Кэролайн Манро родилась 16 января 1949 года в английском городке Виндзор, училась в
католической школе при монастыре и пела в церковном хоре. В 1966 году её мать
выслала фотографии 17-летней Кэролайн на конкурс "Лицо года" в газету "The Evening News". В
итоге, девушка победила на этом конкурсе и, переехав в Лондон, начала карьеру
фотомодели. Поэтому уже в семнадцать лет Кэролайн начала позировать для журнала
«Vogue». Она переехала в Лондон и стала моделью. Её лицо и тело украшали развороты
известных журналов, на молоденькую модель посыпались предложения сняться в той
или иной рекламе, соответственно девушка соглашалась на все предложения без
разбора. Молоденькая красотка просто не могла не остаться незамеченной в
кинобизнесе.
В 1967 году Манро впервые снимается в кино, появившись в небольшой роли в пародии на
тему бондианы "Казино Рояль/Casino Royale". Через два года Кэролайн досталась куда более
серьезная работа, роль дочери персонажа Ричарда Уидмарка в комедийном вестерне
"Талант любить/A Talent for Loving". Помимо того, что её роль не длилась пару минут, как
раньше, и имела текст, Манро подписала годовой контракт со студией Paramount, а также
познакомилась на съемочной площадке со своим будущем мужем Джаддом Хэмилтоном.
Первый дебют в хорроре состоялся в 1971 в картине "Ужасный доктор Файбс/The Abominable Dr.
Phibes", где она сыграла мертвую жену Винсента Прайса.
"Самой сложной сценой было лежать в одном гробу с Винсентом. Видите ли, у меня
аллергия на перья, а я была одета в красивый пеньюар, полностью покрытый перьями.
Потребовалось много силы воли, чтобы не чихнуть" рассказала актриса, однако от
участия в сиквеле доктора Файбса барышня не отказалась.
Полноценный кинодебют Манро состоялся в 1972 году. Глава студии Hammer Films Джеймс
Каррерас, как-то прогуливаясь по улице, увидел растяжку с симпатичной девушкой
рекламирующей ром Lamb's Navy Rum. Каррерас поручил своей правой руке Джеймсу Лиггетту
разыскать девушку и пригласить её на пробы в седьмой фильм франшизы про Дракулу -
"Дракула 1972/Dracula A.D. 1972", что тот с успехом и сделал. Кэролайн считала кино
второстепенным для себя занятием, и лишь после фильма "Дракулы 1972" она решила
стать полноценной актрисой, при этом став единственной женщиной, подписавшей
контракт со студией Hammer. Следующим фильмом актрисы стал хоррор - "Капитан Кронос:
Охотник на вампиров /
Captain Kronos - Vampire Hunter", для Манро данный фильм стал последней работой с
Хаммер, так как контракт закончился, и она не хотела больше связываться со
студией, хотя в будущем, руководство Хаммер неоднократно предлагали актрисе роли
в перспективных проектах, таких как - "Доктор Джекилл и сестра Хайд/Dr. Jekyll and Sister Hyde"
и "Франкенштейн и монстр из ада / Frankenstein and the Monster from Hell", но девушка отказывалась по
причине того, что они требовали обнаженной натуры, а Кэролайн была категорически
против обнаженки, видимо сказывалось воспитание в католической школе.
Роль в приключенческом фильме "Золотое путешествие Синбада/The Golden Voyage of Sinbad"
удалось получить благодаря режиссёру Брайану Клеменсу, с которым Манро
познакомилась на съемках "Капитана Кроноса". Клеменс написал сценарий для Синбада
и предложил кандидатуру Кэролайн на вакантную роль одной из главных героинь,
продюсеры долго не соглашались, но Клеменсу удалось их убедить.
Фильм ужасов Питера Сасди "Я не хочу рождаться/I Don't Want to Be Born" стал последним
британским хоррором в карьере актрисы, но не последним британским фильмом. В 1976
году выходит фантастический фильм с участием Манро - "Путешествие к центру земли /
At the Earth's Core", а в 1977
году Манро вновь появляется в бондиане, сыграв роль пилота Наоми в ленте "Шпион,
который меня любил/The Spy Who Loved Me". Ради персонажа Наоми, актриса отклонила роль
злодейки Урсы в картине "Супермен/Superman". Вечный продюсер бондианы Альберт
Брокколи был в восторге от Кэролайн, и предложил девушки переехать в Штаты, где
подыщет ей более выгодные предложения, но актриса отказалась, так как не хотела
далеко уезжать от своей семьи.
Следующим фильмом в карьере актрисы стал американо-итальянский
научно-фантастический фильм 1979 года режиссёра Луиджи Коцци - "Столкновение
звезд/Starcrash". Первоначально, на главную роль Стеллы Стар планировалось выбрать
Рэкел Уэлч, однако впоследствии её заменили на Кэролайн Манро, и не прогадали,
сексапильный костюм и сама не менее сексапильная героиня, стали визитной
карточкой фильма.
Карьера актрисы была на подъеме, конечно роли в многобюджетных проектах ей не
предлагали, однако большинство фильмах в которых она отметилась, получили
культовый статус и всеобщее признание. Так, например, произошло с картиной
"Маньяк/Maniac" Уильяма Лустига. Несмотря на маленький бюджет и отсутствие рейтинга
MPAA, фильм собрал большую для независимого кино-кассу в 6 миллионов долларов, в
одночасье, сделав создателей и исполнителей главных ролей узнаваемыми
личностями.
Взяв небольшой перерыв, Кэролайн "всплыла" в середине 80-х, снявшись в двух слэшерах
"Последний фильм ужасов /
The Last Horror Film" и "Резня в школе/Slaughter High", на съемках "Резни" она
познакомилась со своим вторым мужем - режиссёром Джорджем Дагдэйлом, с которым
прекрасно живет и поныне.
Конец 80-х прошел для Манро под знаком евротрэша. Актриса отметилась у Хесуса
Франко в "Безликой/Faceless" и у Пола Нэши в ленте "Вой Дьявола/El aullido del diablo", после чего
променяла жаркую Испанию, на благодатную Италию, чтобы во второй раз сняться у
режиссёра Луиджи Коцци в экранизации произведения Эдгара Аллана По "Чёрная кот/Il
gatto nero". Этот фильм стал последней значимой работой Кэролайн в кино. В 90-х Манро
решила посвятить себя своей семье - двум дочерям Джорджине и Ионе, и муж Джорджу,
лишь изредка появляясь в небольших камео.
Кэролайн Манро - единственная женщина, в свое время подписавшая долгосрочный
контракт со студией «Hammer». Отклонила предложение сняться обнаженной для журнала
«Плэйбой». Кэролайн снялась в видеоклипах Адама Энта «Goody Two Shoes» (1982) и Митлоафа «If
You Really Want To». Сама в семнадцать лет записала на студии «EMI» сингл «Tar and Cement», где ей
аккомпанировали такие рок-звезды, как Джинджер Бейкер, Джек Брюс и Эрик Клэптон из
группы «Cream», а также Стив Хоу из группы «Yes».
Актриса на пике своей популярности отклонила роли в картинах «Доктор Джекилл и
сестра Хайд», «Франкенштейн и монстр из ада» и «Вампирелла», так как они требовали
обнаженной натуры. В 1977 году актриса отклонила роль злодейки Урсы в картине
«Супермен» (1978). «Вершиной творчества» у актрисы считается роль девушки Джеймса
Бонда из картины «
Шпион, который меня любил» (1977).
Информацию предоставил takmar