О фильме:
В основе фильма одноименный роман Одри Ниффенеггер, который рассказывает о
чикагском библиотекаре, обладающем удивительным даром в состоянии стресса
перемещаться во времени. В процессе одного такого «прыжка» он знакомится с
женщиной своей мечты. Проблема заключается в том, что возраст героя не изменяется
в зависимости от того, в какое время он попадает, а возраст его избранницы
изменяется…
Выпущено: США, New Line Cinema Продолжительность: 01:47:25 Озвучивание: Дублированное
Рецензия от KanuTaH
Фильм «The Time Traveler`s Wife» привлекает к себе внимание
уже своим названием. Путешествия во времени были всегда притягательны для
зрителя, достаточно вспомнить кассовые успехи «Назад в будущее», все три части.
Понять тех кого это привлекает очень легко, но разве не может не будоражить факт
того, что существует хоть какая то, даже самая мизерная, вероятность того, что
кто-то может оказаться на несколько лет позже или раньше, отправиться в мир
удивительного. А вероятность этого ещё не исключена, ученые до сих пор спорят над
этим вопросом, одни с помощью науки пытаются доказать, что путешествие сквозь
время возможно, другие же наоборот, что невозможна. И официально не отвергнута ни
теория о возможности путешествия во времени, ни теория о невозможности
путешествия во времени. Сотни великих умов человечества и десятки миллионов
дураков до сих пор задаются вопросом, а есть ли хоть какая то возможность
переместиться во времени и пространстве, и что будет с историей если это
произойдет?
Пока на подобные вопросы можно найти ответы лишь в фильмах, у которых в жанрах
числится «фантастика» или «фэнтези». И вот в 2009 году на экран выходит новое
пособие для начинающих путешественников во времени, с очень длинным названием —
«Жена путешественника во времени». Рассказывает она про человека, жителя Чикаго,
с генетическим отклонением, при котором он может в состояние стресса
перемещаться во времени. Нечто похожее нам уже доводилось видеть в фильме «Эффект
бабочки». Это новая история о не самой лучшей участи людей, которые наделены
особым даром, в данном случае, возможностью путешествия во времени.
Фильм понравился, очень понравился! Это фраза можно и ограничиться в рассказе про
фильм, то есть оставить лишь её одну, так как лучшего описания для этого фильма не
найти. Но в таком случае в правом верхнем углу моего отзыва загорелся бы очень
раздражающий красный светофорчик, и посетители сайта не смогли бы прочитать
данную гениальную фразу. В общем-то это я так шучу, хотя слов для описания фильма
действительно не много. Одно можно сказать точно, если такие фильмы выходят в
прокат, значит мировой кинематограф не бездушен и еще далек от своей зари.
Эта драма любви действительно трогает меня за что-то такое, необъяснимое, его еще
называют «живое». Неожиданность каждой сцены подкупает, так же как и не очень
продолжительный хронометраж. Хотя даже при таком небольшом хронометраже во время
просмотра проглядываются нотки скуки, но это наверное объясняется жанром —
фантастическая мелодраматическая драма, выглядит немного коряво, но лучше не
скажешь!
Актеры у этого фильма хорошие. Хотя назвать полноценной звездой можно лишь одного
человека из этого фильма — Эрика Бана. Но такому фильму не нужны громкие
голливудские имена, они бы могли пойти ему только во вред. Полностью описать игру
актеров можно лишь одним словом — драматично.
«Жена путешественника во времени» — одна из лучших любовных драм этого года, если
не лучшая. Если Вы любите любовь, то, наверняка, полюбите и этот фильм, как бы
смешно это не звучало.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от KanuTaH
Рецензия от Hancock12
Главное разочарование этого года.
Основная претензия — очень мало. Все скомкано, рассказ ведется очень быстро и
понять некоторые моменты возможно лишь зная первоисточник (книгу). Для чего-то
(конечно из-за сравнительно небольшого бюджета) изменен сюжет книги. Путешествия
выглядят для героя как прогулка, а ведь это его сильно мучило и куча, куча, куча
деталей, которые создавали атмосферу безжалостно ушли в утиль.
Актеры подобраны прекрасно, стараются и играют достоверно. Опять претензия ко
времени, за час сорок просто не раскрывают характеры персонажей, а некоторых даже
безжалостно вырезали. А тем что есть урезали текст и вырезали весьма интересные
сцены.
И отдельно концовка, скажу честно в книге гораздо сильнее, а тут не айс.
