Энтони Хиггинс родился 9 мая 1947 в Восточном Нортемптоншире, в сердце Англии (по
другой информации Хиггинс, как и его отец, считается уроженцем города Корка,
Ирландия.) Семья была большой - у Хиггинса четыре брата и одна сестра. Еще до
рождения Энтони, в 1930-х, его отец пел в группе в ирландском городе Корке, а мать
была органисткой в местной церкви и иногда аккомпанировала своему мужу на
пианино.
В начале 1960-х Энтони перейдя учиться в старшую школу в городе Рашдоне, стал играть
в школьном театре. Из ранних театральных ролей можно отметить роль Джона Сильвера
в «Остове сокровищ» и Суини Тодда в «Парикмехере-убийце». В старших классах он
играл в рашденском городском клубе, ставившем спектакли для юношества.
Параллельно с учебой и игрой в театре, Энтони обучался музыке. До сих пор он играет
на флюгельгорне; его нынешний инструмент был изготовлен специально для него в
Германии.
После окончания школы Энтони Хиггинс хотел стать жуналистом, но, так как по закону
получить полноценную работу можно только достигнув 17 лет, он вынужден был
работать помощником мясника, разнорабочим на стройке, доставлять газеты, при этом
в свободное время он штудирует стенографию и машинопись. Однажды приятель взял
его с собой на мастер-класс актрисы Маргэритт Скотт, которая уговорила Энтони
попробовать стать профессиональным актером. Хиггинс выиграл стипендию
Бирмингемской школы актерского мастерства и ораторского искусства, где
проучился три года с 1964 по 1967 год.
Будучи студентом, Хиггинс выступил на профессиональной сцене в качестве статиста
в «Зимней сказке» Шекспира, поставленной Бирмингемской репертуарной театральной
компанией. Позже он присоединился к этому театру как постоянный участник труппы,
сразу получив главные роли. В его репертуаре были Ромео, Касио из «Отелло» и Луис
Дебеда из «Дилеммы врача». После этого он играл как в классических, так и
современных постановках в Чечистере и Лондоне.
Первые роли на телевидении были небольшими эпизодами в сериалах. Из них стоит
отметить Малыша в сериале «Путешествие в неизведанное» (эпизод «Чужой в семье») и
образ студента-бунтаря Фреди Уолкера в одной из серий популярного сериала «Отчет
Стрейнжа». В течение первых шести лет своей кинокарьеры Хиггинс выступил под
девичьей фамилией своей матери - Корлан.
Роль Эдмунда Тайрона в пьесе Юджина О'Нила «Долгий день уходит в полночь» в театре
города Бирмингема помогла ему получить первую роль в полнометражном фильме у
режиссера Джона Хьюстона «
Прогулка с любовью и смертью» (1969). После появления в
«Прогулке с любовью и смертью» актер сыграл еще в нескольких эпизодах
телесериалов («Кровь агнца» сериала «Пьесы по средам» и «Мария, королева
Шотландская» сериала «Пьеса месяца»).
Следующую роль в полнометражном фильме «
Кое-что для каждого» (1970) Энтони получил после прослушивания в Лондоне у
режиссера Хэла Принса и продюсера Джона Флексмана. Во время съемок этого фильма
Энтони познакомился с немецкой художницей и фотографом Хайди Ларсон, живущей в то
время в Баварии, и в 1974 году у них родилась дочь.
Энтони Хиггинсу несколько раз приходилось играть в фильмах про вампиров. Так в
картине "Вкус крови Дракулы" 1970 года, Энтони досталась роль традиционного для этих
фильмов персонажа - возлюбленного прекрасной девушки, которую хочет заполучить
сам Дракула. В фильме «
Цирк вампиров»
1972 года, Хиггинс сыграл одного из оборотней-вампиров. Фильм бы запрещен к показу в
Великобритании из-за обилия жестокости. Актер говорит, что это был последний
великий фильм про вампиров компании «Хаммер». В США продается укороченная версия
фильма, полная же версия доступна жителям Европы.
В 1970-х актер был активно занят на телевидении, в кино и на сцене. Одной из лучших
ролей Энтони Хиггинса на телевидении этого десятилетия считается роль в
мини-сериале «Орел Девятого легиона» (1977). Однако сам Хиггинс считает наиболее
ценной работой того времени работу в Шекспировской Королевской Компании и его
участие в лондонской постановке спектакля «Пиаф». Хиггинс продолжал играть во
всех новых постановках Шекспировской Компании, в том числе, он сыграл Люченцо в
«Укрощении строптивой», Камилла в «Смерти Дантона». За работы в спектаклях
Шекспировской Королевской Компании сезона 1978/1979 годов Энтони Хиггинс получил
премию журнала «Time Out» как лучший актер 1979 года.
Типаж внешности Хиггинса прекрасно приспособлен для воплощения представителей
разных народов. В фильме «
Квартет» (1981) Хиггинс получил
роль Стефана, польского иммигранта, живущего непростой жизнью в Париже 1920-х годов.
Высокий рост Хиггинса, красивая внешность и аура моральной силы часто
использовались для образов романтических героев. Но лицо Хиггинса стало
узнаваемо после вовсе не романтической роли художника в «Контракте
рисовальщика» (1982). Режиссер Питер Гринуэй объяснял свой выбор актера на главную
роль тем, что Хиггинс наилучшим образом способен показать сочетание высокомерия
и наивности.
