О фильме:
Британский сериал о криминальном мире Бирмингема 20-х годов прошлого века, в
котором многолюдная семья Шелби стала одной из самых жестоких и влиятельных
гангстерских банд послевоенного времени. Фирменным знаком группировки,
промышлявшей грабежами и азартными играми, стали зашитые в козырьки лезвия.
Выпущено: США / Caryn Mandabach Productions Продолжительность: 6 х 00:57:08 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [LostFilm]
рецензия от prouste
Оценки мини-сериалу — крепкому, интересному середняку — мне представляются
опрееделенно завышенными. Как ни крути, территория кино про семьи гангстеров
настолько обжита, что добротно следующий проверенным рецептам фильм должен иметь
какую-то изюминку или финт. В «Козырьках» новаторского нет ничего, а уж гулящая
сестра, чей муж становится фамильной проблемой, есть и у Копполы и в «Сопрано».
Любовный треугольник как основа мелодраматической конструкции ну тоже
воображения не потрясает.
Особенность «Козырьков» мне видится в центральной ставке всего и вся на харизму и
большое актерское обаяние Киллиана Мерфи, для поклонников которого фильм сущий
подарок. Для тех же, кто отдает известному актеру должное, но фанатом не является,
такое тотальное перетягивание каната чрезмерно. С рядом оговорок запоминающимся
персонажем можно счесть тетушку, а остальные, включая братьев и бандитов,
безнадежно бесцветны и и малоинтересны. Какой огромный контраст с тем же Сопрано
(с «Подпольной империей» не хочу сравнивать, это делают другие). Невыразительными
мне показались и Сэм Нил с девушкой.
К достоинствам картины отнесу уверенный ритм, разумное вкрапление сцен насилия,
которое не является чрезмерным, занятнейший и очень вкусно и в меру составленный
саундтрек. Ничуть не пожалел, что посмотрел старомодное традиционное
гангстерское кино, второй сезон, надеюсь, будет более новаторским и последним.
6 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензия от prouste
рецензия от flametongue
Они жили в грязи бирмингэмских
улиц, в посткоитальных судорогах Первой Мировой войны, в преддверии пролетарской
революции. Они вдыхали выхлопы сталелитейных заводов, опасливо оглядывались
через плечо и просчитывали на тридцать ходов вперёд. Они смотрели исподлобья,
пряча в козырьках своих кепок острые бритвы. Каждое утро они начинали с семейного
собрания и заканчивали подсчётом прибыли, полученной на скачках. Каждый день они
ставили интересы семьи превыше собственных, заключая браки по расчёту, вступая в
сделки с полицией и пытаясь урвать у жизни кусок покрупнее. Что сейчас могло бы
называться «авторитетом на районе», тогда гарантировало определённую
безопасность и благополучие. И не наживы ради, не из тщеславия, но клан Шелби шёл
по головам и зарабатывал себе самую что ни на есть криминальную репутацию.
Начинается сериал со своеобразной рокировки внутри семьи: Томми, второй по
старшинству по мужской линии, занимает негласное место короля, провернув
нехитрую махинацию на скачках. Томми — первый, кого увидит зритель, и
единственный, кого оператор не выпустит из фокуса на протяжении всех шести
эпизодов. Стержень повествования, истинный глава семьи, Томми излучает
властность и силу, способные одновременно защитить или убить. С первых же кадров Киллиан
Мёрфи заявляет о себе, создавая образ не мужчины, а льва, уверенно
прочёсывающего владения и оказывающего честь своей улыбкой, рукопожатием,
приветствием. Камера берёт его издалека, часто со спины, рисуя пока что не
человека, а хозяина положения. Кепка наглухо закрывает его глаза, скрывая любое
проявление эмоций.
Лишь позднее, когда старший брат Артур окончательно уступит свои права, мы увидим
настоящее лицо Томми. Исключительная проницательность, прозорливый ум, способный
просчитывать успехи и поражения, упрямство быка и — как это ни странно —
сломленный войной дух. Благородство, самоотверженность, честность — с одной
стороны; неприступность, безжалостность, склонность к насилию — с другой. Мёрфи
удалось сыграть опасного преступника, который вызывает уважение и трепет, чья
личность по-настоящему многогранна и заслуживает многосерийного подхода.
История, рассказанная в первом сезоне, развивается сразу из нескольких
конфликтов, которые в конечном итоге завязываются в змеиный клубок противоречий.
Из Лондона прибывает инспектор Кэмпбелл, эдакий Жавер, борец с преступностью и
взяточничеством в любом проявлении. Ему поручено покончить с группировкой Шелби,
и именно его пламенная речь в первой серии запускает маятник сомнений в зрителе —
кому же отдать свои симпатии. Вместе с Кэмпбеллом размеренный быт ирландской
семьи нарушает Грейс, новая барменша, пытающаяся втереться в доверие Томми и
докладывающая о каждом его шаге полиции. Презирать её за двуличность или
влюбиться вместе с ней в Томми — ещё одна дилемма, разрешимая только выстрелом в
упор. На втором плане разместились по-своему харизматичные персонажи,
усложняющие и без того нелёгкую жизнь криминального главаря. Сестра Ада
влюбилась в заклятого врага и принесла ребёнка в подоле. Отец, давно оставивший
семью, возвращается, чтобы украсть все заработанные средства. Тётя Полли вечно
лезет не в свои дела и учит делам сердечным. Как назло, на голову свалились
украденные пулемёты, которые все хотят заполучить. И при таком-то раскладе
приходится думать, как обойти криминальный авторитет Билли Кимбера!
