Разносторонняя девочка
Анфиса Вистингаузен родилась 27 сентября 1999 года в Москве в семье Владимира
Медведева и Людмилы Вистингаузен. Мама Анфисы в свое время окончила
Новосибирское театральное училище, какое-то время играла на сцене. Именно она и
выбрала для дочери творческую стезю. Едва Анфисе исполнилось шесть месяцев, мама
отправила ее фото на конкурс в журнал. И девочка победила!Спустя еще полгода
Анфису пригласили на фотосессию, и вскоре она уже красовалась на обложке
глянцевого журнала.
С ранних лет Анфиса стала проявлять артистические способности ребенка. Родители
стали водить дочь на различные кастинги. Наконец, в четыре с половиной года
состоялся ее дебют на экране - она успешно снялась в рекламе сосисок, очаровав
своей непосредственностью многих зрителей. За первой работой последовали
другие...
С шести лет жизнь Анфисы стала еще более насыщенной: учеба в обычной школе,
занятия в музыкальной школе по классу фортепиано и вокала, участие в конкурсах
юных исполнителей. Позже добавились занятия в школе современного танца
«Вортекс». А еще девочка занималась верховой ездой (любовь к этому ей привил ее
папа - тренер по верховой езде), плаваньем, коньками и горными лыжами. Словом, круг
интересов девочки - необычайно широк. Так что пройти мимо кинематографа она никак
не могла...
Юная актриса
После съемок в рекламе Анфиса стала появляться в эпизодических ролях в различных
фильмах и сериалах. До 2010 года девочка снималась под фамилией Медведева. Впрочем,
роли порой были настолько малы, что ее не всегда указывали в титрах. Первой
серьезной работой Анфисы сталадрама «
Компенсация», в
которой она сыграла роль Надю, дочь главного героя, которую похищают сводные
сёстры ради выкупа.
С 2011 года Анфиса в качестве артистического псевдонима стала использовать фамилию
мамы - Вистингаузен. Тогда же к юной актрисе пришла известность, которую ей принес
мистический сериал «
Закрытая
школа», вышедший на телеканале «СТС». В этом проекте Анфиса исполнила роль
ученицы Лилии Скворцовой - тринадцатилетней девочки-вундеркинда, которой вместе
со своим другом предстояло найти лекарство от загадочного нацистского вируса.
2012 год принес Анфисе Вистингаузен ряд ярких и интересных работ. Сама актриса
самыми запоминающимися назвала съемки в остросюжетном фильме «
Метро», где она исполнила
главную детскую роль Ксюши. Анфиса признается, что принять участие в таком фильме
было ее мечтой. Картина, вызвавшая большой интерес у зрителей, повествовала о
нескольких пассажирах московского метрополитена, замурованных под землей в
результате техногенной катастрофы. В числе этих персонажей была и героиня Анфисы
Вистингаузен. Актерам пришлось по несколько часов находиться в гидрокостюмах в
воде, и Анфиса разделяла все трудности наравне со взрослыми...
Из других работ юной актрисы в 2012 году можно отметить: Кристину в сериале «
Самара»,
Алису Бабичеву в сериале «
Петрович», Женю в мелодраме
«
В
ожидании весны».
Параллельно работе в кино Анфиса Вистингаузен в 2010-2012 годах исполняла роль юной
Луизы в мюзиклах Театра «Стейдж Интертеймонд» «ZORRO» и «Звуки музыки».
В 2013 году Анфиса Вистингаузен снялась в детском фильме «
Частное пионерское» в роли Лены Карасевой. Как при любых
обстоятельствах оставаться человеком, быть чутким к чужой беде, придти вовремя на
помощь и не смалодушничать - все эти темы поднимались в этой замечательной доброй
и трогательной киноленте, способной тронуть и детские, и взрослые сердца. Недаром
картина получила огромное количество призов на различных кинофестивалях. На
одном из них - XVII Фестивале визуальных искусств в ВДЦ «Орленок» - была отмечена
лично Анфиса Вистингаузен, которую удостоили Диплома за лучшую женскую роль.
А для поклонников мистических телесериалов в том же 2013 году на экраны вышел
проект «Ангел или Демон». Анфиса Вистингаузен сыграла в нем сильного, жестокого и
коварного 600-летнего демона Агнессу, скрывающегося под внешностью маленькой
девочки.
