Пшенная Нелли Николаевна (девичья фамилия - Тиеннал) родилась 1 января 1947 года в
Таллине, столице Эстонской ССР.
В 1969 году окончила Государственный институт театрального искусства (ГИТИС,
мастерская Г. Конского и О. Андровской).
С 1969 года - актриса Театра им. Моссовета.
Учёба
Когда Нелли Пшенная уезжала из родного Таллина в Москву поступать в театральное
училище, отец ей сказал: "Никогда сюда не возвращайся". Она не вернулась, поступила
в ГИТИС, училась у Григория Конского и Ольги Андровской, причем взяли ее, по словам
актрисы, с первой консультации, а сказали об этом только после получения диплома.
Нелли честно выстрадала положенные туры, страдая в буквальном смысле слова:
незадолго до поступления ей сделали операцию, в ногу вставили металлический
штырь, и на третьем туре он прорвался. Туфли были полны крови, но Нелли понимала,
что это последний шанс. Сняла их только, когда услышала: "Вас взяли", шла босиком по
Москве, под дождем, дошла до общежития и потеряла сознание. О своих мучениях она не
жалеет, так как считает, что образование получила замечательное.
Театр
В 1969 году Нелли Пшенная окончила ГИТИС (мастерская Г. Конского, О. Андровской) и
была принята в труппу Театра им. Моссовета, где и работает до сих пор. Кроме того,
она принимает участие в антрепризных спектаклях.
Педагоги научили ее театральному мужеству. По словам актрисы это удивительные
люди, и она им очень благодарна. Ведь и в Театр имени Моссовета она пришла
благодаря Григорию Григорьевичу. Поначалу у Пшенной было по 28 спектаклей в месяц -
вводилась во всевозможные эпизоды в старые постановки, получала и главные роли.
Она с удовольствием играла не только роковых героинь, но и колхозниц.
С нежностью актриса вспоминает партнеров, с которыми сводила ее судьба. «Всех не
перечислишь, но разве можно кого-то забыть? Совершенно потрясал Вадим Бероев. Он
никогда не уходил со сцены с цветами, раздавал их женщинам. Благодаря Бероеву для
меня, молодой актрисы, театр был вечным праздником. Очень любила Михаила Львова,
он мог прийти и сказать тебе всю правду о твоей работе, помочь советом. Уж не
говорю про Леонида Маркова, с которым переиграла столько! Марков просто сделал из
меня актрису. Когда пришлось ввестись в "Последнюю жертву", мне очень помог
Геннадий Бортников, поддержал морально. Бортников вообще замечательный партнер.
Бесконечно могу о партнерах говорить. Об Александре Голобородько, Георгии
Тараторкине, Борисе Иванове, Ларисе Кузнецовой, Владимире Стеклове, Александре
Домогарове... Надеюсь, что и Нелли Пшенная - неплохой партнер, во всяком случае,
стараюсь им быть. Вообще-то я - настоящая авантюристка, могу ввестись в спектакль
за ночь. Так меня ввели в "Эдит Пиаф", в поезде, когда мы ехали на гастроли. Этот
азарт и желание преодолеть любые трудности всегда во мне побеждают остальные
чувства, и уже неважно: будет успех или нет. С кино вот как-то не заладилось».
Что же, пусть с кино не ладится, зато в родном театре Нелли Пшенная - одна из
ведущих актрис, в спектаклях играет дам сумасбродных и роковых, аристократок и
злодеек, интеллектуалок и авантюристок. Ее талант, профессиональное мастерство и
красота покоряют сердца зрителей.
Кино
В кино Нелли Пшенная дебютировала в 1969 году главной ролью Ярославны в фильме «
Князь Игорь», а затем сыграла ещё более 40 киноролей.
Снималась в кино- и телефильмах: «
Князь Игорь», «
Молодые»,
«
Выстрел в
спину», «
Хочу быть министром», «
Смерть на
взлете», «Европа танцевала вальс», «
Вельд», «
Служебный
роман» (режиссер - Э. Рязанов), «
Агония» (режиссер - Э. Климов), «
Гардемарины, вперед!» (режиссер - С. Дружинина), «Две судьбы» (режиссеры -
В Усков, А. Краснопольский).
Семья
Дочь актрисы, Женя окончила юридический институт, в театральный не пошла, хотя
играла в мамином театре детские роли, вообще она удивительно артистичная натура,
очень точно все оценивает. Мама и дочка очень дружат и любят друг друга.