О фильме:
Шпионская драма продолжается. Суперинтересные первый и второй сезоны этого
телешедевра уже позади, но нас ожидает новый виток сюжета. Сотрудницу ЦРУ Кэрри
отправят в психлечебницу, и история сконцентрируется на семье офицера Броуди, в
особенности, на его дочери, которая приняла ислам. Ну и конечно снова ожидается
много прослушки, перехватов, дезинформации и борьбы с терроризмом на благо
Америки.
Выпущено: США / Cherry Pie Productions, Fox 21, Keshet Broadcasting, Showtime Networks Inc., Teakwood Lane Productions Продолжительность: 12 х 00:58:15 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [LostFilm]
рецензия от Crazy Ruby
Я не очень много знаю о демократии. Я живу только
в этой стране. (Джон Стюарт)
It`s morning in America!
Конечно щекотливая тема сложных политических отношений США с другими странами
(особенно мусульманскими) не могла обойти современный кинематограф. И хоть
создатели старались не перегибать палку в отношении обеих сторон, получился
довольно интересный и даже немного провокационный коктейль.
Итак, «Родина» — это отличный сериал, в меру патриотичен к своей стране, и в тоже
время достаточно критичен к обеим сторонам конфликта. Серии смотрятся на одном
дыхании, вот ты вроде только начинаешь смотреть первую, а спустя пару часов,
осознаешь, что опаздываешь на работу, вникая в сложные перипетии сюжета и
искренне переживая за главных героев. Стоит отметить, что свои Золотые Глобусы
сериал получил заслуженно.
Что касается актеров, то здесь хочется выделить Клэр Дэйнс. Я никогда раньше не
воспринимала всерьез ее работы. Точнее в своих фильмах она как-то терялась и
совершенно не запоминалась, сливаясь с общим фоном. Здесь же мне остается только
поаплодировать ей: она просто потрясает своей актерской игрой! Ее главная героиня
Керри Метисон получилась сложной, противоречивой и даже не всегда положительной,
а некоторые ее поступки и вовсе не поддаются логическому объяснению. Да и вообще
непонятно, что у каждого героя этого сериала на уме, но многие из них привыкли
решать свои проблемы исключительно в постели. Прочитав описание сериала, я была
уверена, что в качестве главной героини будет эдакая идеалистка с пафосными
речами и ясными задачами. Но зрителям представят даже ЦРУ в другом свете. Сатира
на погрязшее в паранойе американское общество так же здесь присутствует. Ну а
самое главное в этой истории — трагедия надломленного никому не нужной войной
человека Николаса Броуди. Отношение к этому персонажу постоянно меняется.
Теперь немного о минусах. Очень чувствуется различие между первым и вторым
сезоном. Будто почувствовав взлет рейтингов, создатели решили растянуть сериал,
как это обычно принято в успешных проектах. Так же во втором сезоне будет изобилие
диалогов в духе: «Ты мне лжешь! Я хочу знать правду! Ты опять мне лжешь! Я устал
лгать!». Очень надеюсь, что третий сезон станет завершающим этапом этой истории, а
не перерастет в какой-нибудь «Побег» или «Лост», да простят меня фанаты этих
сериалов.
Смотреть или не смотреть, каждый решает сам. Я же однозначно рекомендую к
просмотру. Хорошая идея и отличный актерский состав.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензия от Crazy Ruby
рецензия от Irma Vep
Война и Мир
Наткнулась я на Homeland случайно, читая комментарии к фото Клэр Дэйнс на виртуальной
страничке одного из глянцевых журналов. Кто-то написал, что очень любит ее в
сериале «Родина». Скажу сразу — не поклонница сериалов, исключение лишь
составляет патриархальный «Аббатство Даунтон».
Клэр Дэйнс к стыду своему знала по паре фильмов, и конечно по любимейшей
экранизации Шекспировской «Ромео+Джульетта», где прелестная юная американка
сыграла самую очаровательную Джульетту, что я видела за всю историю экранизации
этого шедевра.
