Пак Чхан Ук родился 23 августа 1963 года в корейской столице Сеуле. С раннего детства
мальчик очень любил читать и после окончания школы решил изучать искусство в
крупнейшем высшем учебном заведении Кореи - Сеульском национальном университете.
Однако будущий режиссер начал свое обучение в частном университете Соган,
которое являлось католическим ВУЗом и считалось самым элитным Университетом
мира, большую часть лекций в котором читали на тему историографической науки.
По словам Пак Чхан Ука он не получал тех знаний, которые требовались ему, по его же
мнению, для развития будущей успешной карьеры искусствоведа. Возможно, это и
привело Пака в клуб любителей фотографии, а затем и вовсе подвигло на создание
университетского клуба поклонников кино, которому было дано название «Club Movie Gang».
Кинокарьера
После окончания университета Согана Чхан Ук Пак с дипломом по философии начал
карьеру как кинокритик. В 1988 году он стал ассистентом режиссера, затем вторым
режиссером и помощником режиссера, далее кинопереводчиком и агентом по
кинорекламе.
В 1992 году Пак Чхан Ук дебютировал как режиссер с картиной «
Луна это... мечта солнца». Картина не имела
особого успеха и критики, если не назвали ее провальной, то отнеслись к фильму
весьма прохладно. Сам же начинающий режиссер учел свои ошибки и продолжил свой
путь к успеху.
Имя Пака Чхан Ука стало известным в 2000 году благодаря детективному триллеру «
Объединенная зона безопасности», который
возглавил список самых кассовых проектов в истории корейского кино о
пограничниках Южной Кореи, служивших возле демилитаризованной зоны.
Затем талантливый режиссер снял картину «
Сочувствие господину Месть» - мрачный фильм о неудачном
похищении и отце, жаждавшем мести. «Сочувствие» получило высокие оценки критики,
но не имело успеха в прокате.
Коммерческий успех и успех у критики Пак Чхан Ук удалось соединить в своем новом
проекте под названием «
Oldboy».
В 2004 году Пак Чхан Ук окончил работу над фильмом «Три... экстрима», в котором были
задействованы три азиатские страны. В проекте помимо Чхан Ука участвовали Такаши
Миике и Фрют Чан.
Сюжет своих фильмов режиссер придумывал мгновенно. Всю сюжетную линию для
картины «Снято» из проекта «Три... экстрима» Пак Чхан Ук придумал, выкурив одну
сигарету. После того, как фабула была сформулирована в общих чертах, он старался
написать как можно быстрее первый вариант сценария. Хотя временами мог лишь
схематично обозначить некоторые трудные сцены. Для него было важно закончить
свой вариант максимально быстро. Например, первый вариант сценария «
Сочувствие господину Месть» Пак Чхан Ук написал за 20
часов. Затем сценарий претерпел серьезную переработку в течение нескольких
месяцев.
«Я киборг, но это нормально»
«
Я киборг, но это нормально» - фильм 2006 года о любви, местами
смешной, местами трогательный, местами странный, а в целом весьма оригинальный. «
Я киборг, но это нормально» - это отпуск Чхан Ук Пака от мрачной
тематики и трагедий человеческих судеб, здесь присутствовал обратный характер,
склонный к любви, любви по Чхан Ук Паку.
Фильм с первых минут захватывал своей неоднозначностью и странностью. Чего
только стоила история бабушки Юн Гун, которая считала себя мышью и ела
маринованный редис; а другие колоритные персонажи просто нужно видеть, чтобы
полностью понять и почувствовать атмосферу и сюжет картины.
Главная героиня в чудесном исполнении потрясающей Им Су Чжон воображала себя
киборгом не из-за проблем с психикой, а из-за личной трагедии, подточившей ее
душевные силы.
«Жажда»
Творчество Чхан Ук Пака всегда было очень ярко и необычно. В фильме 2009 года «
Жажда»
атмосфера была выдержанна, декорации органичны и даже непонятная музычка из
радио всегда звучала в тему. Так же весьма интересна была особенность показа
человеческих отношений.
Фильм получился достаточно веселый, а местами и зрелищный. Сюжет был
непредсказуемый, хотя и было ощущения, что будь фильм на треть короче вышло бы
немного, но лучше. Из актеров выдялась Ким Ок Бин , ее актерская игра потрясала.
Пак Чхан Ук, один из тех редких режиссеров, которые тонко чувствовали эмоции и
трагедии героев в своих фильмах. Для него важен был не сам поступок или действие
героя, а осмысление этого поступка или действия. С помощью этого дара режиссер
умело заставлял зрителя переживать все, что испытывал герой фильма.
«Корсика 72»
Чхан Ук Пак снял независимый фильм, по сценарию, найденному им в так называемом
голливудском «Черном списке».
Драма «Корсика 72», написанная Робертом Уэйдом и Нилом Первисом была основана на
реальной истории. Действие сюжета разворачивалось в Средиземноморье на острове
Корсика в 1972 году. В центре событий - лучшие друзья Марко и Совер. Они дружили с
самого детства, но постепенно их пути разошлись, один стал мафиози, а другой вел
простую, но честную жизнь. Настоящая черная кошка пробежала между друзьями после
того как они влюбились в одну женщину. Продюсерами фильма выступили Элисон Оуэн,
Эйди Шанкар, Пол Триджбитс и Спенсер Силна, сценаристы Нил Первис и Роберт Уэйд
также являлись продюсерами.
Кроме того
В феврале 2011 года Чхан Ук Пак представил на Берлинском кинофестивале снятую
совместно с родным братом, медиахудожником Паком Чхан Кьоном, короткометражную
киноленту «
Ночная
рыбалка». Особенностью фильма, бюджет которого составил 140 тысяч долларов, было
то, что он полностью был снят на «iPhone 4».
Чхан Ук Пак - очень талантлив и не боялся экспериментировать. Не каждый известный
режиссер решится снимать кино на смартфон, а Пак не только рискнул, но и успеха
добился... В фильме присутствовал динамизм, оригинальные сценарные ходы - человек
пришел на ночную рыбалку, но клевала вовсе не рыба...
Чхан Ук Пак написали сценарии к двум фильмам «Анархист» и «Необычно любовный
треугольник». Однако Паку пришлось отказаться от «Анархистов» в пользу
«Объединенной зоны безопасности», так как оба проекта осуществлялись
одновременно.
Личная жизнь
В 80-х годах Чхан Ук Пак познакомился в студенческом клубе «Банда кинолюбителей»
со своей женой, в 1994 году у них родилась дочь.
Интересные факты
После Каннского фестиваля Чхан Ук Пак встретился с Тарантино , который очень
хвалил «
Oldboy». Тарантино
упомянул, что плакал вместе с мистером Эвергрином, врагом О Дэ Су, и сам удивлялся
своей реакции, потому что к тому моменту он уже успел возненавидеть Эвергрина.
Необузданный режиссер Тарантино оказался невинным и непосредственным
зрителем.