Венсан родился 10 июня 1964-го года в семье испанца и немки. Тем не менее, столь
интересный тандем произвел на свет швейцарско- французского актера.
Начало карьеры
В юности мечтал стать скульптором, художником или фотографом, но в итоге в
возрасте 18 лет он отправился во Францию. Его первоначальной целью было
художественное училище, однако по прошествии некоторого времени, будущий актер
оставил художественное мастерство и вскоре оказался в Женеве, где начал изучать
актерское искусство. Одновременно Венсан учился в Парижской консерватории - и то,
и другое давалось ему чрезвычайно легко. После Венсан продолжил собственное
обучение - в L'Ecole des Amandiers.
В 1986 году режиссер Патрис Шеро пригласил Венсана в студию при Театре «Дез
Амандье» в Нантерре. Под руководством Шеро Венсан постигал секреты актерского
мастерства, играл в пьесах Шекспира, Чехова и Кляйста.
Кино
Еще будучи студентом Перес дебютировал в кино в картине «
Страж ночи» (1986). Затем в
1988 году последовал дуэт с Жаклин Биссет в драме «
Нефритовый
дом». А в 1987 году Патрис Шеро снял по мотивам чеховского «Платонова» картину «
Отель
«Франция», задействовав в ней целый ряд своих талантливых учеников, среди
которых были: Венсан Перес, Аньес Жауи, Валерия Бруни-Тедески, Марианна Деникур.
Первые успехи подтолкнули Венсана Переса оставить сцену и полностью посвятить
себя кинематографу. Этот выбор вскоре себя оправдал.
Перес быстро добился популярности во Франции. Международное признание к Венсану
Пересу пришло с выходом картины Жан-Поля Раппено «
Сирано де Бержерак», в котором молодой актер сыграл Кристиана,
обаятельного друга главного героя. Это от его имени
Сирано де Бержерак (Жерар Депардье) пишет прекрасной Роксанне (Энн
Броше) свои пылкие любовные послания и стихи. В итоге же завоевывает сердце
Роксанны красавец Кристиан, который позже погибает на войне, так и не успев
признаться ей, что стихи и письма написаны Сирано...
В 1990-1993 годах он выпустил ряд фильмов, где играл в амплуа романтического
возлюбленного в паре с ведущими французскими актрисами - так, его партнершами
становились Эммануэль Беар в «Путешествии капитана Фракасса», Катрин Денёв в
«Индокитае», Софи Марсо в комедии «Аромат любви Фанфан», Изабель Аджани в драме «
Королева Марго». Не обошли его вниманием и критики - в 1991 году Перес был
номинирован на премию «Сезар» за роль в фильме «
Сирано де Бержерак», а в 1992 году получил премию Жана Габена.
Творческая деятельность актера была неоднократно - по достоинству - отмечена.
Также Венсан был выдвинут на соискание почетной премии, о которой мечтают многие
талантливые актеры - Сезар (тогда большое значение имели такие киноленты, как
«Тот, кто любит меня, сядет в поезд», а также «К бою!»).
Голливуд
Успехи «Индокитая» и «Королевы Марго», а также свободное владение английским
языком позволили Венсану Пересу в середине 90-х дебютировать в Голливуде. В
мистическом триллере «Ворон. Город ангелов» (1996) он сменил в культовой роли
трагически погибшего Брэндона Ли (на эту роль пробовалось немало актеров, в том
числе и знаменитый рок-певец Джон Бон Джови). Однако эту картину вряд ли можно
отнести к большим успехам Венсана Переса, как и вышедшую в 2002 году «Королеву
проклятых», где он исполнил роль Мариуса де Романуса.
Сам Венсан признает, что в Голливуде, хотя и востребованы актеры, которые
изображают латинских девушек и парней, но роли у этих актеров, как правило,
второстепенные. Ему же никогда не улыбалось быть пусть знаменитым, но обычным
латино-парнем в голливудском кино. Поэтому, хотя он периодически продолжает
сниматься в Голливуде, но чаще актер все же появляется на съемочных площадках
Европы. Его сердце по-прежнему принадлежит Франции, здесь ему комфортнее, здесь он
ощущает себя творчески свободным.
В 1995 году актер принял участие в фильме «
За облаками», снятом
Микеланджело Антониони совместно с Вимом Вендерсом. В 1996 году он побывал в России,
сыграв главную роль в мафиозном фильме Павла Лунгина «
Линия жизни».
Особенное значение в свое время имели короткометражные фильмы, созданные
Венсаном Пересом. Они заслужили внимания и демонстрировались на одном из
Каннских фестивалей.
От Фанфана-Тюльпана к Бертрану Дюри
Венсан Перес никогда не ограничивался рамками амплуа героя-любовника.
Параллельно с эксплуатацией в костюмных исторических лентах своих внешне
выигрышных данных: неординарной внешности и притягательной сексуальности, он
постоянно экспериментировал с некоммерческим кино. Другое дело, что большинство
зрителей видели в нем именно секс-символа, потому их больше привлекали роли типа
Жан-Батиста или Ла Моля. А насколько притягательным был его молодой Дидро во
фривольной комедии «
Распутник» (2000) режиссера
Габриэля Агийон - фейерическом коктейле из эротических гэгов, французского юмора
и изысканных диалогов.
В 2003 году Венсан Перес снялся в новой версии классической картины «Фанфан
Тюльпан», исполнив главную роль, - ту самую, которую до него играл сам Жерар Филипп.