Приятно, что все персонажи получились объёмными, что ни разу не приходится
констатировать фальшь или натянутость. Актёры отдались своим ролям до последней
морщинки, с гордостью натягивая на брови кепки с острыми козырьками и прощупывая
за пазухой заряженный кольт. Уровень постановки вообще поражает. Для
телевизионного сериала настолько детально воссозданная действительность,
настолько реалистичные костюмы и декорации, настолько «вылизанная» картинка —
большая редкость. Единственное, что выбивается из общего ряда, это саундтрек, но и
здесь выбор режиссёра не подкачал. Кажется, что общего у White Stripes и ирландской
мафии? Но Томас Шелби, идущий по улице под ‘I Think I Smell a Rat’, как нельзя ближе
подбирается к зрительскому сознанию, напрочь опрокидывая понятие стилевого
диссонанса.
Peaky Blinders — без преувеличений лучший сериал 2013-го года, почти дотянувший до
драматического совершенства. Визуальная отточенность, сценарная безупречность и
блистательные актёрские работы слажено атакуют любую предвзятость со стороны
смотрящего, вызывая под финальные титры самые искренние аплодисменты.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензия от flametongue
рецензия от Martin_E
Мафия по-английски
Порой британское телевидение выдает такой высококлассный продукт, что ты
понимаешь, зачем вообще оно, телевидение, существует и выпускает сериалы, в
частности. К таким продуктам можно и нужно отнести проект «Peaky Blinders»
Сериал повествует о бандитской семье Шелби, которая всевозможными путями
пытается вернуть свой авторитет в период после Первой Мировой войны. Случайным
образом в руки семьи попадает целый арсенал различного оружия. Этот факт
позволяет им, что называется, диктовать свои условия в городе.
На поиски пропавшего оружия правительство отправляет детектива Кэмпбелла, на
первый взгляд эталонного, хоть и жесткого, представителя закона, не
поддерживающего коррупцию и бандитские понятия.
Очертив четкий вектор развития сюжета еще в пилотном эпизоде, авторы развивают
драматургию от серии к серии, подкидывая новые задачи главе семейства (не по
возрасту, но по авторитету) Томасу Шелби, с которыми он справляется не без
изящества. Несмотря на то, что отдельные сюжетные ходы можно предугадать заранее,
сценаристы во главе со Стивеном Найтом ("Порок на экспорт», «Грязные прелести»)
удивляют в тех местах, где этого совсем не ждешь, а актерам, благодаря столь
качественному сценарию, чрезвычайно комфортно играть в таких условиях, где все
продумано и логично, но при этом есть где развернуться. Помимо отменно
прописанного основного конфликта, не забыли в сериале и про побочные сюжетные
линии (коммунисты на заводах, любовная линия сестры главного героя и т. д.), которые
уместны и интересны, а также помогают раскрыть образы второстепенных персонажей,
о чем зачастую забывают во многих других проектах.
Главной жемчужиной сериала, без которой он точно не был бы таким, каким получился,
вне всяких сомнений является невероятно талантливый Киллиан Мёрфи. Его Томми
получился глубоким и многогранным персонажем, в котором решительность и
безжалостность соседствуют со справедливостью и безмерной любовью, не показной и
вычурной, но искренней и честной. На харизме Мёрфи сериал выезжает из рамок просто
хорошего до превосходного.
Нельзя не упомянуть Сэма Нила, того самого из «Парка Юрского периода», в образе
главного соперника Шелби, принципиального и жесткого, не чурающегося грязных
приемов для достижения собственных целей. В целом Нил достойно выглядит на фоне
Мёрфи, подстегивая того играть еще лучше.
Чтобы полностью погрузиться во времена грязной индустриальной Англии начала XX
века создатели сериала дотошно воссоздали послевоенный Бирмингем, пропитанный
дымом и алкоголем, льющимся там реками.
В плане музыкального оформления авторы нашли оригинальное решение в виде
безумного коктейля из композиций Тома Уэйтса, Джека Уайта ("Love is blindness» просто
прекрасна) и Ника Кейва (автор заглавной темы сериала), которые удивительным
образом органично вписываются в общий тон проекта и придают ему особого шарма.
«Заточенные кепки» часто сравнивают с «Подпольной империей», что само по себе
лестно, но смею заявить, что это сравнение не в пользу американского хита.
P.S. уже устал хвалить сериал, скажу последнее — это лучший сериал 2013
года.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензия от Martin_E