Висенте Аранда родился в 1926 году в Барселоне, Испания. Был он младшим сыном в
большой семье с невысоким достатком. Отец его, который был фотографом, умер, когда
Висенте было всего 7 лет, и сын едва знал его. В надежде убежать от войны его семья
то укрывалась в деревне у родственников матери Висенте, то вновь возвращалась в
Барселону.
После сложных военных лет Висенте, несмотря на протесты матери, постоянно ходил в
кинотеатр, зачастую не по разу просматривая полюбившиеся картины. Кино его
по-настоящему очаровывало. Примечательно, что из-за сложной обстановки с деньгами
в семье парню не удалось даже окончить школу - с 13 лет он начал работать, помогая
матери.
В 1952 году Аранда уехал из страны вслед за своим братом, и следующие семь лет он
провел в Венесуэле, а в 1959-м снова вернулся в Испанию.
Аранда женился, забыл про бедность и решил стать писателем, но вскоре обнаружил,
что писательского таланта ему все же не хватает. Тогда он решил попробовать себя в
кино, и даже решил учиться в киношколе в Мадриде, однако, его не приняли - базового
школьного образования, необходимого для поступления, у него по-прежнему не было.
Так, свое первое (и при этом полнометражное кино) Аранда снимал в Барселоне, будучи
полным самоучкой. Его первая картина называлась «
Brillante porvenir» и вышла в 1964-м, а на следующий год
Аранда представил и еще одну картину, также драму - «
Fata/Morgana».
Кстати, он начал снимать свое кино довольно поздно - ему было уже почти 40 лет,
однако возраст не помешал ему со временем занять свою нишу в испанском
кинематографе.
В 70-х Аранда выпустил еще несколько фильмов, среди которых был ужастик «
Кровавая невеста», снятый по роману Шеридана ле Фаню.
А в 1977-м Висенте предложил зрителям очень смелый фильм - драму «
Смена пола», в
центре которой была история жизни несчастного и очень женственного мужчины,
который после многочисленных любовных интрижек с мужчинами познает свою
транссексуальность и едет в другую страну, чтобы сделать операцию по перемене
пола. Фильм этот стал одним из первых фильмов в мировом кино, поднявших проблему
транссексуальности. Примечательно, что Аранда сумел сосредоточить внимание
зрителей исключительно на психологических переживаниях героя, оставляя за
кадром физиологическую составляющую проблемы.
Кстати, именно Висенте Аранда открыл одну из лучших актрис современного кино -
Викторию Абриль . Он очень много снимал Викторию - молодая актриса появилась в его
фильме «Девушка в золотом купальнике» в 1980-м, драме «
Время
молчания» в 1986-м, биографической драме «
Луте: Он передвигается или
взрывается» в 1987-м и в прекрасной военной драме 1989 года «
Если они скажут, что ты чувствуешь».
Работал режиссер с этой актрисой и позже, в 90-х. Так, Абриль сыграла главные роли и
в его криминальной мелодраме «
Любовники» 1991-го, и в
драме 1993-го «
Самозванец».
В целом Висенте Аранда поставил три десятка картин и почти ко всем сам написал и
сценарии.
Есть мнение, что, поздно стартовав, Аранда не сумел выйти на по-настоящему высокий
мировой уровень, однако в пределах своей страны он пользуется большой и
заслуженной симпатией публики.
Его мелодрама «
Любовники» получила в
1991-м премию «Гойя» за «лучший фильм» и «лучшую режиссуру», а историческая драма «
Безумие любви» в 2001 году получила сразу три этих премии.
Известно, что Висенте Аранда был женат на Терезе Фонт, которая вместе с ним
работала над его картинами в качестве монтажера с 80-х годов; это второй брак
Висенте. Тереза младше своего супруга на три десятка лет, в семье две дочери.