P.S. Пожалуй для знающих первоисточник рейтинг 8,5 из 10, а так…
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Hancock12
Рецензия от The Free Man
Воспоминания о книге Одри за
мгновение до просмотра фильма.
Шесть лет назад я впервые прочел дебютную книгу одинокой сорокалетней художницы
и преподавательницы теории искусств Одри Ниффенеггер «The Time Traveler`s Wife». Книгу,
сюжет которой Одри придумала за один час как метафору к окончательному краху всех
своих любовных надежд, писала четыре года и еще два года безуспешно пыталась
издать. Зато сразу после издания роман быстро стал бестселлером в США, получив
шесть престижнейших литературных премий и наград. Я не могу сказать, что роман
потряс меня тогда своей глубиной или отточенностью литературного стиля. Одри
Ниффенеггер не Кормак Маккарти и даже не Стефани Майерс. Роман написан достаточно
просто и однообразно, он полон клише, не нужных второстепенных сюжетов, очень
многое в нем позаимствовано у классиков англо-американской литературы, в
частности у Джона Пристли.
И вместе с тем книга поражает искренностью и многомерностью в описании любовных
отношений главных героев романа — Генри и Клэр, в описании того, что могут
чувствовать два человека, которые знали и не знали друг друга вечность, проходя
через множество параллельных жизненных путей. Учитывая, что повествование в
романе идет то от лица Генри, то от лица Клэр Одри, как никто другой до нее,
пронзительно точно изобразила временную динамику психологического восприятия
отношений между мужчиной и женщиной глазами героев романа.
Затерянные во времени.
Сюжет фильма в целом строится на оригинальном тексте романа и это не может не
обрадовать всех его поклонников. Один из лучших голливудских сценаристов —
оскароносный Брюс Джоэл Рубин сделал все возможное, чтобы сохранить любовную
насыщенность книги Одри, отбросив при этом множество отягощавших его
второстепенных деталей. Рубин убрал часть глав посвященных генетику Кендрику и
его препаратам, практическим аспектам временных скачков, историю про месть Генри
за общение Клэр с другим мужчиной и т. д., но при этом оставил все самое лучшее, за
что многим так нравится книга Одри.
Как и в романе, в начале фильма Клэр, родившаяся в 1971 г., впервые встречает Генри,
родившегося в 1963 г., когда ей 6, а ему 36. Генри впервые встречает Клэр, когда ему 28, а
ей 20. Они женятся, когда ей было двадцать три года, а ему тридцать один. Он видит её
в последний раз, когда ему 43, а ей 35…
Всю свою жизнь герои фильма вынуждены встречаться и любить друг друга в разных
временах, потому что Генри, начиная с 5 лет, страдает редким генетическим
заболеванием — синдромом неуправляемого перемещения во времени под влиянием
сильнейшего эмоционального стресса. Постоянные исчезновения Генри из жизни Клэр
непредсказуемы, появления — комичны, травматичны и трагичны одновременно. Генри
ничего не может взять с собой в будущее или прошлое; он всегда прибывает голый и
изо всех сил пытается найти одежду, убежище и пищу, накапливая по ходу фильма
множество навыков выживания в мире, но главное, что с ним всегда остаются все его
переживания и трогательное чувство любви к Клэр.
Как и роман, весь фильм во многом держится на образе Генри, которого блестяще
исполнил Эрик Бана.
Его игру просто невозможно сопоставить с тем, что ранее сделали его «великие»
предшественники: Кристофер Рив в «Где-то во времени», Киану Ривз в «Доме у озера»
и, конечно, Бред Пит в «Загадочной истории Бенджамина Баттона». Это просто разные
Вселенные. Эрик Бана удивительно тонко прочувствовал невероятно сложную роль,
ведь ему приходилось по ходу фильма не только перевоплощаться в разных по
возрасту героев — ему приходилось перевоплощаться в разных себя, в разном
возрасте. И что самое главное исполнение роли Эриком Банна поразительно
аутентично образу Генри в романе, что уже отметила и сама Одри Ниффенеггер.
Неплохо сыграла Клэр и Рэйчел МакАдамс, особенно во время сцен во время беременности и
родов, но все же я представлял себе ее героиню совсем другой.
Помимо раскрытия пронзительной истории любви Генри и Клэр в фильме поражает
образная трансформация ощущения времени, которое разрушается также мастерски,
как и в романе. Во время просмотра переплетение временных нитей становится
настолько плотным, что порой становится очень сложно разобраться в развитии
отношений и чувств главных героев в конкретный момент их жизненного пути, когда,
например, Клэр выходит замуж за того, кого встретит только спустя много лет.