Первая и вторая серия Homeland меня чуть заинтриговали, но я все еще раздумывала
смотреть ли дальше. И я все же взялась за третью. Что было дальше — мне даже трудно
описать. Я просмотрела весь первый сезон за день без перерыва, забросив работу,
забыв о еде и даже сне. Я погрузилась в фильм, я примеряла на себя роль Керри,
вместе мы огорчались, бесились, влюблялись и разбивали свои сердца. Это очень
ранящее кино с точки зрения отношений двух людей, которые не могут быть вместе по
ряду причин, и шпионская подноготная тут даже уходит в сторону. Да, линия борьбы с
террористами была срежиссирована почти безупречно (были логические «дыры», а
иногда просто «ямы»), но линия болезненной страсти и может даже в каком-то роде
стокгольмского синдрома Керри, ее тяги к человеку, разрушающему ее внутренний и
внешний мир, покрывала все остальные.
Два золотых глобуса и «Эмми» Клэр были не то что заслужены, благодаря ее
безупречной и сумасшедшей игре, их было просто мало! Жаль, что Оскар не дают за
роли в сериалах, Дэйнс была бы вне конкуренции. Я не зря выделяю только игру Клэр.
Да, Дэмиан Льюис справился на отлично, и есть кого еще выделить из большого
актерского состава, но именно хрупкая, мятущаяся, и до чертиков сильная девушка
вымотала мне все нервы и заставила взглянуть на себя и на мир под другим углом.
Залпом отсмотрено 2 сезона, сижу на третьем, как на игле. В душе надежда — пусть с
Броуди и Керри все будет хорошо. Эти двое исстрадались кажется за весь грешный
мир.
Всем кто не видел — смотреть обязательно.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензия от Irma Vep
рецензия от Under the Sky
Заинтересовалась я этим сериал по «рекомендации» Барака Обамы, который
является большим ценителем «Родины». Захотелось узнать, что же представляет
собой любимый сериал американского президента. И скажу сразу, разочарована я не
оказалась.
Американский морпех оказался в плену в Ираке. Долгих 8 лет пыток и истязаний.
Наконец, он вернулся домой. Но кто он теперь? Является ли он тем, за кого выдает
себя? Как ему дальше жить? Как строить отношения со своей семьей, которая сильно
изменилась за этот срок? Очевидно, что пробыв такое длительное время в плену, он
вызывает подозрения у спецслужб, но после ряда проверок они не обнаруживают
ничего необычного, и только Кэрри Мэддисон, одна из наиболее талантливых молодых
специалистов, не перестает думать о Броуди самое худшее — она уверена, что он
завербованный террорист. Так ли это? Можно ли быть террористом и любить свою
страну одновременно? И какие идеалы окажутся важнее? Прошлое или то время, когда
казалось, что будущего нет? Первый сезон сериала приоткрывает завесу над этими
вопросами, оставляя достаточно для размышлений и собственных зрительских
изысканий. Второй сезон куда глубже затрагивает отношения главных героев.
Приятно радует, что вся деятельность ЦРУ достаточно правдоподобная, создатели не
разыгрывают очередные сцены в духе «Америка спасла мир». Есть правые, а есть
виноватые. И виноваты конкретные люди, а не весь исламский мир, что достаточно
типично для картин этого жанра и этой тематики. Словом, если вы со скептицизмом
ожидаете однобокого освещения, можете свободно вздохнуть, «Родина» совсем не о
том.
Очень понравился и актерский состав. Когда Кэрри надо продемонстрировать, что она
психически неустойчива, она делает это легко, когда надо быть безрассудной, ей
удается и это. Героиня настолько сложный человек, ее жизненные перипетии
настолько витиеваты, что показать все ее метания отнюдь не просто. Но Клэр Дэйнс
это удалось. Как и Дэмиэну Льюису, перед которым стояла еще более сложная задача.
Впрочем, вся актерская команда отлично поработала, даже «трудные подростки».
Мнение о сериале сложилось очень хорошее — динамичный и не затянутый сюжет,
сюжетные линии — личные и профессиональные отношения актеров, американский
политический бомонд во всей красе, а также непростые вопросы, которые приходится
решать политической верхушке, решения, которые никогда не будут освещены в
прессе.. в общем, зрителю не придется скучать.