Из интервью Анфисы Вистингаузен от 23 февраля 2013 года: «Для того чтобы стать
режиссером, нужно быть актером.»
В карьере российских актеров премьера часто приходит не одна. На этой неделе юная
актриса Анфиса Вистингаузен вместе с фильмом-катастрофой «
Метро» начала штурмовать
отечественный прокат и возвращать зрителям веру в наше кино. Параллельно она
снимается в сериале «
Ангел или
демон», что готовится в недрах студии «Амедиа» для канала СТС (премьеру ожидают
весной). В нем люди сожительствуют с представителями иных сил, а порой и открывают
необычные способности в себе. На темной стороне и Анфиса Вистингаузен. В
атмосфере дьявольского аристократизма, сидя за белоснежным фортепиано, она
рассказала о том, каково быть демоном в родном отечестве.
- Ты играешь самого старого демона?
- Да, самого старого и самого главного демона, который всеми руководит.
- Тебя не смущает, что твоей героине шестьсот лет? Довольно солидный
возраст.
- Нет, нисколько. Мне очень нравится эта роль: я еще никогда не играла демона.
- Как ты думаешь, почему её решили предложить именно тебе?
- У меня тяжелый взгляд исподлобья. На кастинге мне сказали, что взгляд
пронзительный, а я - как демон.
- Возраст героини как-то дает о себе знать или это только внутренние
переживания?
- Переживания, конечно. Она спокойная, многое в этом мире повидала, знает больше
всех, и в себе это держит.
- Как ты думаешь, почему в кино есть такая традиция, что дети играют
олицетворение темной силы?
- Возможно, потому что дети ангелы или демоны - это весьма необычно. Есть много
фильмов, где взрослый человек играет очень хорошего или очень плохого персонажа,
а роль ребенка-демона - очень сложная, не каждый сможет её сыграть.
- Приходилось какие-то трюки делать?
- Да, трюки были. И мне приходится все выполнять самой, так как мало каскадеров
моего роста.
- Не летаешь, по стенам не ползаешь?
- Нет, я не только демон, но и обычный человек. Возможно, она может что-то подобное,
но в сериале этого не показано.
- Есть в нем что-то страшное, действительно жуткое, как в фильме ужасов?
- Думаю, что демоны в повседневной жизни могут кого-то напугать. Многие не верят в
их существование, а я, например, верю, что есть темная сила и светлая сила. Этот
сериал о вечной борьбе зла и добра. Страшные моменты есть, когда демоны проявляют
жестокость по отношению друг к другу. Но это не фильм ужасов.
- Какие фильмы и сериалы ты смотришь? Это помогает тебе в работе,
воодушевляет?
- Перед первым съемочным днем оставалось немного времени, и режиссер мне сказал
посмотреть несколько мистических фильмов: «Интервью с вампиром», «Шестое
чувство». Это помогло мне понять, как сыграть свою роль.
- На персонажей-детей в этих фильма тебе было смотреть страшнее, чем на
взрослых?
- Ребенок как воплощение зла выглядит страшнее, чем, например, взрослый вампир.
Дети же обычно такие милые, а когда видишь ребенка-демона - это выглядит довольно
устрашающе.
- У тебя получается после съемок избавляться от той темной энергетики,
которую накапливаешь, чтобы играть демона, или приходишь домой еще в
образе?
- Бывает, что тяжело выйти из роли. Родители говорят: «Выйди из образа! Все хорошо.
Что ты демона тут показываешь?» В жизни я не похожа на демона. Я - яркая, веселая. Но
если у меня плохое настроение, то, наверно, веду себя, как демон.
- Работая над ролью, ты нашла что-то положительное в своем персонаже или в нем
собрано только все отрицательное?
- Я не думаю, что в главном демоне, который забирает себе всю темную силу, есть
что-то позитивное. У падших ангелов что-то светлое может быть и осталось, но моя
героиня никогда ангелом не была. За шестьсот лет в ней скопилось столько
отрицательной энергии, что ничего светлого просто не осталось.
- Какая атмосфера царит на съемочной площадке? Есть коллеги, работая с
которыми ты чувствуешь, что растешь в профессиональном плане?
