Константин Шотаевич Меладзе (груз. კონსტანტინე
მელაძე) - украинский композитор и продюсер грузинского
происхождения.
Один из лучших украинских продюсеров, композитор, аранжировщик. Он создал самый
популярный в странах СНГ продукт - группу ВИА Гра, а также продюсирует своего не
менее известного младшего брата Валерия Меладзе . У братьев есть сестра, продюсер
«Velvet Music» Лиана Меладзе, которая на данный момент управляет всеми артистами
Константина после закрытия ПЦ «Константа Рекордс» (её собственные проекты -
«Ума2рман», «Чи-Ли», Ёлка). Артисты Константина Меладзе - группа «Инь-Ян» и Полина
Гагарина. Константин Меладзе пишет для своих подопечных песни, и не просто
проходные композиции, а настоящие хиты. Как и мюзиклы «
Вечера на хуторе близ Диканьки», «
Золушка» и «
Сорочинская ярмарка». Песни Константина Меладзе есть в репертуаре
Верки Сердючки, Ани Лорак, Софии Ротару, Таисии Повалий, Аллы Пугачёвой.
Ранние годы
Костя родился 11 мая в 1963 годув Батуми, в рабочем поселке БНЗ (Батумский
нефтеперерабатывающий завод). Родители никакого отношения к музыке не имели:
бабушка, дедушка отец и мать работали инженерами. Бабушка вообще была секретарем
горкома, дедушка - одним из руководителей нефтеперерабатывающего завода в Батуми.
Правда, мама немного играла на фортепиано, поэтому и детей водила в музыкальную
школу, куда надо сказать, Константин ходил без особого желания и в то время даже
предположить не мог, что когда-нибудь станет сам писать музыку.
Компании у братьев были разные и жили они совершенно разной жизнью - Константин
был тише воды, ниже травы, а Валера - первый заводила и главный инициатор всех
приключений во дворе. Порой Костя, на положении старшего брата (он старше Валерия
на 2 года), пытался учить его уму-разуму, что очень ломало Валерия. Заканчивалось
все обычно дракой. Даже их сестра Лиана, хотя и была младшей, ни в чем им не
уступала.
В 6 лет Константин посмотрел фильм «Полонез Огинского», после чего заявил маме,
что хочет играть на скрипке. Мама отдала его в музыкальную школу, где выяснилось,
что у Кости нет ни слуха, ни ритма. Тем не менее, мама купила Косте гитару - она
тогда была в моде, и он научился играть.
Это пригодилось ему уже в николаевском кораблестроительном институте, где учился
вместе с братом Валерой. Константин после поступления поехал в колхоз. Там всё
время были дожди, и никто не работал. В бараке на 22 человека кровати трёхъярусные,
и Костя с товарищем от нечего делать в две гитары играли какие-то мелодии.
Константин играл обыгрывающие сольные партии, а другой парень знал четыре
аккорда, такие испанские, по нисходящей. Играли они целыми днями, народ толпился,
все курили. И когда началась учёба, тот парень, с которым играл Костя, сказал ему,
что институтской группе требуется то ли клавишник, то ли ещё кто-то. Одним словом,
«сходи завтра и выясни». Это было 4 ноября 1985 года. Константин пошел в институтский
актовый зал. Так сидели какие-то ребята, копошились, играть никто не умел.
Неожиданно выяснилось, что Костя лучше всех. «У меня появилось ощущение,- говорит
он,- что я как шарик, который катался всю жизнь по бильярдному столу, наконец, попал
в лузу, подходящую мне и по форме, и по размерам. И я впал от этого в такое
благостное состояние, будто жизнь моя началась снова». Так началась работа в
студенческой группе «Апрель».
Начало музыкальной карьеры
В 1989 году Константин, уже с Валерой, попали в настоящую группу. Константин Меладзе:
«В конце 80-х мы только закончили институт. Валера учился в аспирантуре, защищал
диссертацию в кораблестроительном. А я работал на кафедре в этом же институте...
