Австрийский кинорежиссер Ульрих Зайдль родился 24 ноября 1952 года. Режиссер
множества документальных фильмов и ряда художественных картин, которые вызывают
не самую однозначную реакцию как критики, так и братьев по цеху.
Ульрих Зайдль родом из очень религиозной семьи. Родители хотели, чтобы сын стал
священником. "Вся моя юность прошла под знаком католического мировоззрения. В
юности я испытывал внутренний протест против этого, католицизм казался мне ложью,
далекой от подлинной веры. Теперь я успокоился и понял, что многие аспекты
христианства очень важны в моей жизни. Например, чувство солидарности".
Долгое время его знали лишь как кинодокументалиста. Среди его документальных
работ - фильмы «
Модели», «Хорошие новости: о продавцах газет, дохлых собаках и других
обитателях Вены», «
Животная
любовь», «Мяч», «
Животная
любовь». При этом зачастую в документальных картинах Ульриха Зайдля
использованы элементы игрового кино. Один из таких фильмов - «
Модели». При этом персонажи
фильма выглядят очень естественно.
Также Ульрих Зайдль работал на телевидении. Первый художественный фильм «Собачья
жара» Ульрих Зайдль выпустил в 2001 году. Картина получила приз на Венецианском
кинофестивале.
В 2003 году основал кинокомпанию Ulrich Seidl Filmproduktion GmbH и с тех пор сам продюсировал свои
фильмы.
В 2005 году Ульрих Зайдль был членом жюри на Московском международном
кинофестивале.
Следующий фильм Ульриха Зайдля «Импорт-экспорт» стал очередным раздражающим
фактором. Сложна и сама тема - трудовая миграция между востоком и западом, не все
приняли в режиссерское решение и наличие порносцен. В результате фильм
«Импорт-экспорт» вызвал отклик зрителей и критики, но большинство отзывов были
совсем не лестными. Затем Ульрих Зайдль приступил к съемкам трилогии «Рай:
Любовь», «Рай: Вера» и «Рай: Надежда». Три истории рассказывают судьбу трех женщин:
две сестры и 13-летняя дочь одной из них разъезжаются на лето. Одна едет в Кению в
поисках любви, вторая - в религиозный трип, третья, девочка-толстушка, - в лагерь
для похудания. И если фильм «Рай: Любовь» о путешествии немецкой дамы в Кению «за
любовью» был воспринят спокойно, то «Рай: Вера» вызвал скандал на Венецианском
кинофестивале: Зайдля обвинили в оскорблении чувств верующих в связи с
использованием распятия в эротической сцене. Зайдль не стал извиняться за свой
фильм.
Характерный стиль Зайдля - драмы в нарочито беспристрастной манере
псевдодокументализма.
Зайдль женат на журналистке Веронике Франц (р. 1965), которая
участвовала во всех его поздних фильмах как соавтор сценария и подборщица
актёрского состава. В 2014 году на Венецианском кинофестивале был показан хоррор «Я
вижу, я вижу», снятый Вероникой Франц и племянником Ульриха Зайдля Северином
Фиала. У Ульриха Зайдля и Вероники Франц - двое детей. Семья живёт в Вене.