О фильме:
Два друга детства работают в одном отделении милиции. Сергей Глухарев —
следователь, Денис Антошин — оперативник. Вечер, который они проводят с друзьями
в ресторане, преподносит им ужасный сюрприз. Случайная ссора с одним из
посетителей, после которого его находят убитым, переворачивает всю жизнь
Глухарева и Антошина. Друзья объявлены в розыск как опасные преступники. Теперь
за ними охотятся не только бывшие коллеги, но и профессиональный наемник,
работающий на семью погибшего…
Спорить бесполезно, российское кино, как бы кто не
пытался его хвалить, либо безбожно ругать, находится еще в зачаточном состоянии,
мы не знаем, как снять действительно успешный фильм, в советском союзе такого не
практиковали, снимали по генплану, и считали не выручку от кинотеатров а
количество людей, которые посмотрели их работу. Тех людей, которые делали
советское кино, мало волновала доходная часть, они получали фиксированную
зарплату, к которой при удачном стечении обстоятельств набегала неплохая премия,
за хороший труд. С развалом советов, и переходом к капитализму и рыночной
экономики, мы не смогли перестроить кино, мы растеряли тот дух, который царил в нас
и начали смотреть в сторону запада и пытаться перенять их идеи для достижения
своих финансовых планов, при этом наплевав на зрителя, подразумевая то, что он все
равно пойдет и все равно посмотрит. По началу зритель хавал, ему это надоело и
имидж нашего, отечественного кино, упал ниже плинтуса, последним гвоздем в его
гроб, по всей видимости окажется фильм Михалкова «УС 2». Я, вас плавно подвожу к
тому, что наше время, это время экспериментов, многие проваливаются, кто-то даже
умудряется создать прибыльный проект, но вкладывать деньги в большое кино, раза
за разом становится занятием безумным и для безумцев. Поэтому уже не первый год,
создаются гильдии киношников, которые не просят безумных денег, которые снимают
для ТВ сериалы, при чем так часто и в таких количествах, что диву даешься, и
безусловно из этой горы контента, должно было что-то вырасти, пусть скопированное
с Запада, но удачно подстроенное под наши реалии, итак встречайте.
«Глухарь в Кино», фильм по сериалу, по успешному сериалу, что для нашего
телевидения нонсенс. Однако тот факт, что его перенесли на большой экран, не
просто удивил, он ошарашил, первый вопрос «Зачем?», тут же приходит логичный ответ,
всем вам известный, не мне одному показалось наверное, что нету такой большой
фан-базы у чисто фанатского кино, они естественно попытались подстроить его под
большие массы народа, но мне кажется, даже их целевая аудитория, которая смотрит
их по ТВ, просто поленилась бы сходить в кинотеатр, т.к. привыкли наблюдать за
происходящим именно по ящику.
Конкретно про фильм, точнее про адаптацию, самая распространенная и главная
ошибка подобных картин, это стереотип того, что нам предлагают просто длинный
эпизод из сериала, на больших экранах другие законы, должна использоваться
совершенно другая режиссура и актерский подход, то что, эти люди творят на
съемочной площадке, снимая эдак 35-я серию, не должно даже рядом стоять с тем, что
они должны показать в полном метре, чаще всего про это забывают и за месяц
отбабахивают киношку, которая идет на корм зрителю.
Лично я, не фанат данного сериала, не видел ни одной серии, не считая пару
случайных сцен, да и просто шумихи на канале НТВ, по поводу выхода сие творения.
Если судить о режиссуре, то она в духе сериалов, не конкретно этого, т.к. я не берусь
судить не видя большого брата этой картины, но многие ракурсы и сцены заставляли
меня искать на экране Лого телеканала, и не находя его удивляться.