Жуткая инфляция, нищета научных работников и подтолкнули нас к тому, чтобы
бросить окончательно научную среду и все-таки выбрать то, что нам по душе -
музыку». Их заметили профессиональные музыканты - Ким Брейтбург и группа
«Диалог». Тем попала кассета начинающих музыкантов, которую записывали в
гримерке, на обыкновенный магнитофон. Брейтбург пригласил их к себе в группу, и
они на следующий год издали пластинку в Германии. Группа отправилась на первые
гастроли по Кемеровской области. В этой группе Константин был клавишником и
автором музыки, а Валерий - вокалистом. С участием братьев Меладзе группа
выпустила 2 альбома: «Последний крик ястреба» и «Посредине мира». Большую часть
песен этих альбомов составляли стихи Арсения Тарковского, положенные на музыку.
Несмотря на успех, через год группа распалась и Меладзе очутился в свободном
полете.
Он пытался брать штурмом Москву, регулярно возил на радиостанции кассеты с
песнями. Так продолжалось 4 года, пока Константин не познакомился в продюсером
Евгением Фридляндом. А в 1993 году сама Алла Пугачёва отметила нового талантливого
исполнителя Валерия Меладзе и пригласила на «Рождественские встречи». «У нас не
было ни денег, ни одежды для съёмок. Сели на третью полку вагона и утром приехали в
Москву грязные, в пыли, - вспоминает Константин, - Я дал Валере свою рубашку, очки
нам дал Мазаев из «Морального кодекса». Валера впервые вышел на сцену с нашими
эстрадными звёздами. Когда включили нашу песню «Лимбо», все должны были
изображать дикое веселье. Я стоял у стенки и видел, как пляшут под мою песню все
российские звезды. И почувствовал, что рейхстаг взят».
В 1995 вышли дебютные песня и клип Валерия Меладзе - «Не тревожь мне душу, скрипка»,
но настоящую славу ему принесла песня «Сэра». Обе песни были лиричны и красивы.
Первый альбом «Сэра» получился нежным и романтичным. С тех пор Валерий получил
заслуженное звание «Последнего романтика». Именно такое название получил второй
альбом Валерия Меладзе. За все годы творчества у него вышло 9 альбомов, 3 DVD с
клипами, 2 DVD с концертами, несколько синглов и переиздания первых альбомов с
бонус-песнями группы «Диалог». Автором всех песен Валерия является его брат -
Константин. Многие считают, что именно такой тандем помог достичь успеха. А с 2000
года Константин взял шефство над проектом ВИА Гра, которому написал все песни и
альбомы.
Карьера композитора и продюсера
В августе 2001 года украинский телеканал «Интер» пригласил Константина Меладзе
принять участие в создании новогодней музыкальной комедии по гоголевским
«Вечерам на хуторе близ Диканьки». Необходимо было за довольно короткий срок
написать музыку и тексты к этому фильму. Времени практически не было - на каждую
песню вместе с текстами, музыкой и аранжировками реально уделялось 5-6 дней.
Поэтому весь творческий потенциал Константина был воплощен без какой-либо
фильтрации. Сам Константин остался доволен своей работой.
Изначально фильм планировался для показа только по украинскому телевидению, и
лишь буквально в последний момент был подписан договор с ОРТ. В 2002 году ситуация
изменилась: канал ОРТ стал полноценным сопродюсером фильма и, соответственно, в
музыкальной сказке "Золушка", появившейся на экранах в новогоднюю ночь 2003,
появилось больше российских исполнителей. Константин Меладзе теперь не только
автор всех музыкальных треков, но и один из сопродюсеров фильма. А это значит, что
все решения, начиная от подбора состава участников и заканчивая оформлением
костюмов и декораций, принимались при его непосредственном участии.
