Персоны кино:

Эл Ди Меола / Al Di Meola

Искать раздачи: Эл Ди Меола, Al Di Meola
Эл Ди Меола

Эл Ди Меола

Эл Ди Меола

Эл Ди Меола

19

Краткая биография


Имя: Al Di Meola
Дата рождения: 22 июля, 1954 | рак
Место рождения: Джерси-Сити, Нью-Джерси, США
Карьера: Гитарист, музыкант
Жанр:джаз,фьюжн,латин-джаз



Биография


Эл Ди Меола / Al Di Meola (настоящее имя - Алберт Лоренс Димеола, Albert Laurence Dimeola) - американский джазовый гитарист итальянского происхождения. Один из наиболее уважаемых и влиятельных гитаристов в мире. «Феномен, один из самых быстрых гитаристов в мире, отмеченный всеми из существующих в гитаристике наградами, первооткрыватель, культовая фигура в мире рока и джаза, бестселлер среди инструменталистов» - все это о человеке, которого зовут Эл Ди Меола.
В 2009 году включен журналом "Classic Rock" в список величайших гитаристов всех времен.

Ранние годы

Эл Ди Меола родился 22 июля 1954 года в западном пригороде Джерси-Сити, Нью-Джерси, штате, славящемся множеством рожденных там музыкантов - от рок-певца Брюса Спрингстина и саксофониста Уэйна Шортера до звезды поп-джаза Джона Пиццарелли, хотя родители Эла приехали из Италии, из района Неаполя.
Музыкой увлёкся с самого детства, благодаря пластинкам «The Ventures», «Битлз» и Элвиса Пресли. Первым инструментом маленького Эла стали барабаны. (По словам самого Ди Меолы, именно к этому раннему периоду восходит его техника глушения струн: “Я люблю играть четко, как на ударных в детстве. Мне очень нравится четкий звук”).

Он участвует в школьной самодеятельности и к 8 годам, решив, что ударные - не его, берет в руки гитару. За пару лет научился очень прилично играть, но в местную музыкальную тусовку его не принимали: “В 60-е нужно было играть как Eric Clapton, Jimi Hendrix или Jimmy Page. Иначе с тобой никто не стал бы работать. Так вышло и со мной. Меня не хотели брать ни в одну группу, говорили, что не подхожу по стандарту, стилю и все такое прочее”.
Но первый учитель Эла Боб Асланян (армянин по национальности) был прекрасным джазовым музыкантом. Он познакомил его с основами джаза, босса-новой и немного с классикой. Огромное влияние на Эла Ди Меолу оказали дающие плоды эксперименты на стыке рока и джаза, музыка, которую позже назовут “фьюжн”. Неожиданно для себя он открывает гитариста Larry Coryell, которого впоследствии назовет “отцом фьюжн-стиля”. “Из Нью-Джерси я ездил на автобусе в Гринвич Виллидж, где Ларри играл в маленьких клубах. - Говорит Эл. - Не пропустил ни одного выступления!”

В старших классах школы Ди Меола продолжает заниматься по 8-10 часов в день и в результате добивается прекрасной техники. Появляются новые идеи, растет желание найти им практическое применение: “Я пытался найти себя, или найти такой стиль музыки, который подходил бы моей манере игры, - сказал Эл Ди Меола в интервью журналу «Down Beat», - я вырос на рок-музыке и любил ее, но рок слишком ограничен для развития исполнителя. Тогда я начал слушать блюграсс, особенно Дока Уотсона (Doc Watson), и это очень помогло развить мне скорость. Я серьезно изучал Тэла Фэрлоу (Tal Farlow) и Кенни Баррелла (Kenny Burrell), но я уже знал, это было не то, что я хотел делать в конечном счете. Я хотел делать что-то новое, то, что до меня еще никто не делал”.

В 1971 году Эл успешно сдает экзамены в «Berklee School of Music» в Бостоне и поступает в класс “instrumental performance”, а через 6 месяцев - еще и в класс аранжировки. Во втором семестре уже вовсю играет во фьюжн-квартете под управлением клавишника Барри Майлза. Группа успешно гастролирует и получает восторженные отклики прессы и публики. Однажды во время репетиции Майк Буюкас (Mike Buyukas) сделал запись, которую вскоре услышал Чик Кориа (Chick Corea).