Начло, напрочь сносит башку, взрыв АЭС сам по себе неплох, но ужасная прорисовка
дальнейшего пламени ужасна, сэкономили, видимо, не придали особого значения
этому. Первая половина картины напоминает комедию, в духе «Смертельного оружия» и
«Танго и Кэш». Естественно после таких юмореск, которые в принципе не очень то и
веселят, начинается серьезное, кое-где даже философское продолжение и в таком
духе все и заканчивается. Все бы ничего, но колоритных актеров мало, Аверин, больше
хорош в его театральных образах, нежели здесь в качестве человека, похожего на
грузчика одного из гипермаркетов. Тем не менее, в фильме присутствует персона,
которая хоть как-то пытается вытянуть свой образ – это Алексей Серебряков, именитый и маститый актер, образ которого даже
не попытались должным образом выписать, нагло вычеркнув его из фильма и не
расставив точки над “i”, это бы прокатило в эпизоде сериала, но здесь бросается в
глаза.
Ответственным за скупую режиссуру оказался Владимир Виноградов,
человек снявший «Ласковый май», я тоже этот фильм не видел, поэтому что либо
говорить о его работе не берусь, но судя по критике получилось неплохо, здесь на
любителя, которому качество сериалов на канале НТВ подходит, он не ищет
интересных диалогов, качественной режиссуры и спокойно относится к халтуре в
кадре, ну не зачем такому зрителю пытаться втюхивать Финчера или Скорсезе, ему
хватает Виноградова, и менять его незачем, да он и не захочет.
Говоря про фанатов, хочется сказать что фильм неплох, целевой аудитории
понравится, да и концовка в принципе оказалась выигрышной, с этим не поспоришь,
количество поворотов сюжет на минуту времени превосходило все нормы, для
русского кино это необычно, да и данный фильм не претендует на награды и на
признание критиков, он должен отбить свою кассу вот и все, если вы хотите ему
помочь, то вперед, я же посмотрев его, забуду его уже завтра.
Оценка: 6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от central
Рецензия от Megaslavik
Сериал о буднях Глухарёва
и Антошина я считаю лучшим в новейшей истории российского телевидения, и эту
точку зрения разделяют огромнейшее количество людей из моего окружения, потому
пропустить полнометражный фильм просто не мог. Но напрягали два обстоятельства:
невзрачный трейлер «ГВК» и чрезвычайно скромные оценки на «Кинопоиске», однако
фильм легко разрушил все сомнения почти с самого начала.
Сам сюжет не блещет оригинальностью: следователя Сергея Глухарёва и оперативника
Дениса Антошина разыскивают за убийство, которое они не совершали, правда, многое
говорит об обратном. Единственный выход — самим найти убийц и их заказчиков,
прежде чем их не найдут или не убьют.
Такую историю мы с вами видели в десятках голливудских фильмов, но сценаристом
стал тот самый Владимир Виноградов, который пишет сценарии, приближённые к
реальности настолько, насколько это вообще возможно показать на экране. Герои не
стреляют из пистолетов, в которых обойма вмещает 1000 патронов, их чудесным образом
не облетают пули во время перестрелок, плохие парни — это не серая толпа людей без
личной жизни, которую просто не замечаешь, сколько они бы не пробыли на экране, а
главные герои — рыцари с массой упрёков.
«Глухарь в кино» — это флакон, в котором намешано множество жанров, что сделало
его ярким, запоминающимся. Это и детектив, и боевик, и комедия, а временами
социальная и криминальная драмы. Иногда становится очень весело, а иногда сидишь
в неслабом напряжении(сцена переговоров героев Аверина и Серебрякова вам
запомнится надолго).
Наряду с узнаваемыми лицами, разумеется, вы увидите много новых. Алексей
Серебряков стал чуть ли не самым ярким актёром фильма.