Для любителей шпионских страстей, а также просто для тех, кто ищет, чем занять
мысли, «Родина» определенно сможет вас увлечь и удержать, как не-типичный и
достаточно содержательный сериал.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензия от Under the Sky
рецензия от Tequila628
Шпионские игры
Смотря множество сериалов в оригинальной озвучке в день выхода серий, не могу
припомнить чтобы чей-либо пилот смог так зацепить. Разве что только Firefly, но к
ощущениям от него до сих пор не может приблизиться ни одно tv-show.
Собственно связь с Firefly в лице Морены Баккарин и заставила меня посмотреть первую
серию, а к настоящему моменту уже и вторую. Сериал Homeland может похвастаться многими
плюсами, вот лишь некоторые из них:
1. Высокий возрастной рейтинг. Серьезным темам — серьезные кадры. Секс и насилие
присутствуют в кадре, но совсем не перетягивают на себя одеяло. Показано
качественно и всегда к месту.
2. Высокая реалистичность. Будь то зачистка здания Морскими пехотинцами, или
процесс ломания личности под пытками (который показан во всей «красе» благодаря
пункту 1-му), снято все на высшем уровне, проработка деталей и реалистичность
потрясают.
3. ЦРУ и прочие шпионские темы. Homeland вызывает ностальгию по таким фильмам как Враг
Государства или Шпионские игры Тони Скотта. Всей антитеррористической
деятельности уделено не меньше внимания, чем всему остальному. Опять же степень
проработки и погружения поражают.
4. Актерская игра. Ничего сверхвыдающегося в игре актеров, но главное соблюдено —
им веришь.
Качество, актеры, скрипт, проработанность деталей — все на высшем уровне.
Если отбросить такие вещи как патриотичность к России и ненависть к Америке, от
подобного пиршества для глаз можно получить незабываемое удовольствие.
Интересно сможет ли команда сериала поднять такую тему как то, что 9/11 was an inside job,
или Homeland так и останется проамериканским действом — увидим в следующих сериях.
Предварительная оценка —
от 8 до 9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензия от Tequila628
рецензия от Йурий
Чужой среди чужих, чужой
среди своих.
Второй сезон.
Первый сезон мощного телевизионного проекта «Чужой среди своих» (Homeland, 2011)
оказался настолько впечатляющим, что я буквально сразу после просмотра первого
сезона принялся за продолжение, которое тоже осилил за пару дней, а сам сериал в
общем оставил более приятное впечатление, чем «Игра престолов», ужасно
разочаровавшая в последних сериях 3 сезона.
И снова повторюсь, что сериал ужасно напоминает «Цель номер один», но это скорее
комплимент для фильма Бигелоу, чем оскорбление сериала. Смотрится все это зрелище
на одном дыхании, поэтому новый сезон действительно можно сравнить с
вышеупомянутой картиной: действие стало напряженнее, сюжетные повороты более
интригующими и неожиданными, персонажи более нелинейными и развивающимися, а сам
проект теперь окончательно принял облик настоящего, гнетущего шпионского
триллера формации войн с терроризмом. Причем не только это главное (но самое
приятное) — теперь сериал в полной мере соответствует настоящему времени, да и
сюжет тесно связан с передачами новостных программ (в этот раз не терроризм после
смерти Бен-Ладена, а терроризм на фоне противостояния Ирана и Израиля). Плюс
немного изменившееся положение главных героев, которые немного поменяли взгляды
на жизнь, и преследуют немного друге цели.
Кэрри Мэтисон с позором увольняют из ЦРУ, но в итоге все же берут в качестве
консультанта в расследовании спецслужб. Как и она, жизнь на гражданке получает и
сержант Броуди, бывший морпех, ставший конгрессменом, но все еще метавшийся меж
двух сторон антитеррористической войны. В целом, остальные герои остались на
своих местах, но значимости не потеряли. Отношения трех основных героев (хотя
теперь уже четырех, в стане главных героев появляется новичок) развиваются на
фоне борьбы Ирана и Израиля (в которую вовлечены и США), на что Иран хочет ответить
терактом организации Аль-Назира (роль которого здесь была заметно расширена).
