Театр
Александр Стекольников родился и вырос в Ленинграде (Санкт-Петербурге). В 2004 году
он окончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, курс Владимира
Петрова.
Свой творческий потенциал молодой актер реализует на сценах сразу нескольких
театров. В разные годы он был занят в театре Сатиры на Васильевском (спектакль
«Солесомбра»), в театральном центре на Коломенской (спектакль «Ванна из лепестков
роз»), в «Таком театре» (спектакли «Каин» и «Время и семья Конвей»), в театре «Приют
Комедианта» (спектакль «Смешные поневоле»). С 2004 года работает в
Санкт-Петербургском государственном музыкально-драматическом театре «Буфф».
Кроме того, Александр Стекольников принимает участие в эстрадных программах как
артист оригинального жанра. За свою работу артист неоднократно отмечался
наградами на различных конкурсах и фестивалях.
Кино
В кино Александр Стекольников дебютировал еще в детстве, сыграв роль одного из
учеников Бизнес-лицея в известной трагикомедии «
Окно в Париж». В
студенческие годы он (как и многие другие начинающие питерские актеры) принимал
участие в популярных криминальных сериалах «Улицы разбитых фонарей-4» и
«Агентство «Золотая пуля».
Окончив обучение, Александр долгое время появлялся на экране в эпизодах, в
которых вряд ли запомнился кому из зрителей. Его первой значимой работой стала
роль оперативника Лени Морозова в криминальном сериале «Чужой район-2»,
стартовавшем на канале НТВ в апреле 2013 года. Чем-то особенным от других
многочисленных сериалов, повествующих о наших правоохранительных органах,
«Чужой район» не отличался и потому особых лавров не снискал.
Следующим этапом в актерской биографии Александра Стекольникова стал популярный
комедийный сериал «
Универ. Новая общага». Сам он рассказывает, что свою видео-презентацию
отправлял создателям «Универа» еще в 2008 году. Спустя пять лет его пригласили
сыграть один из эпизодов, а затем доверили главную роль. В этом проекте Александр
сыграл роль высокоинтеллектуального «ботаника» и «маменькиного сынка»
Валентина Будейко. Его герой легко перемножает в голове трехзначные числа, знает,
где можно достать изотопы натрия, но совершенно не приспособлен к обычной жизни в
общаге.
Александр признается, что ему не просто было вжиться в своего героя: «...самое
сложное - это совместить мое чувство ритма с чувством ритма моего персонажа. Они
очень разные. Я гиперактивный человек, мне сложно загонять себя в рамки, я все
время специально притормаживал, чтобы случайно не удариться в танец во время
съемок. Дело в том, что я всю жизнь занимаюсь танцами, поэтому на съемочной
площадке меня так и подмывало изобразить что-нибудь пластическое. А это полностью
противоречит природе моего персонажа. Продюсеры и режиссер объясняли мне, что у
Валентина выразительных внешних средств должно быть по минимуму. В любом случае,
эта роль для меня явилась некой новой ступенью в творчестве».