Отдельно хотелось бы отметить органичный саундтрек к фильму, наполненный
трогательными балладами «Broken» от Lifehouse и «Show Me What I`m Looking For» от Carolina Liar.
Конечно, всех кто читал роман, волнует проблема финала, ведь в книге их по сути два:
один драматичный, другой трагичный. По законам жанра я не могу написать, чем
заканчивается фильм, отмечу лишь, что финал в трактовке Швентке отличается от
книжного. Впрочем, режиссер, ожидая определенную разочарованность поклонников
Одри, отдельно снял и финал точно как в книге — он выйдет в качестве
дополнительного бонуса на DVD.
Итог.
Потрясающая, пронзительно печальная и светлая история вечной любви между
мужчиной и женщиной, которой неподвластны пространство и время. Фильм не имеет
никакого отношения к научной фантастике и собственно к проблеме путешествий во
времени. Стилистически он похож на «Загадочную историю Бенджамина Батона», на
«Дом у озера», содержательно он похож только на самого себя. Все, что касается
провалов во времени, для Одри и создателей фильма не более чем метафора,
заставляющая по-новому взглянуть на отношения между мужчиной и женщиной, такая же
метафора, как и тема вампиров в сумеречной саге Стефани Майер. Весь фильм это
великая ода любви. Местами трогательная и романтичная, местами грязная и
жестокая. Прекрасная история о том, как можно ждать любовь всю жизнь, подобно
«женщине французского лейтенанта» о том, как эфемерно время и пространство, когда
мы можем по-настоящему чувствовать.
Фильм поднимает проблему целостного существования женщины во время долгого
отсутствия любимого мужчины. Например, как полноценно жить и сохранить любовь
женщине, муж которой работает вахтовым методом, подолгу отсутствуя вне дома?
Именно поэтому, сразу после выхода фильма в США, многие феминистские организации
обвинили создателей фильма в пропаганде свободной жизни мужчины вне семьи.
Но самое главное, что этот фильм заставляет каждую женщину задуматься над тем,
смогла бы она всю свою жизнь так любить одного мужчину, как Клер, а мужчину
задуматься над тем видит ли он до сих пор в своей избраннице ту единственную,
которую встретил и полюбил много лет назад.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от The Free Man
Рецензия от
Окунёк.Нат.
Знала, что понравится. Знала, что этот фильм будет таким
добрым, тёплым и трогательным!
Эрик Бана — это лучший, кого можно было найти для этой роли. Его профессионализм,
глаза и улыбка — по этим двум факторам можно было сразу понять, что роль Генри —
его роль! Он прекрасен во всём.
Рэйчел МакАдамс — это тоже очень удачная актриса для роли Клэр — женственная,
трогательная, живая, но всё же, мудрая и сильная женщина, и с таким по-детски
наивным лицом, что никого другого я также не вижу на возможную замену. А она и не
нужна — фильм получился таким, каким его, наверняка, задумал режиссёр. И за это ему
большой почёт!!! Жаль, он не сможет прочитать положительных отзывов от нас о своей
работе.
Фильм с печальным окончанием, но, несмотря на это, с остатком теплоты и добра,
остающегося после его просмотра!
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от
Окунёк.Нат.
Рецензия от K@te
Я очень ждала этого фильма, хоть и не
читала книгу. Конечно книга не может не быть потрясающей если по ней снят такой
замечательный фильм, но я бы не стала говорить что сюжет был непонятен или что
характеры героев не были раскрыты…
Актеры сыграли превосходно, особенно мне понравилась Рэйчал МакАдамс, после
«Цыпочки» и «Дрянных девчонок» видеть ее в такой лирической роли очень приятно!
Эрик Бана сначала казался мне немного неподходящим для такой красавицы как
Рэйчал, но все же это, пожалуй его роль и пара получилась изумительная!
Единственно, что меня смущало так это бесполезность перемещения Генри во времени,
я как-то привыкла думать что такие перемещения происходят не без смысла, а у Генри
единственной целью его пребывания где бы то ни было — это поиск одежды…
История очень печальная, но очень прекрасная…
Я очень не люблю плакать в кинотеатре, но тут просто не могла сдержаться
Включить оповещение на почту ( о новом торрент-файле ), когда появится раздача с похожим названием: Жена путешественника во времени, The Time Traveler's Wife
Внимание: Если вы не авторизованы, то для вас будет создана временная учетная запись (доступ к аккаунту будет прикреплен в письме).