«Фатальная женщина» в современном американском кино... Едва ли можно найти более
яркую носительницу этого имиджа, чем актриса Эллен Баркин. С точеной фигуркой,
гладким фарфоровым личиком, обрамленным длинными белокурыми волосами, она бы
вполне сошла за хорошенькую куколку. Если бы не глаза - узкие, проницательные,
видящие людей насквозь. Женщину с такими глазами нельзя обмануть. Может быть,
потому так часто на ее губах появляется кривая усмешка, делающая лицо некрасивым,
а порой и отталкивающим. Эллен Баркин - опасная женщина, на этом ощущении
построены многие фильмы, в которых она снималась.
В «Красавчике Джонни» (1989), где главную роль исполняет любимец публики Микки Рурк,
Баркин играет гангстершу Санни. Наглая, жестокая, беспощадная, она знает, как
одуряюще действует на мужчин ее дикая красота, и беззастенчиво пользуется этим.
Привыкшая предавать всех и вся, она в финале открывает перестрелку, в которой
погибают все герои, в том числе и она сама. Отблеск опасности лежит почти на всех
героинях актрисы. Но, изображая преступниц, Баркин никогда не преступает
определенную грань и потому никогда не выглядит на экране вульгарной. Ей помогает
в этом талант и хорошее актерское образование.
Эллен Баркин начала изучать актерское мастерство 15-летним подростком в «Хантер
колледже», потом перешла в Высшую школу исполнительских искусств (Нью-Йорк). По
совету преподавателей, высоко ценивших ее экспрессивную исполнительскую манеру,
поступила в знаменитую «Актерскую студию», основанную Ли Страсбергом. Готовилась
стать театральной актрисой, но театр разочаровал ее. «Перед камерой невозможно
солгать, а на сцене можно спокойно фальшивить, и никто этого не заметит. Сам
процесс фильма приносит мне куда больше удовлетворения, чем сцена», - признается
актриса.
Снявшись в 1982 году в эпизоде картины «Столовая», Баркин была покорена деловой
атмосферой, царящей на съемочной площадке. С тех пор она использовала любую
возможность сняться в кино, не стыдясь выступать в самых маленьких ролях. И вот,
наконец, в 1985 году режиссер Джим МакБрайд решил поставить фильм «
Большой
кайф», рассчитанный исключительно на индивидуальность двух молодых актеров -
Эллен Баркин и Дениса Квейда.
Эллен Баркин играет строгую, застегнутую на все пуговицы помощницу прокурора,
посланную в Новый Орлеан, чтобы распутать неблаговидные делишки местных
полицейских. Внезапно вспыхнувшая страсть к одному из них - Реми - превращает Энн
Осборн в весьма заинтересованного участника событий. Их любовные сцены,
исполненные целомудрия и страсти, были признаны едва ли не лучшими в кино 80-х
годов. Феминистки горячо приветствовали фильм, потому что героиня по всем статьям
превосходила героя.
«
Большой кайф», показавший Эллен Баркин как актрису, наделенную ярким
эротизмом и виртуозной актерской техникой, вывел ее в ведущие мастера 80-х годов.
Предложения сыпались со всех сторон. Особенно интенсивно работала она в 1986-87 гг.,
исполняя роли активных, опасных, сексапильных женщин («
Цветок
пустыни», 1986; «
Вне закона», 1986; «Сделано
в раю», 1987; «
Сиеста», 1987). Самой большой популярностью пользовался фильм «
Море
любви» (1989), в котором Баркин выступила вместе с Аль Пачино, исполнившим роль
полицейского. Ее героиня - скромная продавщица в обувном магазине, вечерами
превращается в воинствующую феминистку-охотницу. Ярко-красный костюм,
распущенные волосы, алый, кривящийся в усмешке рот помогают ей завлекать мужчин,
чтобы потом вдоволь поиздеваться над ними. «Я живу ради любви», - с вызовом
заявляет она. Однако убийцей оказывается ее бывший муж, мстящий всем любовникам
жены.
Агрессивность и динамизм выделяют Эллен Баркин среди актрис ее поколения.
Пожалуй, ей одной был по силам тот лихорадочный темп, который предложила своим
актерам режиссер Мэри Лэмберт в эротическом триллере «
Сиеста». Циркачка Клер,
исполнительница опасных трюков, отправляется на поиски своего любовника в
Испанию. Пережив там череду самых невероятных событий, она находит смерть от руки
его ревнивой жены. Исполнительская манера Баркин балансирует здесь на грани
бреда и реальности.
Героини этой актрисы всегда опасны для окружающих. Это и побудило режиссера
Блейка Эдвардса поручить актрисе роль мужчины, превращенного в женщину за его
свинское отношение к любовницам. Однако картину «
Подмена» (1991) нельзя отнести к
лучшим работам Баркин. Судя по всему, комедия - не самая сильная сторона этой
актрисы, чья игра отличается мрачноватой экспрессией.
У Эллен Баркин есть сын Джек (род. 1989) и дочь Роми Марион (род. 1992) от первого брака с
ирландским актёром Гэбриэлом Бирном. В 2000-2006 годах Эллен Баркин была замужем за
миллиардером Рональдом Перельманом (род. 1944), председателем правления компании
«Ревлон». После развода Эллен Баркин получила 20 млн долларов.