Фред Циннеманн родился в Вене в еврейской семье, его отец был врачом. Он хотел
стать музыкантом, но поступил в Венский университет, где учился на юриста.
Кинокарьеру начал как оператор, а в 1930 году стал одним из режиссёров фильма
«Воскресные люди», над которым также работали будущие голливудские режиссёры
Билли Уайлдер и Роберт Сиодмак.
Приехав в США, Циннеманн стал помощником и переводчиком другого эмигранта из
Австрии - писателя и режиссёра Бертольда Фиртеля. Благодаря Фиртелю Циннеман
познакомился с актрисой Гретой Гарбо, режиссёрами Сергеем Эйзештейном, Фридрихом
Мурнау, Робертом Флаэрти. Работу с документалистом Флаэрти над незавершённым
проектом Циннеманн назовёт «самым важным событием в моей профессиональной
жизни».
Циннеманн играл в массовке в фильме «На западном фронте без перемен» (1930; по
роману Ремарка), а первый полнометражный фильм снял в 1935 году в Мексике. Это был
документальный фильм о рыбаках «Волна», поставленный по заказу министерства
сельского хозяйства. В 1936 году Циннеманн получил американское гражданство и
женился на
Рене Бартлет, брак с которой продлится до его смерти.
Через четыре года у них родился сын Тим, в будущем кинопродюсер.
После возвращения из Мексики Циннеманн поставил восемнадцать короткометражек
для компании Metro-Goldwyn-Mayer. За одну из них, «
Эти матери могли бы жить» (1938) он получил премию «Оскар». В 1942 году он
снял полнометражные детективы «
Глаза в ночи» и
«Убийца в перчатках». Его первым известным фильмом стала снятая в годы Второй
мировой войны военная драма «
Седьмой крест»
со Спенсером Трейси в главной роли. В послевоенные годы Циннеманн открыл двух
актёров, которые станут звездами: «
Поиск» (1948) стал дебютом в
полнометражном кино для Монтгомери Клифта, а «
Мужчины» (1950) - для Марлона
Брандо. В 1951 году режиссёр снял последнюю в своей жизни короткометражку «
Бенджи», за
которую снова был удостоен «Оскара».
В 1952 году вышел один из самых известных фильмов Цимммерманна - вестерн «
Ровно в полдень». Снятый по сценарию опального Карла Формана и
рассказывающий о шерифе, который остался один на один с бандитами, так как
горожане побоялись ему помочь, он был воспринят как аллегория американского
общества эпохи маккартизма. Консервативно настроенные Говард Хоукс и Джон Уэйн
критиковали фильм, их вестерн «Рио-Браво» стал своеобразным ответом на картину
Циннеманна. Вышедшая в 1953 году драма «
Отныне и во веки веков» по роману Джеймса Джонса была удостоена восьми
«Оскаров», включая призы за лучшую режиссуру и лучший фильм.
Несмотря на признание и активную занятость, режиссёр был недоволен атмосферой
«охоты на ведьм», которая царила в США, и в 1963 году уехал в Великобританию. Здесь он
снял несколько фильмов, самым известным из которых стала биография Томаса Мора «
Человек на все времена» (1966), завоевавшая множество наград. История о
католике Море, который вступил в конфликт с королём Генрихом VIII, получила
одобрение Ватикана, а в 1994 году заняла первое место в списке лучших
консервативных фильмов, несмотря на либеральную репутацию режиссёра.
Последний фильм Циннеманна вышел в 1982 году, после этого он отошёл от кино. В 1992
году вышла его автобиографическая книга «Фред Циннеманн о кино». Циннеманн умер в
1997 году от сердечного приступа.