Марина де Ван- французский кинорежиссёр, сценарист и актриса, родилась 2 августа
1971 года. Училась в Лицее Анри IV и Сорбонне, где получила философское образование.
В 1993-1996 г.г. студентка FEMIS (Государственный институт профессий, связанных с
изображением и звуком) в Париже. В FEMIS произошло знакомство Марины де Ван с
режиссером Франсуа Озоном, который пригласил актрису на роль странной девушки
Татьяны в свой фильм «
Посмотри
на море» (1997).
Сотрудничество и партнерство с Озоном продолжилось и в дальнейшем - актриса
играла в
его фильмах и принимала участие в написании киносценариев.
Наиболее известная роль Марины де Ван - Эстер в артхаусном фильме «
В моей коже» (2002),
в котором актриса проявила свой недюжинный и поразительный актерский талант,
талант режиссера-постановщика и сценариста.
С 1996 года - выступает как режиссер-постановщик, с 2001 - как сценарист. Кинокритики
признают в Марине де Ван - одного из самых перспективных и неординарных
кинорежиссеров Франции.
У Марины де Ван, есть брат актёр -
Адриен де Ван .
Интервью Марины де Ван: «Мы все заложники» (от 27 ноября 2013 года).
28 ноября в прокат выходит мистический хоррор «
Поцелуй мамочку на ночь». Мы позвонили режиссеру фильма Марине де Ван
(«
В
моей коже», «
Не
оглядывайся»), раньше писавшей сценарии для Франсуа Озона, и поговорили о
болезненном стремлении к контролю, детях как вместилище зла, «Кэрри», природе
страха и о том, что опасности подстерегают нас повсюду.
- В Ваших предыдущих фильмах очень важное место отведено теме потери контроля
над собственной жизнью, телом и т.д. В «Поцелуй мамочку на ночь» главная героиня наконец-то контроль
обретает, однако после этого становится только хуже...
- Тема контроля всегда очень сильно занимала меня. В современном обществе
происходит огромное количество процессов, на которые не может повлиять воля даже
очень сильного человека. Мы все заложники. Даже те, кто управляет целыми
государствами. Что в такой ситуации делать обычным людям?
Попытаться ограничить свою жизнь понятными ему категориями. Героиня моего
первого фильма «
В моей коже» не может
этого сделать: ей недостаточно карьеры, социального успеха, поэтому она
погружается в более глубокий поиск, и в итоге - проигрывает. В «
Поцелуй мамочку на ночь» Нив (Мисси Китинг) обретает силу влиять на
ход событий, однако это приносит только боль и страдание. Иногда нужно просто
отпустить, и позволить жизни идти своим чередом.
- Почему в Вашем новом фильме именно ребенок становится источником зла?
- Дети очень боятся взрослого мира, он очень опасный и агрессивный, и таким образом
они просто пытаются защититься, оставить свою вселенную в неприкосновенности.
Взрослые понимают, что дети - это будущее, и хотят привить им свои представления о
том, что такое хорошо, а что такое плохо, и доказать верность своих представлений
об этом, но очень часто выбирают для этого не вполне подходящий момент...
- Все Ваши фильмы посвящены кому-нибудь. «В моей коже» посвящен
Вашим братьям и Сильвии, «Поцелуй мамочку на ночь» некой Грэнн. Что значат эти
посвящения?
- Мои фильмы - это подарки этим людям. Мне очень нравится дарить подарки.
- От кого из режиссеров Вы бы хотели получить такой подарок?
- Я не знаю. Пусть будет Спилберг.
- Многие критики сравнивают Ваш фильм с «Кэрри» Брайна Де Пальма и новой
экранизацией романа Кинга «Телекинез» с Хлоей Морец, что Вы думаете о таком
сравнении?
- Мне нравится «Кэрри», очень страшное кино, а новую экранизацию ещё не видела.
Фильмы постоянно сравнивают с друг другом, не думаю, что режиссеры должны
испытывать какие-то чувства по этому поводу.
- Как Вы сами определяете жанр Вашего фильма?
- Это хоррор c элементами мистики. Мне всегда было интересно поиграть с этим
жанром, и заняться исследованием природы страха.
- В одном из интервью Вы сказали, что сняли «В моей коже», потому что
не до конца уверены в существовании своего тела, и Вам нужны доказательства. При
этом Ваши фильмы перенасыщены физиологическими подробностями. Это одна из
попыток найти эти доказательства?
- Весь мир состоит из различного рода материй, и если я в своих фильмах не буду
честно фиксировать состояния этих материй, я начну врать. Я должна показывать то,
что вижу. Со всеми деталями и подробностями.
- Раньше Вы писали сценарии для Фануса Озона. А есть ли какая-то особенность в
написании сценариев для собственных фильмов?
- Они просто становятся более личными. Когда я писала для Франсуа, я всегда думала
о том, как эти вещи должен увидеть он, и пыталась уже на уровне текста вести с ним
диалог, это очень интересно. Но когда ты пишешь для себя, то ты сливаешься с
текстом, потому что ты уже определенно знаешь, как будешь его воплощать и
визуализировать. Дальше уже вопрос только в том - сможешь или нет.
- «Поцелуй мамочку на ночь» - Ваш первый фильм, снятый не на французском
языке. С чем это связано?
- Причина очень простая: во Франции очень жесткие законы о работе с детьми, и мы
решили снимать в Ирландии, тем более, что нам удалось найти здесь часть
финансирования. Но на английском языке было очень забавно работать!
- Есть что-нибудь, что Вам не нравится в Ваших фильмах?
- Нет.
- Над чем Вы сейчас работаете?
- У меня есть идея исторического костюмного фильма о любви. Всё должно быть очень
красочным и романтичным. Пытаюсь разрушить стереотипы о себе.
- Хотели бы Вы что-то посоветовать зрителям перед просмотром Вашего
фильма?
- Опасности подстерегают нас повсюду. Будьте осторожны.