Персоны кино:

Лассе Халльстрём / Lasse Hallstrom

Искать раздачи: Лассе Халльстрём, Lasse Hallstrom
Лассе Халльстрём

Лассе Халльстрём

Лассе Халльстрём

Лассе Халльстрём

40

Краткая биография


Имя: Lasse Hallstrom
Дата рождения: 2 июня, 1946 | близнецы
Место рождения: Стокгольм, Швеция
Карьера: Режиcсер, сценарист, продюсер, кинооператор
Жанр:драма,комедия,мелодрама
Рост: 1.84 м
Супруга: Малу Халлстрём (развод, один ребенок), Лена Олин (один ребенок)



Биография


С 20-х годов прошлого века европейские (последнее время и азиатские) режиссеры, актеры, операторы едут в Голливуд. Судьбы их там складываются по-разному (бывали и триумфы и провалы, и полуудачи, но поток не иссякает. Случай режиссера Лассе Халльстрёма - пример стопроцентной удачи, органичного вхождения в американское кино. Это тем более удивительно, учитывая то, что Халльстрём - швед (понятно, что англоязычным режиссерам - британцам, австрийцам, новозеландцам - при всех оговорках, в Голливуде проще).

Конечно, Халльстрём не создавал этапные для американского кино фильмы, как чех Милош Форман («Полет над гнездом кукушки») или англичанин Джон Шлезингер («Полночный ковбой»), не эпатировал зрителей, как голландец Пауль Верхувен («Основной инстинкт», «Шоу-герлз»), не потрясал размахом фантастических блокбастеров, как немцы Роланд Эммерих и Вольфганг Петерсен.

Но, работая почти без простоев (7 фильмов за 14 лет), Халльстрём создал едва ли не образцовые фильмы американского «интеллигентного мейнстрима». Более того, для молодых шведских режиссеров он превратился в мэтра: популярные в Швеции авторы бытовых комедий Михаэль Хернгрен и Хенрик Хольм называют его фильмы как пример для подражания - рядом с фильмами классика европейского кино итальянца Этторе Сколы.

Начинал свою кино карьеру Халльстрём в плохие для шведского кино 70-е годы. Шведская «новая волна» кинематограф социального и сексуального бунта 60-х годов - схлынула, до основанного на идеях «Догмы» подъема конца 90-х годов было еще далеко. Главные нонконформисты 60-х успокоились: Бу Видеберг превратился в классика, Вильгот Шеман практически ушел из кино, Рой Андерсон делает рекламу. Пройдя через работу на телевидении и в рекламе, Халльстрём снимает фильмы о молодежи в духе раннего Видеберга: «Парень и девушка» (1975 г.), «Моя собачья жизнь» (1976 г.), «У меня будет ребенок» (1979 г.). Однако время эстетики шведской «новой волны ушло». В 1977 г. Халльстрём снимает «АББА фильм» интересный только поклонникам этой поп-группы (их, впрочем, было много). В 80-е Халльстрём создает столь же кассовые, но более серьезные фильмы: экранизирует подростковую дилогию Астрид Линдгрен о детях из Бюллербю (по сей день - лучшая киноверсия линдгреновской прозы).

А в начале 90-х Халльстрём вслед за женой, актрисой Леной Улин (игравшей, в частности, в очень известном фильме Филиппа Кауфмана «Невыносимая легкость бытия») и ставшей звездой международного уровня) уезжает в США.

Не он первый, конечно, еще в 20-е годы в Голливуд перебрались создатели великого шведского кинематографа «немого» периода Виктор Шестрем и Морис Стилер. Самые известные шведские актрисы - Грэта Горбо и Ингрид Бергман - работали в Голливуде. Потребовали снимать кино в США и Ингмар Бергман, и «шестидесятник» Ян Труэлль. Но только Халльстрём смог стать настоящим американским режиссером, смотря фильмы которого совершенно не вспоминаешь о шведском бэкграунде автора.

В сложно структурированном, чрезвычайно богатом американском кинематографе, включающем в себя блок-бастеры и герметические эксперименты, мейнстрим и трэш - Халльстрём выбрал мейнстрим. Он делает ставку на интереснейший, разветвленный (но не криминальный) сюжет, сильный актерский ансамбль, несколько «слишком» красивую работу оператора и художника - при влиятельной, никогда не ставящей зрителя в затруднительное положение режиссуре.

Первый - и самый живой - американский фильм Халльстрёма «Что гложет Гилберта Грейпа?» (1995 г.) связан не только с американским мэйнстримом, но и с фильмами «независимых»: молодежная тематика, интерес к девиантным персонажам, регионализм. Халльстрём продемонстрировал удивительное для иностранца чутье на перспективных актеров: игравшие в его фильме малоизвестные Джонни Депп и Леонардо Ди Каприо (номинация на «Оскар») к концу века станут главными молодыми звездами американского. Однако настоящий успех принесли Халльстрёму добротные экранизации популярных в США романов: «Правила виноделов» (1996 г), «Шоколад» (2000 г.), «Корабельные новости» (2002 г.).

В принципе, можно обнаружить в этих - очень разных по материалу - фильмах общий мотив: взаимоотношения «человек со стороны», чужака с замкнутой консервативной общиной и возникающие при этом проблемы. Нельзя сказать, что эта всегда драматичная и травматичная ситуация трактуется режиссером легкомысленно и упрощенно: романы Джона Ирвинга и Джоан Харрис отнюдь не бездумно оптимистическое чтиво, а Халльстрём им следует достаточно добросовестно. Но сама эстетика фильмов Халльстрёма: красивая, гладкая картинка, монотонный ритм повествования - как-то нивелирует драматизм, остроту ситуации. Надо еще раз отметить прекрасную с актерами - и со звездами (Майкл Кейн - «Оскар» за роль в «Правилах виноделов», Жюльетт Бинош, Кевин Спейси, и с начинающими - Тоби Магуайер, именно после «Правил...» ставший звездой).

