Марк Каро (Marc Caro) - французский режиссер, актер, сценарист, оператор, художник,
продюсер. Более всего известен своими совместными с Жан-Пьером Жёне проектами.
Они познакомились на кинофестивале в 1974 году и вместе сделали постановку трёх
короткометражных и двух полнометражных фильмов.
Ранние годы
Родился в 1956 году во Франции. В начале своей карьеры рисовал «тёмные и
болезненные» комиксы для культовых журналов «Metal Hurlant», «L`Echo Des Savanes» и также «Fluide
Glacial».
В 1970 году познакомился на фестивале «Annecy`s Animation Festival» с Жан-Пьером Жёне ( Jean-Pierre
Jeunet ), вместе с которым и создаёт в дальнейшем свои лучшие работы в
кинематографе.
Вместе они снимают анимационные фильмы «Побег» ( L`Evasion, 1978 ) и «Манеж» ( Le Manege, 1979,
победитель в номинации «Best Short»в 1981, Cesar Awards ).
В 1980-е годы руководил группой индустриальной музыки под названием «Паразит».
Карьера
В 1980-х годах Каро снимает телевизионные шоу и работает над танцевальными фильмами
( «dance films» ), включая Regine Chopinot`s Ballet Atlantique. А в 1984 году Жене снимает «Нет покоя Билли
Бракко» «
Pas de repos
pour Billy Brakko» ( Best Short в 1985, Cesar Awards ), основанный на комиксах Марка Каро.
В 1991 году совместно с Жан-Пьером Жене, Каро снимает потрясающие «
Деликатесы» (
Delicatessen, 1991 ), с участием
актёра Доминика Пинона ( Dominique Pinon ), принесшие ему и Жёне коммерческий успех и
широкую известность.
После второго гениального фильма - «
Город потерянных детей» ( La Cite des enfants perdues, 1995) Марк Каро ( Marc Caro )
расстаётся с Жан-Пьером Жене и вновь обращает своё внимание на `малобюджетные`
проекты.
Картина «
Dante 01» с Ламбером
Уильсоном в главной роли стала первым полнометражным фильмом, который Каро
режиссировал один.
Фильмы Каро, в которых он работает в качестве режиссёра или художественного
постановщика, отличаются сложной графикой. Примерами служат такие его картины,
как «
Деликатесы», «
Город потерянных детей» или «
Dante 01».
В некоторые свои фильмы в качестве саундтрека использует индустриальную музыку,
как это сделал в картине «Бункер».
Его новый проект - документальный фильм о японских технологиях, озаглавленный
«Астробой в Роболэнде».