Я сидел в компании ценителей «Глухаря» и отлично провёл время, мне абсолютно не
жалко потраченных денег, и, скорее всего, мы пересмотрим «ГВК» ещё раз. Всем, кому
по душе этот сериал — смотреть обязательно. Если вы не из их числа — вы просто
ошиблись кинозалом, пожалуйста, не ходите на фильм, чтобы потом не ставить оценки
от 1 до 5, которые не отражают действительности и вводят в заблуждение других.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Megaslavik
Рецензия от Bacdait
В день премьеры сходить в кино не
получилось, но решил, что обязательно схожу в пятницу. В четверг поздно вечером
зашел на Кинопоиск почитать рецензии и не увидел ни одной. Средняя оценка фильму
несколько обеспокоила. Что же ждать от фильма, если логически размышляя, в день
премьеры фильм должны были посмотреть люди знакомые с его персонажами по двум
сезонам прошедшего по ТВ сериалу: «Глухарь» и «Глухарь: Продолжение». Неужели
фильм получился таким уж плохим?!
Сегодня был в кино, увидел то чего и ожидал от киноверсии, продолжение истории, все
тех же героев с их шутками, манерой поведения и другими отличительными чертами
которые так запомнились по сериалу. В киноверсию были приглашены несколько более
известных актеров, но это лишь сыграло фильму на пользу. Сложно вместить в 90 минут
картины сюжет, который в обычном сериале показывают 13 серий по 40 минут, но, на мой
взгляд, режиссеру картины, Владимиру Виноградову это удалось. Все выдержано
целиком и полностью.
Напоследок же, хочу сказать лично от себя, фильм «Глухарь в кино» в первую очередь
предназначался поклонникам сериала. Мы снова смогли увидеть так полюбившихся нам
главных героев: следователя Сергея Глухарева и гаишника a.k.a опера Дениса
Антошина. Все остальное прилагается!
Приятного просмотра!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Bacdait
Рецензия от Ortega-y-Gasett
Название
«Глухарь в кино» в полной мере отражает настроение фильма и «бесценность»
данного шедевра. Чем он отличается от сериала, наверное, никто не может сказать.
Единственное, чем уникален фильм — это почти что двойная серия по временным
рамках.
В очередной раз зрителя пытаются заманить в кино более-менее известными и
узнаваемыми героями-дебилками, коими наши улицы изобилуют до неприличия. Ехидная
музыка, неадекватные диалоги, отвратительная реальность московских грязных улиц,
безумные герои, тупая милиция — все это является основными
достопримечательностями и украшением фильма.
Фильм «Глухарь в кино» — это очередной вынос мусора на всеобщее обозрение. Еще
одно желание принизить себя и выступить тупицами. И если дураков показывают
иностранные студии как дураков, то наших дураков демонстрируют в качестве
всеобщего клинического случая. Если в Европе привыкли, что русский человек — это
Раскольников из Достоевского, то подобные шедевры призваны напомнить это и без
того общепринятое положение об униженных и оскорбленных депрессивных идиотах,
претендующих на зарождение какой-либо убогой больной мысли.
В центре зрительского внимания оказываются два придурковатых героя. Первый может
показать истинно русский спецэффект, вырубив батоном колбасы безмозглого
милиционера. Второй, как более умелый, отличается своей угрюмостью. В любом
случае, мужики они очень крутые, хотя вся их спесь проявляется в твердолобости. И
зачем снижать итак низкий уровень доверия к милиции, остается загадкой. После
наплыва таких героев, разлагающаяся русская милиция будет генетически
восприниматься главным врагом человечества.
Герои сериала — следователь Сергей Глухарев и оперативник Денис Антошин
оказываются в затруднительной ситуации, когда их кто-то подставляет в убийстве у
ресторана. Камера слежения по счастливой случайности опознает их лица, да и
милиционеры узнают отъявленных негодяев в бывших сослуживцах и начинают их
преследовать. Такое трагичное сплетение обстоятельство вызывает смех о обычных
людей. Наверное, в нашей стране милиционер может поймать только милиционера, но
никак не настоящего преступника, потому что все милиционеры, по фильму, делятся на
две категории. Первые — идиоты-энтузиасты, которые никому не нужны (таковы
главные герои фильма), вторые — более разумные, а потому работаю на несколько
фронтов, как крутой мен Андрей Смирнов в исполнении Алексея Серебрякова. Именно
на нем лежит миссия поймать и обезвредить беглых ментов.