Выделяется из этого ряда фильм «Шоколад». При желании, в нем можно обнаружить и философскую проблематику: противостояние чувственности, гедонизма - и буржуазной, лицемерной, квазипуританской морали. Возможно, Халльстрёму, выходцу из протестантской Швеции, эта тема была интересна. Сами кадры фильма настолько красивые, «сладкие» (здесь Халльстрём работает на грани дурного вкуса), что должны вызвать у зрителя те же чувства, что сладости героини Бинош вызывают у жителей городка. Последние фильмы Халльстрёма показали, что режиссер, сохраняя высокий профессионализм, не ищет ни свою тему, ни свой стиль. В «Казанове» (2005 г.) Халльстрём впервые обращается к жанру исторического костюмного фильма. Замысел интересен: в отличие от классических фильмов Федерико Феллини («Казанова») и Этторе Сколы («Ночь в Варенне»), изображающих социальную деградацию, «конец старого времени» и, соответственно, фиксирующихся на Казанове - «уходящей натуре», Казанове - полузабытом старике, в фильме Халльстрёма изображен молодой парень, еще не ставший «великим любовником». Однако, и замысел не развивается, и режиссура уж слишком банальна, и Хит Леджер в главной роли - редкий для Халльстрёма пример не слишком удачного кастинга.

В «Мистификации» (2007 г.) Халльстрём возвращается в Америку, в двадцатый век. И снова главные достоинства этого хорошего фильма - интересный сюжет (история писателя, создавшего - и продавшего - псевдомемуары Говарда Хьюза), грамотная (но не более) режиссура и отличная игра Ричарда Гира в не очень характерной для него роли.

Ничего другого от Лассе Халльстрёма и не ждали. Скорее всего, он и дальше будет снимать добротные приятные во всех отношениях экранизации добротных романов. Если же он, после неудачи или простоя - как, скажем, Пауль Верхувен - решит вернуться на родину, то пример того же Верхувена и его перехваленной «Черной книги» показывает, что трудно для режиссера-«возвращенца» уйти от всех достоинств и недостатков голливудского мейнстрима.



Режиссер


2018 Щелкунчик и четыре королевства / The Nutcracker and the Four Realms
2017 Собачья жизнь / A Dog's Purpose
2014 Пряности и страсти / The Hundred-Foot Journey
2013 Тихая гавань / Safe Haven
2012 Гипнотизер / Hypnotisören
2011 Рыба моей мечты / Salmon Fishing in the Yemen
2010 Дорогой Джон / Dear John
2009 Хатико: Самый верный друг / Hachiko: A Dog's Story
2006 Мистификация / Hoax, The
2005 Казанова / Casanova
2005 Незаконченная жизнь / An Unfinished Life
2002 ABBA - The Definitive Collection (видео)
2001 Корабельные новости / Shipping News, The
2000 Шоколад / Chocolat
1999 Правила виноделов / Cider House Rules, The
1995 Люмьер и компания / Lumiere et compagnie
1995 Тема для разговора / Something to Talk About
1993 Что гложет Гилберта Грейпа? / What's Eating Gilbert Grape
1991 Еще кружок / Once Around
1987 Новые приключения детей из Бюллербю / Mer om oss barn i Bullerbyn
1986 Дети из Бюллербю / Alla vi barn i Bullerbyn
1985 Моя собачья жизнь / Mitt liv som hund
1983 Два парня и девушка / Tva killar och en tjej
1981 Удар, гол! / Kom igen, nu'ra! (ТВ)
1981 Петух / Tuppen
1979 Будущий отец / Jag ar med barn
1977 АББА: фильм / ABBA: The Movie
1975 Парень и девушка / Kille och en tjej, En
1974 Flyttningen (ТВ)
1973 Пойдем к тебе, ко мне или по домам? / Ska vi ga hem till dej eller till mej eller var och en till sitt? (ТВ)



Сценарист




Продюсер




Кинооператор


1975 Парень и девушка / En kille och en tjej
1973 Пойдем к тебе, ко мне или по домам? / Ska vi hem till dig... eller hem till mig... eller var och en till sitt?



Награды и премии


Европейская киноакадемия, 2012 год
Номинации: Приз зрительских симпатий («Рыба моей мечты»)

Сан-Себастьян, 2012 год
Номинации: Золотая раковина («Гипнотизер»)

Берлинский кинофестиваль, 2002 год
Номинации: Золотой Медведь («Корабельные новости»)

Берлинский кинофестиваль, 2001 год
Номинации: Золотой Медведь («Шоколад»)

Оскар, 2000 год
Номинации: Лучший режиссер («Правила виноделов»)

Венецианский кинофестиваль, 1999 год
Номинации: Золотой лев («Правила виноделов»)

Оскар, 1988 год
Номинации: Лучший режиссер («Моя собачья жизнь»); Лучший адаптированный сценарий («Моя собачья жизнь»)

Британская академия, 1988 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («Моя собачья жизнь»)

Расширенный поиск:

Счетчики
Яндекс.Метрика

Связь с администрацией!
.:UnionGang - Электричка! © 2024 Tesla v. Pearl (V8):.
Страничка сгенерирована за 0.016 секунд .