Окончил отделение живописи Римского института изящных искусств. Затем работал
художником-декоратором и плакатистом. В 1904, совместно с Федерико Балестером
создал росписи в здании Cinema Moderno, сохранившиеся до наших дней.
В
1907 году с короткометражных
комедий начинается кинокарьера Энрико Гуаццони. Поставив в 1910 году двухчастевую
историческую драму на античную тему (пеплум) «Агриппина», Гуаццони заявил о себе,
как о уверенном мастере этого жанра.
Слава Гуаццони достигла вершины после выхода фильмов-колоссов «
Камо
грядеши?» (по Генрику Сенкевичу) (1912), «Марк-Антоний и Клеопатра» (1913) и «
Гай Юлий Цезарь» (1914), изобиловавшими впечатляющими массовыми и
батальными сценами с участием тысяч статистов, и пользовавшихся огромной
популярностью в Германии, Англии, России и США.
Стараясь не замыкаться в рамках античной истории Гуаццони снимает пышные
псевдоисторические фильмы из истории Франции («Мадам Тальен» 1916) и России («Иван
Грозный» 1917), в которых исторические события служили лишь декоративным фоном для
любовных историй.
Большинство фильмов, снятых им в 20-е годы, в том числе и на излюбленную им античную
тематику («Мессалина»), являются лишь слабым отражением вершинных достижений
Гуаццони.
С приходом звука Гуаццони продолжает работу в кинематографе, увы не создав более
ни одного шедевра.
Последний фильм он поставил в 1944 году в возрасте 68 лет.
В оставшиеся ему до смерти пять лет Энрико Гуаццони не приближался к съемочной
площадке.
Энрико Гуаццони скончался в 1949 году, оставив после себя без малого шесть десятков
фильмов, и - несколько бессмертных киношедевров.
Автор биографии:
vvvladimirov