Chick Corea & Return To Forever

В начале 1974 года состоялся судьбоносный звонок от Чика Кориа . “Я просто сидел в своей квартире в Бостоне, когда в пятницу днем позвонил Чик и попросил приехать на прослушивание в Нью-Йорк. - говорит Ди Меола. - Ушам своим не мог поверить! Прямо сказка какая-то! За десять минут я собрал кое-какие вещи, отдал хозяйке ключи и сорвался в Нью-Йорк, чтобы уже никогда не увидеть той квартиры”.
После репетиций на выходных с группой Чика “Return To Forever” Эл уже дебютировал в Карнеги Холле, а на следующий вечер выступал перед 40-тысячной аудиторией в Атланте. Специалисты были не очень довольны игрой юного Ди Меолы, упрекая его в том, что он изливает на слушателя лавину нот в ущерб выразительности исполнения, однако эти недостатки он быстро преодолевает. Ему было 19 лет, и его звезда быстро восходила. Со слов самого Эла самым важным периодом своей карьеры он считает именно период работы с Чиком Кориа. В «Return To Forever» он был просто вынужден играть все лучше и лучше - этого требовал уровень окружающих его музыкантов. Вместе они сформировали высочайший стандарт джаз-рока.

После трех успешных альбомов “Where Have I Known You Before”, отмеченных Grammy “No Mystery” и “Romantic Warrior” в 1976 году RTF заявляет о распаде и тем самым дает старт сольной карьере Эла. Позже он назовет это “скрытым благословением”. “Я не стал делать из этого трагедии. Наверное, так было лучше - каждый из нас получил шанс сделать свою собственную карьеру и узнать, что значит самому быть лидером и продюсером”.

Сольная карьера:

«Land Of The Midnight Sun»

Эл дебютировал в 1976 году с альбомом “Land Of The Midnight Sun”. Эта работа, по признанию критики, “демонстрирует зрелый почерк мастера и является типичным примером неистового и стремительного стиля”. В записи приняли участие барабанщики Ленни Уайт и Стив Гэдд, перкуссионист Минго Льюис, “маги и чародеи” клавишных Ян Хаммер и Барри Майлз, басисты Энтони Джексон и Жако Пасториус.
“После записи двух альбомов с «Return To Forever» я решил записать мой первый сольный альбом. Это произошло после того, как два других участника группы - Стэнли Кларк и Ленни Уайт - записали по собственному альбому. Я сам спродюсировал «Land Of The Midnight Sun» и написал некоторое количество музыкального материала. Также включил в альбом одно произведение Чика Кориа, одно Минго Льюиса и кое-что из И.С.Баха. Я еще не знал, во что я ввязываюсь и занимался этим, потому что до этого я никогда не предпринимал таких проектов в одиночку. Но после завершения работы над альбомом я увидел, как вырисовывается мой собственный стиль, и это придало мне уверенности. Вдобавок я осознал направление, по которому могла развиваться моя музыка”.
С выходом каждого из последующих альбомов Эл Ди Меола знакомит слушателя с неизведанными музыкальными территориями.

«Elegant Gypsy»

“Через несколько месяцев послу записи «Romantic Warrior» группа «Return To Forever» распалась. Я уехал в Лондон работать с Go. В то же время сделал небольшой перерыв и написал музыку для нового альбома. Я хотел провести побольше времени с этим альбомом. К тому же у нас была “правильная” команда для работы. Также на альбоме состоялся дебют Пако де Лусия для аудитории стиля фьюжн.
Я чувствовал, что на этом альбоме я сделал что-то особенное! Это был мой самый продаваемый альбом, почти золотой. Его хорошо приняли: хвалили и в прессе, и коллеги-музыканты. Я хорошо помню, как Карлос Сантана лично позвонил, чтобы поздравить меня. Я назвал альбом «Elegant Gypsy» из-за своей любви к цыганской и народной музыке Испании и Средиземноморья. К тому же мне казалось, что к электрогитаре относились только как к роковому инструменту - со звуком циркулярной пилы. Я же хотел, чтобы электрогитару считали красивым, элегантным! инструментом”.

«Альбом «Casino» был в большей или меньшей степени продолжением альбома «Elegant Gypsy». Во время работы над альбомом я съездил в Бразилию и написал много музыки. Я лучше пишу, когда уезжаю в места, которые меня вдохновляют».

«Splendido Hotel»

“На этом альбоме мне хотелось сделать что-то новое, попробовать новые для меня записи - с вокалом, с Лес Полом. Я хотел сделать что-то такое, что могло бы привлечь более широкую аудиторию. Я даже включил в альбом старый стандарт “Spanish Eyes”. И еще записал мини - концерт Чика Кориа “Isfahan” для гитары с хором. Я знал, что записать на пластинке 3-5 треков музыки нетипичной для меня было бы очень рисковано, поэтому решил сделать “двойной альбом” - чтобы распределить эту музыку среди характерных для меня треков.
Однажды во время гастролей с «Return To Forever» в Италии в городе Портифино мы останавливались в гостинице «Hotel Splendido». Я не забыл это название и уже тогда подумал, что это хорошее название для моего будущего альбома. Мне всегда казалось, что хорошие отели - прекрасные романтические места. Они вдохновляют на сочинение музыки, и там такие таинственные окрестности, столько всего происходит. Люди встречаются друг с другом. Поэтому я решил назвать альбом «Splendido Hotel»”.

