документальные, полно- и короткометражные, новые и ретроспективные фильмы,
которые обычно не увидишь в официальном прокате. Но фильм открытия в прокате все
же появится - в январе. Это сильная и стильная британская драма «Что-то не так с
Кевином», с обладательницей «Оскара» Тильдой Суинтон в главной роли.
Премьера картины состоялась на Каннском фестивале-2011. Режиссер фильма Линн Рэмси
предоставляет зрителю возможность далеко неоднозначной трактовки скользкой
проблемы: а возможно ли в самом деле так повлиять на своего ребенка, так воспитать
его, чтобы гарантировать, что он не станет убийцей?
В интервью режиссер подтверждает, что Тильда - удивительная актриса и человек, она
ничего не боится, и работать с нею - сплошное удовольствие.
- Линн, героине Тильды Суинтон у вас в картине устраивают обструкцию - дескать,
воспитала преступника. Но в вашей подаче ей скорее хочется сочувствовать, она
ведь пыталась полюбить сына, даже когда он творил ужасные вещи.
- Думаю, кровное родство совсем не обязательно должно стать причиной для
безусловной любви. Когда маленький ребенок беспрестанно орет, как Кевин, и его
невозможно успокоить, мать уже начинает лезть на стенку. Даже звук отбойного
молотка на улице в этой ситуации для нее - отдушина. И после - поступки уже
подросшего сына сводят ее с ума - и она в отчаянии, не зная, могла ли предотвратить
случившееся...
- Отношения на съемочной площадке, надеюсь, были не такими напряженными, как в
фильме?
- Знаете, это были одни из приятнейших съемок на моей памяти, и по атмосфере в
группе в том числе. Мы работали быстро и весело - точнее, нам пришлось. Бюджет был
ограниченным, а сценарий - очень толстым. К тому же в Америке, где я работала
впервые, оказалось, существует куча ограничений по детскому труду - а у нас ведь
снимались целых три мальчика, изображавшие Кевина в разном возрасте. Мы должны
были уложиться в срок, приходилось снимать по 25 сцен в день, мы делали мало дублей.
- Одной из самых запоминающихся сцен является уже самое начало - дело
происходит на испанском фестивале, где принято кидаться друг в друга помидорами.
Незабываемое зрелище. Каково это было ставить, как вам только удалось?
- Это не постановка, это реальная толпа, мы поехали на этот фестиваль и снимали все
действо, что называется, вживую. Моя актриса храбро шагнула в гущу народа! Я так
боялась - ведь в томатной давке могло произойти что угодно. Это опасно, кто в
здравом уме на такое пошел бы? Только Тильда. Но мы сами бы не собрали такую толпу,
так что пришлось снимать все как реалити-шоу. Я назвала эту грандиозную сцену "Бен
Гур с бюджетом детской телепередачи".
- Линн, что вы ощущаете, приехав с фильмом в Канны после 10-летнего отсутствия? И
чем вы занимались все эти годы?
- Работа над фильмом «Что-то не так с Кевином» была закончена совсем недавно, прямо
перед Каннским фестивалем. Я даже не успела поволноваться по поводу того, как нас
примут. А с прошлых визитов у меня остались прекрасные воспоминания. Что касается
последних 10 лет, то 5 из них я работала над экранизацией романа Элис Сиболд "Милые
кости". Очень хотела поставить эту картину, написала сценарий, но с производством
возникли сложности. Роман стал мировым бестселлером, мы испытали огромное
давление, в результате фильм по "Милым костям" сделала не я, а Питер Джексон.
- «Что-то не так с Кевином» - тоже экранизация?
- Да. Наш фильм сделан по роману Лайонел Шрайвер «Цена нелюбви», мы получили книгу
еще до публикации. Финансовый кризис нас слегка притормозил, и ради удешевления
проекта пришлось кое от чего отказаться, но дух романа сохранен. У меня есть еще
пара проектов, как побольше, так и поскромнее. Но подробнее пока не скажу - боюсь
сглазить.
Перевод биографии по материалам иностранных сайтов:
rolandmaj