Пауль Ассбек, полное имя Йоахим Пауль Ассбек, родился 26 октября 1965 года в
германском городке Кельне. После окончания школы поступил в Высшую школу
актерского и режиссерского мастерства в Вене.
Актерская карьера Пауля Ассбека началась с телевидения. Начинающий актер снялся
в сериалах: «
Место преступления», «
Инспектор
Кресс», «
Дело на двоих», «
Полицейский участок большого
города».
Карьера в большом кино у Ассбека начал в тридцатисемилетнем возрасте в картине 2002
года «
Как понять женщин. Мужчины
в своем кругу» режиссера Яна Йозефа Лиферса. Коллегами актера по фильму стали
Ян Йозеф Лиферс и Анна Лоос.
«Пианист»
Этот же год встретил талантливого актера фильмом режиссера Романа Полански «
Пианист»,
где Пауль Ассбек блистал в окружении Эдриана Броуди и Эмили Фокс.
Фильм «
Пианист» снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших
пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Основная роль в фильме отводилась
музыке. Она здесь была безупречна. Именно она помогла выжить главному герою. Без
нее не было бы такого драматизма картины. Музыка может спасти жизнь. Музыка это и
есть жизнь. Не во многих фильмах увидишь такое великолепное музыкальное
сопровождение.
Роли становились все значимее по мере того, как создатели убеждались в
способности актера приукрашивать и оживлять кадр. Яркими работами талантливого
актера стала драматический боевик 2006 года «
От А до Я», и лента 2007 года «
Крушители» режиссера Рауля В. Геймриха.
Пауль Ассбек - это уже настоящий актер, который многое умел и который был свободен
в кадре. В 2007 году актер ярко, как впрочем, и всегда сыграл вместе с Александрой
Финдер и Сергеем Фроловым у режиссера Мурада Ибрагимбекова в картине под
названием «
Три девушки».
Действие сюжета происходило в Северной Африке в конце Второй мировой войны и
переплеталось с событиями, имеющими место в современной Баку.
«Снайпер. Оружие возмездия»
2009 год также оставил в кинобиографии актера довольно таки неплохой след. Пауль
Ассбек сумел сыграть настоящего офицера в мини-сериале «
Снайпер: Оружие возмездия», режиссером которого являлся
Александр Ефремов. В главных ролях снимались Дмитрий Певцов и Мария Миронова.
Ассбеку великолепно удалась роль Карла Кляйста, отличного
снайпера-профессионала, которого нельзя было не уважать, человека, который
остался, до конца верен присяге.
«Иоанна»
На следующий год режиссер и сценарист Феликс Фальк пригласил Уршулу Грабовска,
Станиславу Целиньс, Пауля Ассбека в свой проект «
Иоанна» о событиях Второй мировой
войны. Казалось дело давнее, огромное множество фильмов было снято и, как будто,
все уже и известно. Но чем дальше уходило время вперед, тем настойчивее проступала
проблема не отношений немцев с населением оккупированных территорий, а отношения
«своих» после прихода немцев.
«Переводчик»
В 2013 году российский режиссер Александр Прошкин (автор недооцененного широкой
публикой фильма «Орда») снял мини-сериал «
Переводчик» о войне,
выгодно отличавшейся от потока однотипного ширпотреба, заполнявшего экраны
перед 9 мая. Необычна уже сама тема фильма - жизнь простых людей в условиях
оккупации. Жизнь тех обывателей, которые и составляли большую часть любого
общества. Работа двух главных актеров фильма - Виталия Хаева и Йоахима Пауля
Ассбека превосходна. Пожалуй, со времен «17 мгновений весны» не было в кино таких
обаятельных и в то же время таких смертельно опасных немцев, как герой Ассбека.
«Воровка книг»
Военная драма Брайана Персивала «
Воровка книг» с
Софии Нелисс, Джефри Рашом, Паулем Ассбеком в главных ролях рассказывала об
отважной жительнице Варшавы, которая укрывала у себя еврейскую девочку.
В 2006 году, австралийский писатель Маркус Зузак, написал книгу «Книжный вор»,
книгу, которая в списке «The New York Times Best Seller list» продержалась более 230 недель. В 2013
год книга была экранизирована режиссером Брайаном Персивалем, но почему-то уже
под совершенно другим названием «
Воровка книг».
Сюжет: Германия, начало 1938 года, канун Второй мировой войны. Смерть готовилась
начать свою жатву. Трагедия, которая заканчилась маленьким счастливым концом
никого не оставит равнодушным. В картине нет никаких откровений в демонстрации
военного быта или изображения нацистов, демонстрируя и без того понятный факт,
что Гитлер - это плохо
Личная жизнь
Йоахим Пауль Ассбек популярный актер, поэтому легко понять любопытство зрителей
к его личной жизни. Однако Ассбек не торопился выносить свою личную жизнь на
обозрение своих поклонников.