«Electric Rendezvous»

“Альбом «Splendido Hotel» был самым трудным для меня по многим причинам. Но с «Electric Rendezvous» я решил поступить иначе - взял музыкантов, с которыми я работал до «Splendido Hotel». И вдобавок, впервые после «Land Of The Midnight Sun» я поступил просто. Мы сели в студии и записали альбом всего за две недели с несколькими наложениями. ... Название же произошло от желания доставить слушателю при встрече, “рандеву”, с музыкой некоторое “электрическое” ощущение”.

После выходя альбома в январе следует тур с группой по США (от Сан-Франциско до Нью-Йорка). Концерт в Нью-Йорку в Savoy был записан для будущей трансляции по телевидению. Концерт в Филадельфии вышел на альбоме «TOUR DE FORCE LIVE».
В 1985 году выходит альбом Cielo e Terra с перкуссионистом Аирто Морейра, получивший высокие награды.

«Трио». John McLaughlin, Al Di Meola, Paco de Lucia

С 1980 года в течение трех лет Эл Ди Меола выступал и записывался с Джоном МакЛафлином и великим реформатором фламенко Пако де Лусия в составе акустической гитарной супергруппы, известной как «The Trio». После двух недель репетиций состоялся первый концерт в Германии и тур по Европе до конца ноября: Финляндия, Норвегия, Швеция, Дания, Франция, Италия, Австрия, Югославия, Швейцария, Голландия, Бельгия, Англия и Испания. Далее тур по США: Карнеги Холл и через всю страну до Санта Моника Сивик и 5 и 6 декабря в Ворфилд (Сан-Франциско). Четыре трека с последнего выступления были выпущены на альбоме «Friday Night in San Francisco», который имел фантастический успех - было продано 2 миллиона копий.

В 1983 «Трио» записывает диск «Passion Grace and Fire» и распадается, чтобы снова собраться в 1996 для записи альбома «The Guitar Trio».

«World Sinfonia»

В 1990 Эл Ди Меола создает проект «World Sinfonia». Первоначально этот проект ориентировался на современную аргентинскую музыку, прежде всего - музыку создателя современного танго Астора Пьяццоллы . “Группа полностью соответствует моей музыкальной концепции. - Рассказывает гитарист. - В коллектив входят представители разных стран - Аргентины, Кубы и Израиля. И на концертах мы исполняем не только мои произведения, но и произведения Астора Пьяццоллы. И они органично дополняют друг друга”.
Музыка танго занимает очень важное место в творчестве Ди Меолы. С Пьяццоллой его связывали тесные дружеские отношения. “Музыка Астора Пьяццоллы занимает всю мою душу, потому что она завораживающая, и я каждый раз открываю в ней что-то новое. Мы были большими друзьями с Астором, и он, можно сказать, мой музыкальный крестный отец. Корни танго из Италии, из Неаполя, где жили предки Пьяццоллы. И танго как бы повторяет все каноны оперной музыки в сжатой форме”.

На альбомах «World Sinfonia» (1990), «Heart Of The Immigrants» (1992), «Di Meola Plays Piazzolla» (1996), в записи которых приняли участие бандонеонист Дино Салюцци (Dino Saluzzi) и гитарист Крис Кэррингтон (Chris Carrington), Эл Ди Меола особенно интересен в акустическом звучании. Стоит отметить, что “World Synfonia” начинался как сугубо акустический проект. Несколько позже в состав инструментов вошли синтезаторы и ряд специальных гитарных процессоров. Проект стал “наэлектризовываться”. Живой гитарный звук периодически сменяется звучанием гитарных синтезаторов с нешаблонными тембрами, интересно звучат типично гитарные пассажи с подтяжками и глиссандо, но со звуком бандонеона.

Совместные проекты

В начале 1995 Эл собирает новое гастрольное трио «The Rite Of Strings», пригласив Стэнли Кларка, с которым работал в самом начале карьеры в «RTF», и джазового скрипача Жана Люка Понти.
В 2000 году выходит альбом «Nylon & Steel», в записи которого приняли участие Manuel Barrueco, Steve Morse и Andy Summers. Мануэль Барруэко в аннотации к диску говорит: “Когда я сотрудничаю с музыкантами такого уровня, у меня всякий раз появляется масса новых идей и вдохновение воплотить их в жизнь. Играя с этими мастерами, я открываю для себя новый мир музыки и звука. Мы вчетвером играем совсем разную музыку, но все же мы играем на гитарах - на акустических или электических, на струнах - нейлоновых или металлических”.
Отвечая на вопрос о самых интересных музыкантах, с которыми приходилось работать, Эл Ди Меола с высочайшими похвалами отозвался об украинском бандуристе Романе Гринькиве (альбом «Winter Nights»). Эл был в высшей степени увлечен его необычным инструментом и его музыкальными идеями.

