Родился 13 апреля 1952 г. в городе Джалал-Абад Киргизской ССР. Первую роль
Вовки-Пестика сыграл в 4 классе в детском театре под руководством Николая
Яковлевича Зверева, имя которого вспоминает сегодня с благодарностью.
Закончил в 1973 г. Театральную студию при Государственном русском драматическом
театре им. Крупской, г.Фрунзе (ныне - Бишкек). До 1987 года работал в провинции
(Димитровград, Семипалатинск, Новокузнецк, Ленинабад). Это были интересные для
театра годы. Запомнилась работа в Семипалатинском театре им. Ф.М. Достоевского,
где главным режиссером был заслуженный деятель искусств Виктор Сергеевич
Мажурин. Среди множества других ролей Ярмилко сыграл здесь Родиона Раскольникова
в «Преступлении и наказании» и Меркуцио в «Ромео и Джульетте».
В 1988 г. поступил на режиссерское отделение Щукинского училища на курс Евгения
Симонова. В том же году работал в московском театре «Игроки», поставил там мюзикл
Джанни Родари «Куда девалось «почему?»», как актер участвовал в спектаклях
«Бухарин», «Полицейская сказка».
13 апреля 1989 года, в день рождения актера, произошло одно из важнейших событий его
биографии - первая репетиция спектакля «Смерть Павла Первого» в постановке
Евгения Симонова с Алексеем Ярмилко в роли Александра Васильевича Суворова. А 26
апреля уже состоялась премьера. Дело было в том, что спектакль был практически
подготовлен Симоновым к выпуску, но он не находил актера на роль Суворова. Увидев
Ярмилко на экзамене по мастерству актера, он пригласил его в спектакль. Это
приглашение и определило судьбу актера. Он ушел из театра «Игроки» в театр
Симонова и поехал на гастроли - вместо Лондона (куда отправились «Игроки») - в
Казань!
Роль Суворова в «Смерти Павла Первого» принадлежит, без сомнения, к щедрым
подаркам переменчивой актерской фортуны. Алексей Ярмилко вспоминает узловую
сцену спектакля - столкновение Суворова с Павлом. Император - западник, почитатель
немецкого порядка, а Суворов - истинно русский человек, который знает, что у нашего
народа кроме порядка существует нечто более важное, а именно сила духа, которую
воспитывают победами. А полководец Суворов не проиграл ни одного сражения!
Побеждал он и в противостоянии с Павлом. «Ах, Император, Вы поверьте, что я совсем
не злой старик. Я, может быть, своим бессмертьем солдатам памятник воздвиг».
Ярмилко сразу получил здесь постановку - сказку «Про Иванушку-дурачка». Премьера
состоялась в сентябре 1989 года. В первом же сезоне сказка была успешно сыграна
более 50 раз.
Актер был постоянно занят в репертуаре, играл каждый вечер. В 1998-м был приглашен в
театр Ермоловой на роль Петербоно по пьесе Жана Ануя «Бал воров», девять лет был
бессменным исполнителем роли. А сколько переиграл в разных сказках царей, грибов,
волков, собак! Ярмилко - поющий актер. У него прекрасный мощный баритон. Он считает,
что "дрейфовал" в своей биографии от героя к острохарактерным ролям и рад, что это
наконец произошло!
Параллельно с работой в театре Ярмилко сотрудничал с Андреем Челядиновым,
руководителем телевизионных проектов «Программа У», «Синематограф», «Выбор 2000».
Из множества работ актер выделяет спектакль, созданный Учителем - Евгением
Симоновым и бережно сохраняемый в репертуаре театра - «Блудный сын». Этот
спектакль - как старое доброе вино, с годами в нем появляются новые смыслы, новые
оттенки. Может быть, мы только сейчас начинаем понимать, что хотел сказать Евгений
Симонов этим спектаклем, какое отношение к жизни и к вечности заложено в нем, -
считает актер.
Из-за большой занятости в театре Ярмилко поздно пришел в кино. Снимался в фильмах
«Три дня » в роли полковника КГБ (США), «
Две судьбы», «Сыщик без
лицензии», «К-19» США, «Кодекс чести», «Бомба для невесты», «
Жених для
Барби», «Антикилер», «
Побег», «
Муха» и многих других.
Вместе с Юрием Ягуновым сняли фильм «Должник» - он и игровой, и документальный.
Неожиданный рассказ о том, как в Жигулях монах собрал под свою опеку
неблагополучных детей, стал заниматься с ними, помог им жить и выжить. Фильм стал
дипломантом фестиваля «Золотой витязь».
Актер много занимается записью аудиокниг. Это Ремезов «Неуемный бубен», Соловьев
«Три разговора», Ф.Н. Клингер «Фауст», Толстой «Рассказы», Сергей Зайцев
«Преподобный Сергий Радонежский», Андрев «Жизнь Василия Фивейского», протоиерей
Николай Агафонов «Преодоление земного притяжения», Аркадий Адамов «Тайна двух
океанов».