Самое приятное в сюжете — это, конечно же, его динамичное развитие. Здесь уже
каждая серия заканчивается на такой напряженной и волнующей ноте, что ты не
можешь остановиться, не посмотрев следующую серию. Ведь все самые острые углы
всех сюжетных линий первого сезона авторы словно специально оттачивают и
раскаляют до предела, в результате чего сериал смотрится чуть ли не
увлекательнее, чем «Игра престолов». Новый герой сериала — загадочный офицер ЦРУ
Куинн (загадочный, потому что не ясно — оперативник он или аналитик),
возглавляющий две основные антитеррористические операции (которым, по сути, и
посвящен весь сезон). Этот персонаж — один из самых ярких героев, настоящий
подарок фанатам сериала. Именно он и Соул Беренсон показывают зрителю, почему
американские спецслужбы уважают зарубежные коллеги и боятся террористы.
Но есть еще один жирный плюс проекта — поистине потрясающий, сильный и ни в коем
случае не ожидаемый финал, который застает зрителя врасплох и очень красиво
заявляет о будущем третьем сезоне, оставляя зрителя напряженно ждать
продолжения.
Сериал еще больше напоминает шпионские картины нулевых. Причем теперь это и
«Совокупность лжи», и «Шпионские игры», и «Цель номер один», и даже «Рекрут» в
одном флаконе. Отчасти сериал напомнил и последний проект покойного Патрика
Суэйзи — телесериал «Зверь». В общем, на этот раз нас ждет действительно
увлекательное шпионское зрелище, которое знает кучу аналогов у тех же
американцев, но которое все-таки неповторимо.
Троица главных героев (Клэр Дэйнс, Дэмиен Льюис, Мэнди
Пэтинкин) играют на прежнем высоком уровне, но тут их стремительно нагоняет
не менее важный для сюжета персонаж Руперта Френда — молодой, но очень умный,
активный и хитрый офицер ЦРУ, имеющий не маленькие связи в руководстве разведки и
не менее загадочный, чем сам Абу Назир. Френд с его ролью справляется феноменально
— особенно во время игры в «плохого-хорошего шпиона» при допросе. Персонаж
получается яркий (чему опять-таки способствует любопытная сюжетная линия героя),
запоминающийся и по всем статьям выигрышный. Очень хорошо, что его ввели в состав
главных героев, пусть в последующих сезонах он вряд ли появится. Так или иначе,
Френд своего ЦРУшника сыграл не менее ярко, чем Пэтинкин ветерана-разведчика
Соула Беренсона, а это заметный комплимент. Но помимо Пэтинкина тут был еще один
более чем состоявшийся образ пожилого бойца. Конечно же, речь идет о главном
злодее, ставшем не мифом, а реальностью, ярко сыгранном и очень любопытном. Навиду
Негабану невероятно идут образы террористов-хитрецов, которых ЦРУ боится, как
животное огня. Он выковал потрясающий образ и я остался им доволен. Из Льюиса и
Клэр Дэйнс опять-таки получился очень живой и интересный дуэт, чьи отношения
находились в постоянном развитии. Очень порадовал Давид Марсиано в забавной роли
друга Кэрри, помогающего ей и ЦРУ по работе — Верджилла. Дэвид Хэрвуд все еще
хорош в роли зам. директора ЦРУ, равно как и Джейми Шеридан в отрицательном (в
принципе) образе вице-президента. Больше особо выделить некого, хотя Морена Баккарин была мила, да и камео Мюррея Абрахама в роли
важного деятеля спецслужб понравилось.
В итоге хочется сказать, что «Чужой среди своих» заслужил абсолютно все свои
награды, ведь создатели учли все свои ошибки из первого сезона, превратив
продолжение в невероятно увлекательное зрелище с окрасом настоящего, сурового
шпионского детектива, где финал может (и окажется) непредсказуемым для ума
зрителя. А потому
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензия от Йурий
рецензия от april snow
Родина
Тема террористов в американском обществе, все-таки, намного сильнее беспокоит
людей, чем у нас, и эта противоречивая проблема раскрывается в сериале «Homeland».