Ди Меола абсолютно не замыкается в кругу известных американских музыкантов и всегда готов к контактам с самыми разными музыкантами - “главное даже не уровень их игры, а родство интересов”. Еще один пример как высочайшего мастерства, так и оригинальной музыкальной мысли - проект азербайджанской пианистки и певицы Азизы Мустафы Заде “Dance Of Fire”.

«Telarc»

Маэстро продолжает работать с Manhattan/EMI, Tomato, Mesa/Bluemoon, делая для них блестящие записи. А потом уходит на независимый лейбл «Telarc», где выпускает альбом «The Infinite Desire» (1998), на котором демонстрирует широчайшие возможности MIDI-технологий. «The Infinite Desire» продается тиражом более ста тысяч экземпляров и более трех месяцев возглавляет джазовый чарт «Billboard».
В следующем году выходит очередной, упоминавшийся выше, блистательно сыгранный диск «Winter Nights», который содержит очень необычный номер - дуэт с бандуристом Романом Гринькивым. На пластинке записаны как оригинальные пьесы, так и обработки известных стандартов плюс кавер-версии классиков современности, как то “Mercy Street” Питера Габриеля и “Scarborough Fair” Пола Саймона.

Октябрь 2000-го знаменателен релизом «The Grande Passion», который поражает мелодическими и ритмическими находками автора. Аккомпанирует маэстро акустик-бенд «World Sinfonia». Некоторые критики склонны считать этот альбом пиком творчества Эла Ди Меолы. Четвертый диск, выпущенный на «Telarc» - «Flesh on Flesh» (2002). На этой пластинке Эл Ди Меола с головой уходит в “электричество”.

Заключение

Говорят, что в Ди Меоле уживаются как бы два гитариста одновременно: один - невероятно техничный и изобретательный исполнитель фьюжн на электрогитаре, другой - вдумчивый исследователь музыкальных культур других стран (в первую очередь фламенко и современного танго), виртуоз гитары акустической.
Выпустивший более 20 сольных альбомов, и в разное время работавший с самыми разносторонними музыкантами, Маэстро не перестает удивлять глубиной своего таланта и творческим долголетием.


Биография взята с сайта http://worldelectricguitar.ru/musician/Al_Di_Meola.php



Дискография


Студийные альбомы

2013 All Your Life: Tribute to The Beatles recorded at the Abbey Road Studios, London
2011 Pursuit of Radical Rhapsody
2007 Diabolic Inventions And Seduction For Solo Guitar
2006 Vocal Rendezvous
2006 Consequence of Chaos
2005 Cosmopolitan Life - с Леонидом Агутиным
2002 Flesh on Flesh
2000 World Sinfonía III - The Grande Passion with Toronto Symphony Orchestra
1999 Winter Nights - с Роман Гринькив
1998 The Infinite Desire
1996 Di Meola Plays Piazzolla with Dino Saluzzi
1995 Rite Of Strings - with Stanley Clarke and Jean-Luc Ponty
1994 Orange and Blue
1993 World Sinfonia II - Heart of the Immigrants with Dino Saluzzi
1991 Kiss My Axe
1990 World Sinfonia with Dino Saluzzi
1987 Tirami Su
1985 Soaring Through a Dream
1985 Cielo e Terra
1983 Scenario
1982 Electric Rendezvous
1980 Splendido Hotel
1978 Casino
1977 Elegant Gypsy
1976 Land of the Midnight Sun

Концертные альбомы Live

2012 Live at the North Sea Jazz Festival
2009 World Sinfonia: Live From Seattle And Else Where
2008 Melodia Live in Milano
2007 Live in London
1982 Tour De Force - Live

С «The Guitar Trio»

1996 The Guitar Trio - with John McLaughlin and Paco de Lucía
1983 Passion, Grace and Fire - with John McLaughlin and Paco de Lucía
1980 Friday Night in San Francisco - with John McLaughlin and Paco de Lucía

С «Return to Forever»

2009 Returns
1976 Romantic Warrior
1975 No Mystery
1974 Where Have I Known You Before



Ссылки


Расширенный поиск:

Счетчики
Яндекс.Метрика

Связь с администрацией!
.:UnionGang - Электричка! © 2024 Tesla v. Pearl (V8):.
Страничка сгенерирована за 0.013 секунд .