Родилась
Мари в
деревне Рокур, неподалеку от Льежа, во франкоговорящей части Бельгии. С ранних лет
она демонстрировала незаурядный актерский талант и активно интересовалась миром
пьес и съемок. Вместе со своей младшей сестрой Селиной и детьми из её деревни
Жиллен устраивала костюмированные представления и ставила спектакли на чердаке
своего дома. Подростком она работал в ряде театральных мастерских для молодежи; в
то время она уже не мыслила себя вне актерского ремесла.
В четырнадцать лет девочка увидела в бельгийской еженедельной газете рекламу
фильма «Любовник» («L'Amant») под режиссурой Жан-Жака Аннауда. Она решила послать ему
аудиопленку с записью чтения вслух отрывков из новеллы Маргериты Дурас; в
результате
Мари
попала на прослушивание. К сожалению, роль она так и не получила - лучшей из
кандидаток была признана английская актриса Джейн Марч. Тем не менее, опыт пошел
девушке на пользу как в плане профессионального роста, так и в плане обретения
новых связей - через год с ней связался тот же директор по отбору персонала, что
работал на Аннауда;
Мари получила роль в художественном фильме «
Мой
отец - мой герой» («Mon Père, Ce Héros») - по сюжету она была дочерью персонажа
самого Жерара Депардье. Фильм успешно прошел по экранам всего мира и через
несколько лет был переделан в Голливуде под названием «My Father The Hero»; сама
Мари от участия в
новой картине отказалась, хотя тот же Депардье повторил свою роль из оригинальной
версии.
Параллельно со съемками Жиллен обучалась в колледже Сен-Луи в Льеже. Вторая
картина с её участием называлась «
Мари» («
Marie») и была снята в Бельгии; следом была роль в
французском телефильме «
Человек у
моря» («Un Homme à la Mer») под режиссурой Жака Дойлона. После съемок актриса четыре
месяца обучалась в цирковой школе в Брюсселе; ей преподавали пение, танцы, драму и
акробатику. За это время она успела сняться в своем третьем художественном фильме
«
Приманка» («L»Appât»), снятом под руководством одного из самых именитых
киноделов Франции, Бертрана Тавернье. Фильм пользовался оглушительным успехом и
немалый вклад в это внесла именно
Мари. Даже сам Тавернье отметил высокий
класс игры своей подопечной. Вновь им довелось поработать только в 2002-ом, в
картине «
Пропуск» («
Laissez-passer»); Бертран планировал снять
Мари в еще одной своей картине, «Святая
Лола» («Holy Lola») 2004-го, однако на тот момент актриса была беременна своим первым
ребенком и отказалась.
Заработав достойную репутацию в кино,
Мари решила попробовать себя на сцене.
Дебютировала в театре она в 1995-ом, в пьесе «Дневник Анны Франк» («Le Journal d»Anne Frank»).
Постановка выдержала пятьдесят представлений в Лионе, после чего отправилась в
Париж, где также прошла с большим успехом; следом был тур по Бельгии. В дальнейшем
Жиллен попробовала - небезуспешно - выступать в составе французских
симфонических оркестров, а затем вернулась в кино.
С 1998-го
Мари
активно занималась модельным бизнесом; так, она была одним из основных лиц
рекламной компании линии косметики фирмы «Lancôme». Контракт с этой фирмой
обеспечил её финансово и позволил более придирчиво подбирать себе роли в кино и
на сцене. Иногда Жиллен доводилось работать с настоящими мэтрами французского
кино; сама актриса, впрочем, предпочитала молодых и неопытных киноделов.
В 2004-ом
Мари на
некоторое время оставила съемки и представления; 24-го апреля 2004-го на свет
появилось её первое дитя, дочь Дюна. С тех пор актриса уже вернулась к активной
рабочей деятельности, которую не прекратила и по сей день.