С одной стороны, террористы это угроза обществу, они взрывают бомбы, держат в
плену, пытают солдатов. С другой стороны, правительство склонно прикрывать свои
незаконные действия и оккупационную политику превентивными мерами против
террористов.
Лживые политики на самом верху государственной власти В США становятся открытием
конца первого сезона, и становится понятна более широкая картина сценаристов, где
главные герои — сержант Николас Броди и агент ЦРУ Кэри Мэтисон — всего лишь части
пазла.
Броди — бывший военнопленный, восемь лет провел в плену у Аль-Каиды, возвращается
домой, где его уже не ждала жена и двое детей. Для всех он был мертв, а теперь
вернулся, став в одночасье военным героем и лицом нации. Сам вице-президент страны
хочет сделать его своей ходячей рекламой перед президентскими выборами. Народ
узнает его на улицах. Но тот ли человек вернулся из Ирака после восьми лет
перманентных пыток и издевательств?
Кэри — агент ЦРУ, которой ее информатор перед собственной казнью сообщил, что
Аль-Каида завербовала американского солдата для теракта на территории США. Кэри
дотошна, она отличный агент, а еще она хочет понять мотивы Абу Назира, лидера
террористов. Игра Клэр Дэйнс превосходна, ее героиня вызывает безумную смесь
жалости, отвращения, гордости, персонаж вышел настолько цельный, прорисованный,
что не можешь не переживать за ее судьбу. С самого начала сериала мы понимаем, что
с ней что-то не то, а к середине психо-сексуальные проблемы обретают, наконец, свой
диагноз.
Сериал захватывает напряженностью сцен, однако к приближению конца сезона мне
было интересно, как он мог закончится, и будет ли второй сезон, ведь вырисовывался
четкий конец и всего лишь два варианта разрешения ситуации. Но сценаристы в
последнюю полуторачасовую серию вложили столько всего для дальнейшей раскрутки
сериала, что дрожь в коленках обеспечена.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензия от april snow
рецензия от gone_boating
Без устали безумная девица кричала: «Ясно вижу Трою павшей в прах!»
Cериал «Homeland» произвёл сенсацию с первых же эпизодов, и не только привлёк
зрителей, но получив множество наград, был признан лучшей телевизионной драмой 2012
года.
Смотрится «Homeland» с интересом, благодаря замечательной игре всех участников. Они
полностью «вложились» в своих героев, и такая самоотдача всегда воспринимается
зрителем с благодарностью. Кэрри Мэттисон (Клэйр Дайнес), проницательный аналитик
ЦРУ, способна вызвать у многих зрителей раздражение и даже неприязнь, но Кэрри —
личность, одержимая работой и, кроме того, страдает биполярным расстройством,
которое не делает её очаровательной собеседницей и милой девушкой. Сыграла она
свою роль отлично, особенно к концу сезона, когда воспалённый, но не прекращающий
работу ни на секунду разум Кэрри открыл ей глубину разворачивающейся на её глазах
драмы, но она оказалась той самой Кассандрой, чьим пророчествам никто не верит,
хотя они всегда сбываются.
Дэмиен Льюис -новый для меня актёр, и я не видела его работ до «Homeland». Что меня в
первую очередь поразило, это как естественно он вписался в образ типичного, по
крайне мере, внешне, американского парня Николаса Броуди, ветерана войны с Ираком,
героя, вернувшегося домой после 8 лет плена, сначала в Ираке, а потом в Афганистане,
и заново открывающего мир, где его уже устали ждать, в котором он теперь чужой, и
ему всё чужое. Американский акцент Льюиса безупречен, и это при том, что он
британец, урождённый лондонец, который вырос на улице Эбби Роуд (той самой) и
получил образование в Итоне. Кэрри подозревает, что Броуди — перевербованный
агент Аль-Каиды, вернувшийся на родину в качестве бомбы с часовым механизмом,
готовой взорваться в любое время. Зритель же, в течение достаточно долгого
времени может только предполагать, так ли это или Кэрри одержима паранойей.
