Этот человек может без хвастовства сказать, что поставил несколько фильмов,
заработавших самые большие деньги за все времена.
Его детские годы прошли в городе Уоррене в штате Огайо, где он окончил частную
среднюю школу им. Джона Кеннеди. С детства он был фанатом фильмов ужасов и
причудливых монстров, а особенно нравились ему замешанные на чудесах комиксы. Он
даже мечтал когда-нибудь стать профессиональным рисовальщиком комиксов. Но,
учась в высшей школе, он обнаружил в себе еще одну страсть, начав делать съемки
камерой «Супер 8», а вскоре решил направить свои усилия на то, чтобы сделать
карьеру в кинорежиссуре. Он отправился в Нью-Йорк, записался в престижную Школу
Искусств Тиш (Tisch) и начал снимать короткометражные фильмы и писать сценарии. И
добился первого успеха: двадцатиминутную ленту «Гинзо» он продал телевидению, а
его первая рукопись «Джокс», комедия (частично автобиографическая) о школьнике из
католической семьи, стремящемся попасть в состав футбольной команды, сразу же
принесла ему известность. Совсем немного времени спустя еще два сценария,
вышедшие из-под пера Коламбуса, были уже в производстве.
Он работал в мастерской комиксов, когда Стивен Спилберг купил его сценарий на
«Гремлины». Полная черного юмора история о пушистых созданиях, превращавшихся в
злобных монстров, понравилась Спилбергу и он купил права, передав сценарий
режиссеру Джо Данте. Вышедшие в 1984 году «Гремлины» пользовались огромной
популярностью. Спилберг привез юношу в Голливуд, где тот начал писать сценарий
«Бесстрашные» и еще для двух постановок Спилберга «
Балбесы» и «
Молодой Шерлок Холмс», оба в 1985.
Затем последовала работа над мультипликационным фантастическим сериалом
«Высшая галактическая школа».
Режиссерский дебют состоялся в 1987 году - молодежная комедия «
Приключения няни».
Затем в 1988 году Крис написал сценарий и поставил «Отель Хартбрейк», но оба фильма
были приняты прохладно.
Затем Джон Хьюз предлагает ему шанс поставить фильм по собственному (Хьюза)
сценарию и в результате получается «Один дома», ставший самой успешной комедией
всех времен - Голливуд был потрясен. По-настоящему большого успеха и мирового
признания Коламбусу удалось достичь только с этой рождественской комедией,
рассказывающей о маленьком мальчике, противостоящем двум незадачливым
грабителям, забравшимися в его дом в отсутствие родителей. Именно этот фильм
сделал звездой исполнителя главной роли, юного актера Маколея Калкина.
Естественно, продолжение (сиквел) «
Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке» также
снял Коламбус.
После этого сам Крис считает лучшим своим детищем «
Поймет лишь одинокий».
Очередной крупной удачей для Коламбуса стала семейная комедия «
Миссис Даутфайр» с участием известного актера Робина Уильямса. Она
практически повторила успех «Один дома», собрав немалую сумму в прокате.
Однако следующая картина «
Девять
месяцев», в которой главные роли сыграли Хью Грант и Джулианна Мур, была уже
значительно слабее и несмотря на хорошую актерскую работу, едва ли выходила за
рамки заурядной комедии.
За ней последовали сентиментальная мелодрама «
Мачеха» с участием Сьюзен Сарандон
и Джулии Робертс и фантастический фильм «
Двухсотлетний человек» по рассказу Азимова, в котором было заметно
влияние Стивена Спилберга.
Все эти картины закрепили за режиссером репутацию автора высококачественных
коммерческих фильмов для всей семьи.
Комедийные и мелодраматические одновременно, фильмы Коламбуса проникнуты
сентиментальностью и обращены к самой широкой зрительской аудитории, однако
именно эти качества не всегда давали режиссеру проявить свой индивидуальный,
авторский почерк.
Помимо режиссуры, Коламбус также занялся и продюсерской работой - в 1995 году он
основал компанию "1492" (1492 - год открытия Америки Христофором Колумбом) и в
дальнейшем продюсировал собственные работы и картины других режиссеров :
"Обезьянья кость" (2001, реж. Генри Селик), "Фантастическая четверка" (2005, реж. Тим
Стори) и "Ночь в музее" (2006, реж. Шон Леви) и др.
Новым этапом в творческой биографии режиссера стала экранизация двух романов
британской писательницы Джоан Роулинг о юном волшебнике Гарри Потере и его
друзьях - «
Гарри Поттер и философский камень» и «
Гарри Поттер и Тайная комната». Богатый визуальный
ряд, великолепная режиссерская работа Коламбуса и его умение работать как с юными
актерами - исполнителями главных ролей Дэниелом Редклиффом, Эммой Уотсон и
Рупертом Грином, так и с признанными мастерами, такими как Ричард Харрис, Алан
Рикман, Кеннет Брана и Мэгги Смит сделали эти картины настоящим событием в мире
кинематографа. Коламбус полтора года жил в Англии, пока работал над первыми двумя
фильмами про Гарри Поттера. Ему предложили режиссуру и третьего фильма, но он не
выдержал разлуки с семьей и предпочел вернуться в Америку.
Вместе с продюсером Хейманом Коламбус также стал продюсером следующего фильма по
произведениям Роулинг: «
Гарри Поттер и узник Азкабана», поставленного
мексиканским режиссером Альфонсо Куароном.
В 2005 году Коламбус экранизировал бродвейский мюзикл Джонатана Ларсона «Аренда»,
в котором снялись актеры, занятые в сценической версии этого спектакля.