Рубен родился 16 июля 1948 года в Панаме. Его отец был полицейским, футболистом и
музыкантом, его мать - актрисой и пианисткой. Главное влияние на маленького Рубена
оказала его бабушка Эмма - именно она впервые отвела мальчика в кино и тем
познакомила с миром искусства. В десятилетнем возрасте Рубен увлекся рок-н-роллом
и бразильской музыкой.
Затем, через год после поступления на факультет права в Национальный университет
Панамы в 1967 году, Блейдс начинает петь и записываться с местными группами, такими,
как «Los salvajes del Ritmo» и «Bush y los Magnificos». В 1969 году Рубен едет в Нью-Йорк, где в 1970
записывает пластинку вместе с маэстро Пете Родригесом, две темы с которой, «Juan
Gonzalez» и «Descarga caliente», становятся популярны.
В 1971 году Блейдс возвращается в Панаму, чтобы окончить университет, и в 1974 уже с
дипломом адвоката возвращается в Нью-Йорк. Выступает в качестве аранжировщика
альбома Ричи Рея «Guaguanco triste», затем при протекции Рея Баррето записывает
пластинку вместе с Тито Гомесом, пополнившую список его хитов песней «Guarare».
В 1975 записывает вместе с Вилли Колоном тему «El Cazanguero», а в 1976 становится одной из
звезд «Fania All Stars» и записывает тему «Los muchachos de Belen» - посвящение Тито Родригесу.
В 1977-79 годах работает в качестве аранжировщика Чео Фелисиано, Исмаэля Миранда,
Пете Конде, записывается с «Fania All Stars», Монго Сантамария (дуэт «Amanecer» с Адальберто
Сантьяго), Луи Рамиресом, выпускает две пластинки с Вилли Колоном; композиция «
Pedro Navaja» номинируется на
Грэмми.
В 1980 году Рубен Бладес делает нечто невиданное: первый в мире сальса-мюзикл «Maestra
vida», изданный на пластинках, поставленный в театрах и на радио.
В 1983 создает новую группу «Seis del Solar», первый альбом которой, «Buscando America», включает
такие хиты как «Desapariciones», «Caminos verdes», «El padre Antonio y su monaguillo Andres», тексты которых
рассказывают о тяжелой ситуации в Латинской Америке.
В 1984 году пробует себя в роли продюсера альбома испанского сальсеро Како Секанте
«Homenaje».
В 1985 выходит второй альбом «Seis del solar», где помимо песен на английском языке,
появляются: продолжение «
Pedro Navaja» - «Sorpresas», «Cuentas del alma», «La Caina», «Anda ven y muevete» и посвященная Эфиопии
композиция «Tierra dura». Вышедший в 1987 году «Agua de luna» - музыкальное отражение
произведений Габриэля Гарсиа Маркеса.
В 1988 выходит первый полностью англоязычный альбом Блейдса «Nothing But the Truth», в 1989
проходят его концерты в США, Европе, карибских странах.
Рубен Блейдс заключал контракт с Sony music, выпустившей в 1985 году его антологию, и
вышел в свет альбом "Caminando". В этом же году он, уже имея Гарвардскую ученую степень
по адвокатуре, выдвигает свою кандидатуру на пост президента Панамы. В 1992 году на
диске «Amor y control» записывает достаточно ироничную тему, посвященную 500-летию
открытия Америки.
Политическая карьера Блейдса терпит крушение - его партия «Papa Egoro» в 1994 году
проигрывает выборы. В качестве утешения от судьбы в 1996 году Рубен получает Грэмми
за альбом "La rosa de los vientos", записанный им совместно с другими панамскими
музыкантами, как лучший альбом «латино-тропикаль». Он снимается вместе с Селией
Крус, Мигелито Вальдесом и другими в фильме «Yo soy, del Son a la Salsa» (1997). 1999 год снова
приносит Блейдсу Грэмми - за альбом «Tiempos» (который при всем намерении автора не
делать альбом коммерческим, был награжден в категории «лучший альбом
поп-латино».
В своем творчестве Рубен всегда подчеркивал, что для него не существует четко
ограниченных музыкальных стилей. Едва взглянув на партитуры «El Cazanguero», Вилли
Колон понял, что худенькому пареньку с прилизанными волосами нравится
бразильская музыка. Вместе с товарищами по университету Рубен играл рок-н-ролл и
ритм-н-блюз. И сейчас его музыкальные темы далеко выходят за пределы традиционной
сальсы.