В фильмах начала 1980-х Хиггинс былая
страстность героев его первых фильмов исчезла, на первый план вышел образ
сильного и прямого человека. Для этого периода очень характерна роль в британском
мини-сериале «Райли: Ас шпионов» (1983), где он играет русского шпиона и политика
Михаила Трилиссера. Роль немца Кассана в одной из серий «Рассказов о необычном»
позволила актеру не только проявить свой драматический талант, но и показать
действительно превосходное сценическое фехтование.
Однако к середине 1980-х маска бесстрастного героя была снята, и Хиггинс
вернулся к свой обычной манере игры. Он привлек внимание женщин всего мира
исполнением роли красавца принца Абдуллы в американском мини-сериале
«Кружева» (1984-1985) Эллиот Бейкер, снятого по популярному роману Ширли Конран.
Хиггинс имел возможность сниматься в разных странах. Так фильм
«Еретичка Флавия» (1974) дала Хиггинсу возможность поработать в Италии.
Нашумевшая картина «Макс, любовь моя» (1986), снималась в Париже. В 1987 году Энтони
Хиггинс сыграл брата Наполеона в сериале «Наполеон и Жозефина: История любви».
Дорогостоящие съемки проводились в Европе и северной Африке. Сериал «Династия
Штраусов» (1991) снимался в Австрии и Венгрии, а картина «Нострадамус» (1994) - странная
версия истории 16 века, привела Хиггинса в Румынию.
Хиггинс очень доволен своей ролью нетипичного офицера СС в
телевизионном фильме «Один против ветра» (другое название «Мэри Линделл») (1991),
с Джуди Дэвис в главной роли. Его герой получил классическое образование в Англии
и был совершенно не похож на привычный образ фашиста, создаваемый в
кинематографе.
Энтони Хиггинс - единственный актер, кроме Орсона Уэллса,
сыгравший как Мориарти, так и Шерлока Холмса («1994 Бейкер-стрит: Возвращение
Шерлока Холмса», 1993). И, если «Молодой Шерлок Холмс» - фильм во многом трагический,
то «Возвращение Шерлока Холмса» позволил проявиться комедийному таланту
Хиггинса. Хотя и этот фильм можно отнести к категории фильмов для молодежи, обе
эти работы не только демонстрируют мастерство Хиггинса как актера, но и как
опытного фехтовальщика, а яркие, запоминающиеся образы обеих картин полюбились
многим поклонникам Артура Конан Дойла.
В середине 1990-х своеобразным изыском для гетеросексуальных актеров-звезд было
сыграть роль ВИЧ инфицированных больных. Хиггинс привнес элегантное
благородство в роль кубинского хореографа в фильме «
Живой
и умирающий» (1996), посвященного проблеме СПИДа.
Хиггинс вернулся на театральную
сцену в ноябре 1996 года в главной роли в спектакле «Макс Клаппер. Жизнь в картинах».
Он играл немецкого кинорежиссера, который после Второй мировой войны заботится
об актрисе (Эмили Ллойд), как о своей Галатее. Именно из-за занятости в театре
Энтони Хиггинс отклонил предложение сниматься в фильме Джеймса Камерона
«Титаник».
Конец 1990-х можно называть телевизионным кризисом в карьере Хиггинса. Он
продолжает появляться на британском телевидении в сериалах, скатившись до
однотипной роли преступников в таких криминальных драмах как «Предложение и
спрос», «Суд и возмездие. Фильм III», «Госпожа начальник». Все эти сериалы
объединяет один и тот же автор сценария и, по совместительству, владелец
производящей их компании - Линда Ла Планте, когда-то снимавшаяся вместе с
Хиггинсом в «Контракте рисовальщика».
В 2000 году Энтони Хиггинс попросил британского трубача Гая Баркера написать
джазовый саундтрек к короткометражному фильму «Кровяное давление», к которому
сам Хиггинс написал сценарий и поставил, сыграв вместе с актрисой Франсис Барбер
главную роль. Картина была показана на нескольких европейских кинофестивалях, но
не входит в официальную фильмографию актера.
В 2001 году актер оказался опять востребован мировым кинематографом, когда сыграл
талантливого агента таинственной организации в фильме «
В
последний момент». Смысл фильма в бессмысленности славы в сверхсовременном
Лондоне.
2005
год ознаменовался несколькими работами: представленный на Каннском
фестивале фильм семейства Файнс «Хромофобия», эпизоды в сериалах «Начальник» и
«Судья Джон Дид».
Начало 2009 года ознаменовалось выходом с разницей в одну неделю сразу двух
эпизодов разных детективных сериалов: «Льюис» и «Закон и порядок». На середину 2009
года заявлен выход фильма «Малиса в стране чудес».
Харизма Хиггинса, выраженная через его голос, манеры и уникальный стиль, остается
с возрастом неизменным. Он не числится в списке самых знаменитых актеров или в
списке актеров средней руки, его даже нет в списке забытых актеров. Благодаря
своему магнетизму, глубине проникновения в роли и непредсказуемости, он всегда
числится в списке тех актеров, которых зритель хочет видеть.
Энтони Хиггинсу поступало много предложений от разных режиссеров, но он никогда
не гнался за предлагаемыми гонорарами. Некоторые назвали бы его человеком, ищущим
более значительное применение своему дарованию, но он давно получил то признание,
которого достоин его талант. Энтони Хиггинс уже оставил богатое наследие как
глубокий характерный актер, и, возможно, зрителям повезет увидеть его и в новых
фильмах.