Лестер Энтони Миннелли родился в Чикаго 28 февраля 1903 года в семье Мины Мэри
ЛаЛоуетт Ле Бью и Винсента Чарлза Миннели.
Его отец Винсент был музыкальным дирижером и одним из импресарио «Minnelli Brothers'
Tent Theater». Мать тоже принимала участие в этих выступлениях. Летом театр
гастролировал в Огайо, Иллинойсе, Индиане. Будучи ребенком, Лестер Энтони
Миннелли также принимал участие в некоторых из этих постановок, которые были
характерны для передвижных театриков и палаточных шоу того периода - мелодрам или
несанкционированных версий хитов бродвейских шоу (а попросту «пиратских»
представлений). Зимой его родители, как правило, разделялись с тем, чтобы найти
работу в различных водевилях по разным городам, в то время как ребенка отсылали к
родственникам, в основном, в маленький городок Делавэр, штат Огайо.
Именно в этом городке, в конечном итоге поселились Миннелли, после того как их
театр был вытеснен из бизнеса успехом немого кинематографа и старший Миннелли
начал делать небольшие выступления, в основном в качестве внештатного
музыканта.
Миннелли характеризует сам себя как подростка, который был склонен к «полетам
воображения», увлеченный литературой и искусством, мечтательно делающий
наброски в одиночестве. После окончания средней школы Миннелли переезжает в
Чикаго, где его эскизы помогли устроиться на работу оформителем витрин в
Маршальском универмаге. Именно в Чикаго он изменил свое имя Лестера Энтони на
Винсенте.
В конце концов, эскизы Миннелли стали пользоваться популярностью, что в свою
очередь привело его на работу в качестве главного костюмера (и позже художника) в
Чикагский кинотеатр Балабан и Кац. Когда Балабан и Кац объединились с компанией
Paramount-Publix и в 1931 году компания переехала в Нью-Йорк, Миннелли перебрался с ними. А
затем во времена Великой депрессии устроился на Бродвей дизайнером костюмов, а
затем и арт-директором. Именно в Нью-Йорке 1930-ых укрепилась театральная репутация
Миннелли, он начал разрабатывать для Earl Carroll's Vanities и для Радио Сити Мюзик-холла
сначала музыкальные спектакли, а потом ставил для них ежемесячные шоу.
После своих работ в Мюзик-холле Миннели выполняет аналогичные разработки и
осуществляет руководство некоторых из наиболее заметных Бродвейских ревю типа
«At Home Abroad» (1935) и «Безумства Зигфилда» (1936).
Осенью 1935 года состоялся его дебют в качестве режиссера в ревю Франца Шуберта
дома и за рубежом. Шоу было первым из трех его известных шоу и одним из лучших в
духе Флоренца Зигфилда мл. Он получает приглашение от Артура Фрида на работу в MGM.
Это была второй его попыткой в Голливуде - не считая короткого и неудачного
контракта в 1937 году со студией Парамаунт, сотрудничество с которой не заладилась.
На MGM он обосновался на ближайшие 26 лет. Когда он туда попал, ему разрешили быть
учеником в течение года в тех отделах, которые он выберет, так что, к тому времени,
когда он сам начал режиссировать, он знал каждый отдел и закуток в студии.
После многочисленных работ с Мики Руни и
Джуди
Гарлэнд, как правило, под руководством режиссера Басби Беркли, Артур Фрид,
наконец, доверил ему самостоятельную работу в качестве режиссера фильма
«Хижина на небесах» (1943), довольно рискованный проект в кино, поскольку все
артисты были чернокожие. В этом фильме еще чувствуется некоторая театральность,
которая оказывает на него влияние, но фильм приняли доброжелательно и за ним
последовал период съемок, довольно-таки амбициозного проекта, пьесы «Встреть
меня в Сент-Луисе (1944), где главную роль играла уже звезда того времени Джуди
Гарлэнд. В 1945 году Винсент Миннелли, после небольшого периода ухаживания, женился
на ней.
Используя первоклассный технический персонал MGM, Миннелли перешел на
производство мюзиклов «Безумства Зигфилда» (1946), «Пока плывут облака»
(1946), «Американец в Париже» (1951), «Театральный вагон» (1953), «Бригадун»
(1954), «Жижи» (1958), а также не гнушался ставить и мелодрамы «Мадам Бовари»
(1949), «Отец невесты» (1950), «И побежали они» (1958), «Ухаживания отца Эдди»
(1963) и городские комедии «Создавая женщину» (1957), фильмы о мире шоу бизнеса
«Злые и красивые» (1952) или биографические «Жажда жизни» (1956). Иногда он
работал сразу на 2-х фильмах одновременно. Его последним фильмом стал «Дело
времени» (1976).
Миннелли был одним из немногих режиссеров, для которых, кажется, и изобрели цвет
(Technicolor).
Он был не только замечательным режиссером и новатором своего дела. Именно он
изобрел для камеры специальную тележку-краб на колесах, которая могла перемещать
камеру в любом направлении. Конечно, и у него были свои слабости и предпочтения.
Например, он очень любил желтые, солнечные цвета и часто настаивал на
использовании всех оттенков желтого в дизайне одежды героев на своих фильмах.
Цвета должны быть специально смешанны, благодаря чему получил прозвище от
художников MGM «Желтый Миннелли». У него даже дома была комната вся
выполненная в желтом цвете, начиная от стен и кончая обивкой мебели и рамок для
картин.
В то же время Винсент был одним из немногих режиссеров, которые можно сказать были
безошибочными мастерами выстраивания мизансцен. Миннелли сначала сам утверждал
костюмы, прежде чем послать их на утверждение непосредственно главе студии
Артуру Фриду. Его интеграции истории, музыки, освещения, элементы дизайна
настолько хороши, что он по праву считается корифеем американских
фильмов-мюзиклов.
Проницательная смешная пародия о желании превратить развлечение в искусство, а
также великолепное слияние двух замечательных танцоров Фреда Астера и Сид Чаррис
в фильме «Театральный вагон» (1953) признается одной из самых лучших работ
Миннелли и величайших работ этого жанра.
Он был номинирован на Оскар как Лучший режиссер за фильм «Американец в
Париже» (1951), хотя сам фильм получил премию и имел оглушительный успех. Сам
Миннелли получил премию как Лучший режиссер за другой фильм «Жижи» (1958). Два
фильма 1958 года - «Жижи» и «И подбежали они» заработали в общей сложности 13
номинаций на Оскар. Причем «Жижи» завоевала все 9 премий из 9-ти номинаций.
Помимо всего прочего завоевала три награды на Золотой глобус из 6-ти номинаций в
разных категориях. Так что фильм получился звездным.
Он был женат 4 раза. От первого брака с Джуди Гарлэнд у него родилась дочь - будущая
певица и звезда
Лайза Миннелли . Интересно, что девочку назвали так
после исполнения песни Гершвина «Лайза», которая была написана для фильма
«Безумства Зигфилда» (1946), к сожалению номер был удален из окончательного
варианта фильма.
В последние годы жизни Винсенте одолевали болезни, он боролся с энфиземой и
воспалением легких, страдал от болезни Альцгеймера. Он умер в июле 1986 года в
возрасте 83 лет.
Погребен на кладбище «Лесная лужайка», Глендейла, штат Калифорния.