Проблема мне видится в том, что на шоу в прямом и переносном смысле стоит большая
печать: «От создателей „24“». Так же, как и в „24“, сюжет построен на попытках ЦРУ
(или его вымышленного аналога, КТП/CTU) предотвратить атаки террористов, и
внутренних, и внешних на территории США. Так же, как в «24», расследование, которое
ведёт главный герой уходят в самые высокие коридоры власть-предержащих в стране,
чьи амбиции, погоня за абсолютной властью, стремление добиться полного контроля
ведут к настоящим преступлениям и против невинных жертв за тысячи миль от Homeland и
против American People, чьим именем они все клянутся. Здесь сходство кончается. Я не хочу
сказать, что все сезоны «24» были безупречны. Последние несколько сезонов могли бы
называться «Очевидное невероятное» и принадлежали, скорее, к жанру ненаучной
фантастики, чем к политическому триллеру, а главный герой, Джек Бауэр (Кифер
Сазерленд), превратился почти что в Супермена. Но первый сезон «24» — это был
просто шедевр темпа, ритма, мгновенных разворотов, непредвиденных изменений
персонажей, когда конец каждой серии оставлял зрителя в «подвешенном» состоянии
на целую неделю до следующего часa из нескончаемого, наполненного опасностями,
предательствами, интригами, героизмом, одного дня из жизни CTU Лос Анджелеса, дня, в
течение которого Джек должен был предотвратить покушение на кандидата в
Президенты Дэвида Палмера и найти и спасти свою похищенную террористами
дочь-подростка.
Homeland «потерял» сплит-скрины, которые придавали оригинальность и эффективность
«24» и заменил немыслимый темп предшественника на неторопливое вглядывание в
персонажей, в их внутренний мир, побуждения, мотивации их эволюцию на протяжении
всего сезона. Идея отличная, но шоу замедлилось, в некоторых сериях зависало,
теряло драйв и было просто скучным. Кроме того, чрезмерное количество сексуальных
сцен (не поймите меня неверно, я их только приветствую, когда они оправданы)
низвело Homeland до уровня долго-играющей мыльной оперы, тормозило и как-то опростило
его. Количество F-бомб, сброшенных в уши зрителей, просто раздражает. На платном
кабельном канале с цензурой гораздо проще, чем на широковещательных сетях, где
показывали «24», но штука в том, что «24» и без матерщины прекрасно донес и смысл
происходящего, и эмоции героев, и ни капли не пострадал.
Одно из главных различий обоих сериалов состоит в том, что в «24» был главный герой,
с которым зритель мог отождествиться и которому сопереживал в течение каждого
эпизода. При наличии противоречивых, скрытных, одержимых множеством внутренних
демонов главных героев «Homeland», которым мне трудно сопереживать, самый
привлекательный (и великолепно сыгранный) персонаж — это Сол Беренсон, босс и
многолетний наставник и, я бы сказала суррогатный отец Кэрри, мудрый, опытный и
глубоко человечный. Мэнди Патинкин в роли Сола — это оазис стабильности в
безумном мире.
Ну и последнее. Создатели Homeland — виртуозные манипуляторы, преподносящие особо
важные события, фундаментально повлиявшие на героев, на принятие ими воистину
судьбоносных решений, упрощённо и тенденциозно. Зритель захвачен проникновенной
игрой актёров и реагирует на эмоциональном уровне, но, по прошествии времени,
рассуждая здраво, понимает, что в логике создателей и в сюжете присутствуют
весьма заметные дыры, делающие увиденное раннее бессмысленным. Я не буду
вдаваться в детали, дабы невзначай не раскрыть повороты и откровения сюжета тем,
кто только собирается смотреть сериал, но некоторые вещи просто ни в какие ворота
не лезут. Ну к примеру, позволительно ли сотруднику ЦРУ на расширенном совещании
отдела не только раскрыть имя своего осведомителя, с риском для собственной жизни
предоставляющего важнейшую информацию, но и крупным планом продемонстрировать
фото этого человека? Является ли приемлемой практикой установление
подсматривающих устройств в доме подозреваемого без всякого предварительного
согласования с начальством, без получения санкции от правовых органов, только по
собственной инициативе сотрудника, уверенного в своих подозрениях? И что смешно,
самое важное подсматривающие и пропустили, хотя зрители получили полное
представление о сексуальных проблемах наблюдаeмoго, что называется, из первых рук.