Так как в главных героях интеллект слабо выражен, они постоянно оказываются под
прицелом режиссерской сатиры. Забавно, что в современной милиции, как показывает
Владимир Виноградов, вообще нет адекватных людей, если не брать во внимание
слабый пол. Все-таки, женщин Виноградов оценивает чуть выше, чем запойных и
продажных мужичков. С другой стороны, если муж приносит домой безумную сумму
денег и говорит, что это премия (или компенсация за труды, или материальная помощь)
от начальства, жена начинает прославлять миссионера-начальника, с радостью веря
всем сказочным фантазиям мужа.
Фильм в очередной раз кричит «повысьте милиции зарплату!» В любом случае, это
выглядит неубедительно из-за слишком банального сценария и неуверенной
актерской игры, когда игра актеров в большом кино вообще не отличается от их
повседневной сериальной рутины. К тому же, подставленные герои постоянно
посещают сомнительные заведения, где их присутствие кажется неестественным.
Как это не странно, но в фильме есть претензия на юмор. Герои пытаются хоть как-то
юморить по-пацански, чтобы разбавлять мрачные паузы. Для юмористического эффекта
воссоздаются забавные ситуации (с обязательным приемом алкоголя), но они очень
унылы и не смешны. Так же есть парочка моментов, когда кадр застывает и
превращается в рисунок комикса, что выглядит вульгарно. Этому способствует и
эпизод, когда Глухарь пытается подписать автограф, спрашивая у напарника, как
пишется слово «преданный». Вот такая у нас «преданная»
милиция.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Ortega-y-Gasett
Рецензия от Left
По сути говоря, к «Глухарю в кино»
можно предъявить одну (и, в общем-то, ключевую) претензию — этот фильм почти
наверняка будет неинтересен людям, не фанатеющим от сериала. Я их (фанатскому)
числу не отношусь, и за просмотром фильма застал себя практически случайно. Стоит
ли говорить, что 80 минут вылетели почти в трубу?
Потому что смотреть здесь особо не на что. Структурно перед нами — расширенный
эпизод типичного криминального сериала отечественного производства, который в
обычных условиях тянулся бы сезон (а, значит, был бы лучше разработан и продуман —
впрочем, это уже в теории; единственный вменяемый пример в современной России —
«Ликвидация»), но здесь спрессованный в час двадцать беготни, болтовни и стрельбы.
Сюжетных изысков ждать не приходится, ибо повествуемая история проста донельзя.
Скажите, чего вы не знаете про фильмы, где героев подставили и теперь за ними
гоняются спецслужбы и бандюганы (которые, в принципе, не особо различаются, между
нами говоря)?
Нет в боевики хорошей истории — пусть будет экшен. Но не забываем — перед нами
фильм по сериалу местного розлива и деньги, на него отпущенные, ненамного
превышают бюджет серии. Вывод? Парочка простеньких пиротехнических примочек,
чуток постреляли и успокоились. Как же так?
В целом персонажи были более-менее знакомы. Аверин, конечно, ни разу не Уиллис, но
черепушкой сверкает исправно и глуповатым выражением лица щеголяет всю ленту.
Рожков — тоже на вид дурачок, напоминающий отчего-то Тимура Батрутдинова,
средненько подыгрывает более артистичному коллеге. Есть тут и Серебряков,
голосом которого шамшил Гибсон в «Возмездии» (поистине, худший выбор для дубляжа),
ничего из себя не представляющий.
Не скажу, что возлагал на картину невероятные надежды. Но то, что могли придумать
поинтереснее, — несомненно.
Вердикт: Фанатам, наверное, понравится. Равнодушным, скорее всего, нет.