Юные годы
Морин ФитцСимонс (Maureen FitzSimons) родилась в ирландском городке Ранелаг, пригороде
Дублина, 17 августа 1920 года. Она была одним из шести детей в семье ирландского
бизнесмена и совладельца футбольного клуба «Шемрок Роверс», и его жены, некогда
оперной певицы, а затем владелицей магазина женской одежды.
Со своими младшими братьями и сёстрами Морин в юности выступала в театре местного
аббатства, а затем обучалась актёрскому искусству в школе драмы в Дублине. В те
годы она, однако, мечтала пойти по стопам матери и стать оперной певицей, так как
обладала красивым голосом сопрано.
Её отец был очень практичным человек, и не полностью поддерживал стремления
дочери стать артисткой. Он настоял на том, чтобы Морин приобрела какие-нибудь
более полезные в жизни навыки, в случае если ей не удастся стать артисткой. Морин
поступила в бизнес-школу, по окончании которой получила специальности бухгалтера
и машинистки.
Начало карьеры в кино
Во время обучения в драматической школе ей предоставили возможность пройти пробы
для киносъёмок в Лондоне. Морин отправилась в Англию, где на киностудии ей
пришлось примерить на себя громоздкое платье и впервые опробовать на себе
косметику. В итоге кинопробу сочли неудовлетворительной, и в конце Морин заявила:
«Если это кино, то я ни хочу иметь с ним ничего общего».
Всё же пробы оказались для Морин намного удачнее, чем ей показалась - на студии её
заметил прославленный британский актёр Чарльз Лоутон. Он порекомендовал юную
актрису одному из своих компаньонов и в итоге Морин был предложен семилетний
контракт на киностудии «Mayflower Pictures». Одну из первых своих ролей Морин исполнила в
1939 году в фильме Альфреда Хичкока «Таверна "Ямайка"». После выхода картины на
экраны Лоутон был настолько поражён начинающей актрисой, что добился утверждения
её на роль Эсмеральды в фильме «
Горбун Собора Парижской
Богоматери», съёмки которого проходили в том же году в Голливуде.
За несколько часов до отплытия в США, её кавалер, сотрудник студии Джордж Х. Браун,
убедил Морин выйти за него замуж,[3] но церемонии помешали мать актрисы и Чарльз
Лоутон, и она так и не была проведена до конца. В итоге незавершенный брак был
аннулирован спустя три года.
Успех и признание
После завершения съёмок «Горбуна Собора Парижской Богоматери», Чарльз Лоутон
решил не возвращаться с Морин на родину из-за начавшейся в Европе Второй мировой
войны. Он определил её на студию «RKO», где в последующие пару лет ей приходилось
играть небольшие роли во второсортных фильмах. Ситуацию исправил режиссёр Джон
Форд, который заметил начинающую актрису и пригласил её в свой фильм «
Как зелена была моя долина», вышедший на экраны в 1941 году.
Последующие годы её работы в Голливуде принесли актрисе большой успех и
популярность у публики, благодаря её ролям в картинах «Чёрный лебедь» (1942), «
Эта земля моя» (1943), «
Баффало Билл» (1944),
«Синбад-мореход» (1947) и «
Чудо на 34-й
улице» (1947). Укрепившись в Голливуде, Морин решила не возвращаться в Ирландию и в
1946 году приняла американское гражданство.
В 1941, сразу же после того как её первый брак был аннулирован, Морин вышла замуж за
режиссёра Уилла Прайса. В 1944 году она родила от него дочь, названную Бронвайн
ФитцСимонс Прайс, но в 1953 союз распался, по слухам из-за злоупотребления Уилла
алкоголем.
В дополнении к её актёрскому таланту, Морин обладала прекрасным голосом сопрано,
но на киностудиях это так и не оценили, потому что она была востребована не в
музыкальных фильмах, а в приключенческих и вестернах. Эту проблему ей удалось
исправить в 1950-х годах, когда она стала гостем в различных музыкальных варьете на
телевидении, с участием Перри Комо, Энди Уильямса и Бетти Грейбл. В 1960 году она
также появилась в бродвейском мюзикле «Кристина», после чего, воодушевившись его
успехом, записала две пластинки - «Love Letters from Maureen O'Hara» и «Maureen O'Hara Sings her Favorite Irish
Songs».
На пике своей карьеры Морин О'Хара стала признанной иконой «золотого века»
Голливуда. Наивысшей популярности она добилась благодаря ролям у знаменитого
режиссёра Джона Форда, который снял её в пяти своих картинах - «
Рио Гранде» (1950),
«
Тихий человек» (1952), «
Крылья орлов» (1957),
«
МакЛинток!» (1963) и «
Большой Джейк»
(1971). Не менее успешными стали её роли в картинах «
Наш человек в Гаване» (1959), «
Опасные попутчики» (1961) и «
Ловушка для родителей» (1961).
Поздние годы жизни
В 1968 году Морин в третий раз вышла замуж, за бывшего генерала американских ВВС
Чарльза Ф. Блэра мл. Спустя пару лет после свадьбы Морин почти прекратила
сниматься и полностью посвятила себя семье. Но счастливая жизнь продлилась
недолго - в 1978 году Блэр погиб в авиакатастрофе над Карибским морем. От мужа ей
досталась часть акций авиакомпании «Antilles Airboats», которую она в течение некоторого
времени даже возглавляла, а затем продала.
После смерти мужа она лишь раз появилась на большом экране - в 1991 году она
исполнила роль Роуз Малдун в романтической комедии «
Поймет лишь одинокий», с Джоном Кэнди в главной роли. На телевидении она
всё же продолжала изредка появляться вплоть до 2000 года.
За свой вклад в кино актриса удостоена звезды на Голливудской аллее славы, а в 1993
году её имя было включена в Холл славы актёров вестернов в Национальном музее
вестернов в Оклахоме. В марте 1999 года Морин была выбрана великим маршалом парада
св. Патрика в Нью-Йорке.
В 2004 вышла в свет её автобиография «Tis Herself», и в том же году Ирландская академия
кино вручила О'Харе в Дублине премию за «Достижения всей жизни».
В 2005 году журнал «Irish America» назвал Морин О'Хара «Женщиной года», торжества по
случаю чего прошли в нью-йоркском отеле «Plaza».
В последнее время актриса официально была на пенсии и проводила своё время
попеременно в Ирландии, где у неё был дом в деревне Гленгаррифф в графстве Корк,
либо в Аризоне или на Виргинских островах.
Ушла из жизни 24 октября 2015 года (Бойсе, штат Айдахо, США).