О фильме:
Фильм о жизни Марселино Санс де Саутуола, открывшего пещеру Альтамира. На
сегодняшний день она внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО, однако при
жизни Саутоле пришлось столкнуться с насмешками со стороны научного сообщества и
жить с клеймом обманщика.
Выпущено: Испания, Великобритания, Франция / Fox International Productions, Mare Nostrum
Productions, Morena Films S.L., Telefonica Studios, TVE Продолжительность: 01:33:38 Озвучивание: Любительское (многоголосое) [Синема УС]
Рецензия от Marina Mir
La ciencia es esto: una idea — un experimento — una prueba
1879 год. Марселино Саутуола, археолог-любитель, возвращается из своей поездки в
Париж, где имел честь побывать на выставке и познакомиться с самим Эмилем
Картальяком, видным ученым того времени. В усадьбе один из рабочих говорит
хозяину, что произошло обрушение нескольких камней и они обнаружили, что внутри
есть какой-то грот. Марселино просит сделать отверстие побольше, чтобы туда можно
было пробраться.
У Марселино есть жена Кончита и девятилетняя дочь Мария. Малышка учится в
церковно-приходской школе и осваивает пианино, как все девочки того времени
соответствующего положения, но гораздо больше ей нравится слушать не монахинь и
проповедников, а своего отца. Он рассказывает Марии интересные научные факты и
охотно берет с собой в пещеру. Там, любопытный ребенок, вооружившись фонарем,
забирается в грот глубоко и обнаруживает наскальные рисунки.
Конечно, Мария расскажет и покажет их отцу. Он же забеспокоится, куда делась дочь,
и пойдет ее искать. Оба они будут очарованы, и Марселино будет отчаянно искать
свидетельства чего-то похожего. Он даже напишет Картальяку (Клеман
Сибони) о своем открытии, ведь Саутуола уверен, что наскальных рисункам уже
около десяти тысячи лет.
Однако в религиозном обществе, где на все воля Божья и все сотворено им, подобные
заявления сродни пороховой бочке. Кому нужны такие открытия? Марселино встретит
на своем пути как помощников и приверженцев, так и противников. Особо ярые начнут
с ним серьезную борьбу. Он встретит поддержку там, где не ждал, а от того, на кого
понадеялся, получит буквально нож в спину.
Отличный фильм! Шикарная игра всех актеров, начиная от маленькой девочки,
исполняющей роль Марии (Аллегра Аллен). Очень выразительный
ребенок! И похоже, что это ее дебют. Пробивала ее в гугле, но больше никакие фильмы
на нее не выпадают. Просто умничка! По сути главная героиня. И достойная дочь
своего отца!
Жена Марселино — Женщина с большой буквы (актриса Голшифте Фарахани). Ей оказалось тяжелее всех, ведь она стала
буфером между обществом и своим мужем. Она все пыталась увязать воедино науку и
религию, чтобы положить конец этой зарождающейся «революции». Очень понравился
момент, где Марселино ей говорит, что наука и религия вовсе не обязаны соперничать
друг с другом. «Tu eres la religion y yo soy la ciencia» (Ты религия, а я — наука), а потом целует ее,
словно показывая, что наука и религия могут просто быть вместе.
Ох, как мне не понравился этот Монсеньор (Руперт
Эверетт)! С самого начала. Услышал речи Марселино, увидел его жену,
осведомился у местного попа, мол, кто это, и заявил так «одухотворенно»: «кажется,
ее нужно направить на путь истинный». Прям вот мерзко стало. И тут еще большой
вопрос, кого нужно наставлять на путь истинный.
Антонио Бандерас не нуждается ни в особом
представлении, ни в похвалах — и так ясно, что актер блестящий. И он в очередной
раз доказал это. «Немая сцена „Ревизора“ после конференции в Лиссабоне — просто
высший пилотаж. И вторая часть фильма в этом плане, пожалуй, даже сильнее, чем
первая. Марселино показан и увлеченным археологом, и любящим мужем и отцом, и
искренним, порядочным человеком, для которого честь и совесть — не пустой звук.
Фильм снимали в Кантабрии, очень много красивых пейзажей и видов. Что усадьба
Саутуолы, что город, что все остальные планы. Прекрасные наряды у жены Марселино.
Если маленькая Мария все время ходит практически в одном и том же, то Кончита —
настоящая дама со всеми вытекающими.
Картина имеет все шансы стать фильмом года, хотя пока у нее всего три звездочки на
imdb и прочих киношных порталах. Лично мне очень понравился фильм! О чести, долге,
любви и борьбе за правду. Очень тонко все показано, аккуратно, с человеческой
позиции, без пафоса и громких слов. Было бы здорово, если бы его показали в РФ! Хотя
не исключаю, что кому-то может показаться, что не дотягивает до восхищения. В конец
концов, Марселино не супергерой какой-нибудь, а обычный человек, живший в XIX веке.
Ну и как водится: красота в глазах смотрящего.
Испанских специалистов в области археологии пригласили на предпремьерный показ,
и они сказали, что фильм играет очень важную социально-образовательную роль.
Во-первых, не каждый испанец знает, что такое Альтамира (и ее историю), не говоря
уже об иностранцах. Во-вторых, открытие международного значения показано через
призму истории простого человека, совершившего такой «прорыв», сам того не желая
— случайно. И все исторические факты были очень бережно использованы.
Кстати, Марселино ошибся: наскальным рисункам не 10 тысяч лет — они древнее,
специалисты говорят о 35 тысячах лет!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Marina Mir