Венсан признавался, что ему очень польстило, что именно его выбрали на роль
известнейшего персонажа французской литературы, по сути, ставшим настоящим
национальным героем. С другой стороны, выбор режиссера был очевиден, - никто
другой из современных актеров не подходил на роль Фанфана, как Венсан Перес. Он и
сам признавал это: «Думаю, я был создан для этой роли! Мне ведь не впервой играть
героические роли в костюмных, исторических фильмах. Всегда немного печально,
когда не удается показать в кино, как здорово я фехтую».
Фильм «Фанфан Тюльпан» имел огромный успех у зрителей, и именно этой ролью актер
решил поставить точку в своей галерее героев-любовников. «Мне 40, и пора перестать
строить из себя на экране юного любовника, - признался он в одном из интервью, -
«Фанфан» - это я решил твердо - последний фильм, где я изображаю молодого. Мне
хочется, чтобы роли, которые я играю, соответствовали этапу жизни, который я в этот
момент проживаю. Я глава большого семейства, у меня дети. И я желаю ролей, которые
бы отражали эту важную для меня ситуацию».
В том же 2003 году Венсан Перес снялся в комедийной мелодраме Дайана Кюри «
Я
остаюсь». Примечательно, что в фильме его партнершей, как и 15 лет назад в
«Аромате любви Фанфан» была Софии Марсо, отсюда и возникающие параллели. Зрители
словно вновь увидели героев того фильма, но уже в новых условиях, - погрязшие в
быту и выяснении отношений.
Сюжет картины строился вокруг распада семьи режиссера Бертрана Дюри. Только
подумать, - героиня Софии Марсо уходит не от кого-то, а от персонажа с лицом самого
Венсана Переса! На вопрос, не боялся ли он рискнуть своим имиджем мачо, актер
заметил, что его как раз и привлек такой поворот: «Мне нравится, что моя профессия
позволяет видоизменять себя и создавать разные образы. А в данном случае
забавляет то, что мой персонаж является - особенно поначалу - таким неприятным и
отталкивающим, таким сосредоточенным на себе и своей карьере дураком».
В 2007-ом году Венсан Перес снялся еще в одном фильме, который снова принес актеру
значительный успех и большую популярность. Это кинолента называлась «
Код
апокалипсиса».
Личная жизнь
В молодости имя Венсана Переса постоянно сопровождали бурные романы,
подтверждающие его киношное амплуа. Среди его спутниц были: актриса Жаклин Биссет
(с ней актер был даже помолвлен, несмотря на 20-летнюю разницу в возрасте) и модель
Карла Бруни . Но пришло время, и Венсан остепенился. Семейное счастье он обрел с
прекрасной мулаткой, актрисой и моделью Карин Силлой.
С Карин Силлой они были знакомы много лет, еще со времен «
Сирано де Бержерака». Тогда Карин жила с Жераром Депардье. После съемок
у них родилась дочь Роксана, которую Депардье символично назвал Роксаной (в честь
главной героини фильма). Несколько лет отношения Венсан и Карин не переходили
границ дружбы, но дружбы очень близкой: они поверяли друг другу сердечные тайны,
открывали разбитые сердца. В конце концов, дружба переросла в любовь, приведшую к
закономерному браку.
Как признается Венсан Перес именно семья подтолкнула его к режиссерской
деятельности. «Семья и дети поощрили меня к тому, чтобы творить нечто более
законченное. Это ощущение законченности можно обрести лишь тогда, когда сам
пишешь сценарий и снимаешь по нему фильм», - говорит он.
18 декабря 1998 года Венсан Перес официально зарегистрировал свои отношения с
бывшей сенегальской моделью
Карин Силла. В 2 мая 1999 года у них
родился первый общий ребенок - дочь Иман. В 2004 году близнецы Пабло и Тесс. Сейчас
супруги воспитывают четырех детей: Иман, Пабло, Тесс и Роксану (дочь Карин Силла от
актёра Жерара Депардье).
Режиссерская деятельность
Режиссерская деятельность всегда привлекала Венсана Переса. Впервые в этом в
качестве он выступил еще в 1991 году, сняв короткометражку «
Обмен». С годами Венсан Перес все
больше чувствовал потребность к самовыражению, а семья только способствовала
этому. В 1999 году он снял короткометражную ленту «
Нечего
сказать» по сценарию своей жены, а затем взялся за полнометражную картину.
Первоначально сценарий к его будущему фильму «
Шкура ангела»
вновь написала Карин Силла, взяв за основу сюжет из жизни своего знакомого. Затем
совместными усилиями сценарий был доработан. Были ли разногласия? «Да, нам
приходилось бороться друг с другом, чтобы найти выход из очередного сценарного
тупика, - говорит Венсан. - Нельзя было отказываться от этой борьбы в угоду мирной
семейной жизни. Потому что именно в таких битвах и рождается что-то стоящее».
Фильм действительно получился. Герои картины: Анжелика (актриса Морган Море) и
Грегуар (эту роль сыграл сын Жерара Депардье Гийом Депардье) когда-то провели
вместе ночь. Всего одну. Эта ночь остается для Анжелики главным воспоминанием
юности, а для Грегуара - всего лишь случайным эпизодом. Но судьба бывает богата
неожиданными поворотами, и однажды их пути вновь пересекутся...
В 2007 году вышла еще одна картина Венсана Переса «
Секрет». В основе сюжета -
трагическая история о том, как во время аварии погибает жена главного героя. Но
судьба распоряжается так, что ее душа переселяется в тело дочери... Отличная
картина, которая смотрится на одном дыхании.
(По материалам англоязычных сайтов, перевод биографии: Lisochek )