- У меня очень хорошие взрослые коллеги. Конечно, у них нужно чему-то учиться,
потому что они профессиональные и опытные актеры. Мне интересно смотреть, как они
работают. Так же с режиссером: он ведь тоже профессиональный актер. Если какая-то
сцена не получается или ты думаешь, как её обыграть правильно, нужно просто
подойти к режиссеру. Или обычно он сам подходит и перед съемками со всеми актерами
обсуждает, что было до сцены, что - после, как отыграть, какой характер должен
быть.
- В будущем ты не планируешь стать режиссером?
- Думаю об этом. После девятого класса буду поступать на актерский факультет.
Профессия режиссера мне кажется очень интересной. Но для того, чтобы стать
режиссером, нужно быть актером.
- В фильмах ужасов часто поднимают важную социальную проблему. Есть ли такая
проблема в «Ангеле или демоне»?
- Не думаю, что здесь есть какие-то социальные проблемы.
- Тебя не смущает, что все отрицательные персонажи живут в таком шикарном
доме?
- Я наоборот считаю, что демоны должны жить в роскоши. Не думаю, что они бедные. В
испанской версии сериала у них большой дом.
- Зло в деньгах?
- Да.
- Расскажи, чем тебя привлек проект "Метро"? Сценарий, роль или возможность
поработать с теми актерами, которые снялись в картине?
- На кастинг фильма "Метро" меня пригласили через агентство. Было несколько проб,
после чего утвердили два состава актеров, в одном из которых была я. Потом еще были
пробы у обоих составов с общими сценами, и в результате выбрали нас. Я хотела
сняться в этом фильме! Сняться в таком фильме это просто моя мечта была.
- Ты уже видела сам фильм или какие-нибудь отрывки? Какие впечатления?
- Да, 18 февраля была премьера фильма "Метро". Я в первый раз увидела фильм целиком, а
отрывки показывали еще на озвучании. Поскольку съемки были в воде, весь фильм
переозвучивали. И вчера я была в восхищении от фильма: замечательная актерская
игра, невероятная графика, сделанная за довольно короткий срок. Очень эффектный
зрелищный фильм, который никого не оставит равнодушным. Снят очень реалистично.
- С кем из партнеров было особенно интересно работать?
- Из взрослых актеров я особенно сдружилась с моим "киношным» папой Сергеем
Пускепалисом. У меня с ним было больше совместных сцен. Мне очень интересно
работать со всеми взрослыми актерами. Они подсказывают что-то новое и помогают
вжиться в роль, почувствовать атмосферу катастрофы.
- Ты читала книгу "Метро" Дмитрия Сафонова?
- Нет, к сожалению, но читала сценарий, написанный по мотивам. Хотя, книгу тоже
очень хотелось бы прочитать.
- Съемочная группа нередко работала в воде, это как-то отражалось на настрое и
на характере роли?
- Мы с моими коллегами почти все съемки проводили в воде. Это было тяжело. Весь день
в гидрокостюмах. На настроении это, конечно, отражалось. Например, если бы вы в
жизни были оптимистом, вечно улыбающимся и смеющимся, то оказавшись в такой
ситуации, как в этом фильме, вы бы мгновенно впали в панику и больше никогда не
заходили бы в метро. Так что это, конечно, очень меняет настроение всех персонажей
фильма. Хотя какие-то позитивные нотки в их характере на протяжении фильма
проявляются, особенно во время сложного выхода из затопленного метро.
- Происходили какие-нибудь курьезные случаи на съемках?
- Я помню, что у собаки, которая с нами снималась, случился нервный срыв. Если тут и
взрослый человек взвоет от целого дня сидения в воде, что говорить о маленькой
собачке. И Петю заменяли на других собак, а потом на графике подрисовывали. Так же
во время съемок в холодной воде я успела подхватить сильный отит. Но снималась с
ним, потому что на следующий день декорации должны были сносить. Искусство
требует жертв!
- После фильма не страшно спускаться в подземку?
- Я считаю этот фильм - пророчество или предупреждение. В нем задеты некоторые
политические моменты, о которых все говорят очень давно. Например, о том, что в
центре все застроено и раскопано, и рано или поздно то, что показано в этом фильме
может случиться. Только пока не известно, когда. Я часто езжу на метро. После
съемок и после просмотра я этого делать не перестану, потому что деваться
некуда.