Начало пути
Константин Одегов родился 21 июля 1959 года в Омске. В 1986 году Константин окончил
Тюменский государственный университет, отделение журналистики филологического
факультета.
До работы в кинематографе Одегов был профессиональным хоккеистом, большую часть
своей спортивной карьеры провел в составе тюменского хоккейного клуба "Рубин".
Довелось ему поиграть и за океаном - в хоккейных клубах США. После завершения
спортивной карьеры Константин Одегов работал корреспондентом, редактором и
спортивным комментатором главной редакции информации Гостелерадиокомпании
"Регион-Тюмень".
Режиссер, сценарист, актер
В кино Константин Одегов дебютировал в 2000 году. В приключенческой мелодраме «
Игра на вылет», созданной по мотивам повести Юрия Полякова «Небо
падших», он не только исполнил главную роль, но и выступил в качестве режиссера,
сценариста и продюсера. Героем Одегова стал профессиональный хоккеист Павел
Шарманов, покинувший спорт из-за конфликта с тренером и добивающийся успеха в
нефтяном бизнесе. Главную женскую роль в картине исполнила актриса Юлия
Рытикова.
В 2004 году Константин Одегова обратился к экранизации повести Юрия Полякова «
Парижская любовь Кости Гуманкова»,
поставив одноименный фильм, где главную роль опять же исполнил сам, а компанию ему
составили Светлана Чуйкина и Александр Терешко.
«Наследники»
Очередную работу Константина Одегова - мелодраму «
Наследники» - зрители
увидели спустя еще четыре года (завидное постоянство!). На этот раз за основу
своего фильма режиссер взял повесть югорского писателя Сергея Козлова «Мальчик
без шпаги», повествующую о жизни и быте обычной рабочей семьи в таежном сибирском
поселке. Сам Одегов определил для себя эпизодическую роль руководителя школы, а
на главные пригласил известных актеров: Леонида Куравлева, Александра Башарова,
Амаду Мамадакова, Екатерину Редникову, Владимира Толоконникова. Надо заметить
что, несмотря на небольшие гонорары звезды перекроили свои планы, чтобы сняться в
картине, а это говорит о многом.
Для завершения картины Константин Одегов специально ездил за благословением в
Грецию, в мужской монастырь Святого Пантелеймона на горе Афон. Оказало ли оно
благоприятное влияние, или нет, но режиссер признавался, что на «собственной
шкуре» испытал действенность святынь: у него складывалось ощущение, что кто-то
помогал свыше, если погода портилась, с началом съемок она налаживалась.
Из трех снятых Одеговым картин «
Наследники»
получились самыми сильными. Драматическая лента, пронизанная некой
безысходностью, заставляет задуматься о том пути, по которому мы идем, и о свободе,
которую мы выбираем.