Денис Анатольевич Карасёв (1963 - 2021) - советский и российский актёр театра и кино.
Ранние годы
Родился 1 августа 1963 года в Иркутской области, а потом родители перебрались в
эстонский городок Силламяэ. Мальчик получил от природы отличный слух, поэтому
родители отдали его в детскую музыкальную школу города Силламяэ (Эстония),
которую тот благополучно окончил.
С детства он активно занимался спортом - лёгкой атлетикой и плаванием.
После школы юноша отправился в Ленинград, поступил в строительный ВУЗ и даже
проучился целый курс, но мечта стать актёром не покидала его. Удача благоволила
молодому человеку: в 1981 году ему удалось поступить в ГИТИС в мастерскую Андрея
Гончарова. На параллельном потоке с ним учились Дмитрий Певцов, Анатолий Лобоцкий
и Ольга Прокофьева.
В 1985 году окончил ГИТИС (1985, мастерская А. Гончарова).
Карьера
После окончания института, с 1985 года - актёр театра имени Вл. Маяковского.
Отслужив в армии, артист по приглашению Марка Захарова перешёл в «Ленком», где
служил до 1997 года, участвовал также в антрепризах.
В 2004 году как режиссер он поставил антрепризный спектакль "Белые одежды" по
повести маркиза де Сада. В спектакле были заняты Ольга Антонова, Сосо Павлиашвили,
Сергей Колесников.
В кино начал сниматься с 1989 года. Первую заметную роль сыграл в фильме «
Катька и Шиз» (1992). Сыграл в фильмах более 50 ролей.
Благодаря его фактуре (рост под 2 метра, развитая пластика, «убийственный» взгляд)
актёра нередко приглашали на роли хладнокровных убийц либо одиноких мстителей.
Личная жизнь
Более 30 лет состоял в браке с актрисой Кариной Золотовой. Уроженка Таганрога,
Золотова окончила Щукинский театральный институт и снялась в 5 фильмах, но после
2009 года оставила карьеру актрисы.
Cын Данила, юрист.
Скончался 12 января 2021 года в Москве, в своей квартире, расположенной в ЦАО в
возрасте 57 лет от острой сердечной недостаточности. Похоронен на Ново-Люберецком
кладбище Московской области.
Беседа Светланы Кузиной для «АиФ»: Денис Карасев: «Сталлоне -
молодец!»
Ироничный интеллектуал по жизни, актер Денис Карасев на экране, увы, чаще всего
предстает в образе человека сильного, но мрачноватого, способного хладнокровно
убить, если надо («
Русская
рулетка», «
Секретный эшелон» и т. д.). Этому способствуют, видимо, его почти
2-метровый рост, кошачья пластика и богатый актерский арсенал «убийственных»
взглядов.
- Тебя не трясет после сыгранных тобою стрессовых моментов?
- Меня трясет только после провалов! Театр, кино, любое искусство - это условность.
Когда некая условная ситуация за счет таланта и мастерства исполнителя для
зрительного зала превращается в безусловную реальность. Но при этом эмоции,
которые испытывают исполнитель и зритель, разного порядка. И они абсолютно
отличаются от эмоций, которыми человек руководствуется, скажем, на улице.
Сценические конфликты тебе жизнь продлевают, а уличные укорачивают.
- Но когда ты играешь резко отрицательные роли, у тебя не возникает
внутреннего сопротивления тому, что делает твой персонаж?
- Сопротивление возникает только при бездарном уровне воплощения! Когда либо
сценарист бездарно написал, либо режиссер бездарно трактует этот образ, либо у
меня самого не хватает технических средств, чтобы талантливо сформулировать
этого персонажа. Тогда возникает дискомфорт. А если все талантливо
сформулировано, это же здорово! Сыграть, скажем, Ричарда III, да еще в хорошем
спектакле - это огромное наслаждение! Замечательная пьеса, замечательная роль. И
совершенно не обязательно для этого быть такой же мерзостью, как Ричард III, и
убивать столько же людей. Когда человек начинает путать условность и реальность,
это уже болезнь, и она свойственна не только артистам - этим может заболеть любой
человек, чему способствует, особенно на сегодняшний день, главенство денег.
Деньги - это условность. Люди условились обмениваться не продуктами производства,
а денежным эквивалентом. Но эта условность стоит у нас во главе угла. В результате
происходит смещение реальности. И сумасшедших по улицам ходит огромное
количество! Не обязательно быть артистом, чтобы сойти с ума.
- А как у тебя с физической подготовкой - каким-нибудь спортом занимаешься?
- Мне хватает запаса с юности. Конечно, если человеку доставляет удовольствие
ходить в тренажерный зал - пусть ходит. Но я не считаю, что все артисты должны
выглядеть как Шварценеггер или Сталлоне. Хотя Сильвестру Сталлоне можно
поставить памятник как человеку, который сам себя сделал: сам слепил свое тело,
сам написал сценарий и заставил себя снять. Молодец!
- В фильме «Я - кукла» ты сыграл современного гладиатора - кровища, мордобой! А
насколько это было экстремально в процессе съемок?
- Но там ничего рискового не было. Ребята-каскадеры замечательно все сделали. А уж
кровью меня там поливали или дустом - дело десятое. Правда, помню, как-то съемка
закончилась поздно, все гримеры уже испарились. И я просто переоделся и прямо в
гриме (не в снегу же купаться!) поехал домой на такси. Но по дороге забыл, что я весь
«в крови», зашел в магазин и попросил 2 пакета молока. Вот тогда стресс был,
по-моему, у продавцов!
- А что для тебя является самым сильным раздражающим фактором?
- Непроходимая бездарность. Когда начинают требовать, чтобы ты был просто тупым,
слепым исполнителем чужой воли, а в тебе все кричит, что воля этого человека
бездарна настолько, что хочется застрелиться! Но, к счастью, мне везет - часто
попадаются люди, которые хотя бы могут мотивировать, почему я должен делать так, а
не иначе. Уже приятно!