На вопрос, почему Константин не пишет песни никаким другим артистам, он отвечает,
что принципиально не продает песен и не принимает никаких заказов. Костя считает,
что не является композитором в чистом виде, а выступает в качестве продюсера. «Я
не верю, что с помощью одной хорошей песни можно сделать артиста. Когда я пишу
песню, я уже приблизительно знаю, какой будет клип, знаю, как и где это можно
разместить. Все это происходит во мне комплексно. Я не хочу писать очень много
песен, их хватает только на моих артистов. Я пишу им только ту музыку, которую
считаю нужной».
Константина редко можно увидеть в кадре рядом с Валерием. Когда у него спросили,
не обидно ли ему, что все лавры обычно достаются Валере, он ответил: «Я отношусь к
этому спокойно. Иногда, правда, промелькнет тень зависти... Особенно, когда идешь в
ЖЭК за какой-нибудь справкой. Стоишь в длиннющей очереди, потом тебя еще и обхамят.
Когда туда приходит Валера, ему справку выносят на тарелочке с голубой
каемочкой». И все дело в том, что Константин - достаточно скромный, совершенно
лишенный тщеславия человек.
В 2007 году стал продюсером «Фабрики звёзд-7», вместе со своим братом Валерием
Меладзе. Летом 2009 года Константин принял предложение Нового канала и возглавил
«Фабрику Зірок 3» (Украина). Кастинг прошел в нескольких городах Украины, сам
проект стартовал в октябре. Победителем стал Стас Шуринс.
В 2010 году стал музыкальным продюсером украинского шоу талантов - «Украина слезам
не верит».
В 2011 году стал музыкальным продюсером вокального талант-шоу «Голос Країни(Голос
Страны)».
Личная жизнь
У Константина трое детей: Алиса (2000 г. р.), Валерий (2004 г. р.) и Лия (2005 г. р.).
Супруга Константина Меладзе -
Яна Меладзе (девичья фамилия - Сумм, 4
февраля 1976 г. р.), юрист по образованию. Бракосочетание состоялось 22 июля 1994 года,
после чего и начался взлёт карьеры Константина.
Семья Константина Меладзе и он сам жили на Украине, в большом особняке под Киевом.
20 августа 2013 года стало известно, что Константин Меладзе и его жена Яна через
девятнадцать лет совместной жизни приняли решение о разводе, после чего
Константин перебрался из Киева в Москву и супруги начали оформление необходимых
для развода документов. Дети супружеской пары остались с мамой в Киеве, но
Константин продолжает о них заботиться.
23 октября 2015 года в Форте-дей-Марми был зарегистрирован брак с Верой Брежневой
(род. 3 февраля 1982), украинской певицей, актрисой, бывшей участницей поп-группы «ВИА
Гра», с которой состоял в отношениях с 2005 года, но за это время она вышла замуж и
родила ребёнка от М. Кипермана.
Заикание у Константина с 2-х лет: «Когда мама пошла рожать Валеру, меня отдали няне.
Мы жили на первом этаже, а она на последнем... А семья у нее была неблагополучная.
Дочка няни все время ругалась и дралась со своим мужем. В тот день они подрались до
такой степени, что стали кидаться друг в друга ножами. В этот момент я проснулся - и
нож попал чуть ли не в меня. Я сильно перепугался и - замолчал. Хотя я ведь очень
рано начал говорить. Но после того случая вообще онемел. Когда мама пришла из
роддома, она была в шоке! Прошел год, и я стал потихоньку разговаривать, но с жутким
заиканием... < > Благодаря этому инциденту я стал другим. Ни с кем не общался и стал
сам себе потихоньку думать. Ушел в какой-то сюрреалистический мир, много читал,
много слушал музыки, писал ее уже в раннем возрасте. В этом мирке и развивался.
Благодаря чему стал музыкантом. Если бы не этот стресс, я бы был таким, как мама,
папа и все остальные».