Это, так сказать, технические вопросы. А этот по сюжету. Когда в середине первого
сезона вдруг материализуется призрак из прошлого одного из главных героев, не
было бы любезно со стороны создателей раскрыть предысторию и мотивы, стоящие за
появлением и последующими акциями этого призрака? Войдя в личный контакт с
подозреваемым лицом, Кэрри Маттесон становится обладательницей не одного, а трёх
важнейших фрагментов информации, начав разрабатывать которые, даже не специалист
неизбежно придёт к однозначному выводу о том, с чем и с кем он имеет дело. Как же
поступает Кэрри? Никак. Что она делает? Абсолютно ничего. Она, судя по всему,
значения этой информации не придала и вспомнила о ней только в финале сезона.
Заключительный итог: интересно и увлекательно. Игра актёров замечательная, но
сбивчивый ритм, чрезмерное увлечение мелодрамой, злоупотребление сексуальными
сценами и стремление во чтобы то ни стало сделать персонажи усложнёнными и
конфликтующими, приводят к тому, что в какой-то момент зрителю становится
безразлично, что с ними произойдёт.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензия от gone_boating
рецензия от altern
Истина… она такая неуловимая!
Фокус драматического сериала Homeland сконцентрирован на таких актуальных темах как
разведка, шпионы и терроризм. Помимо высококлассного сценария и режиссерской
работы очень бросается в глаза первоклассная игра Клэр Дейнс, которая получила
«Золотой глобус» за роль в этом сериале. Однажды Кэрри, героиня Клэр Дейнс,
страдающая биполярным расстройством, оказалась в ситуации, которая усугубила ее
и без того шаткое психологическое состояние. Но, тем не менее, она продолжает свою
кропотливую работу. Саул (коллега и близкий друг), будучи единственным человеком,
который может по достоинству оценить важность проделанной работы, понимает, что
за беспорядочными действиями его коллеги стоит нечто большее, нежели кажется на
первый взгляд. Он не только ставит последний штрих в работе Кэрри, но и доказывает,
что то, чем Кэрри занималась — это не бред сумасшедшей, а наоборот — ключ ко всему,
чем они вместе занимались последний год работы. «Это должно быть в национальной
галерее!» — отмечает иронично отец Кэрри, бросив при входе в комнату беглый
взгляд на стену с результатами расследования Кэрри и Саула, не понимая значимости
проделанной работы, а также количества потраченных физических и психологических
усилий.
Да, черт побери, это должно быть в национальной галерее! Просто потому, что это —
отражение не только истины, но также пути к ней. Авторы сериала одной фразой
виртуозно делают субъективную истину истории о разведчиках и террористах
объективной истиной, не просто рассказывая о ее поиске и сопряженными с этим
сложностях, но также об эмоциональном мире «искателя». А сложностей очень много.
Ведь вскоре после ключевой фразы отца Кэрри ее «произведение искусства» уже
уничтожают непреклонные служители порядка… Но это — не самое печальное. Самое
печальное — это осознание того, что всё на самом деле было ошибкой, а истины
«никакой нет» — это мираж. Попытка признания этого факта и сопряженные с этим
переживания — это, как по мне, основная психологическая дилемма, наиболее полно
раскрываемая авторами сериала Homeland.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензия от altern
рецензия от astaff
Пишу отзыв после выхода первой
серии. Возможно в будущем мое мнение изменится, но сейчас сериал выглядит очень
многообещающим. Последний раз так зацепил Shameless.
Вообще, все, что делает Showtime заслуживает как минимум внимания и этот проект не
исключение. Персонажи колоритны, запоминаются уже после одного эпизода, тематика
как всегда интересна, хотя, как я понимаю, для американцев и провокационна.
Расписывать сюжет не вижу особого смысла. Видимо в будущем это будет что-то вроде
истории о людях, которые пытаются навредить стране и о разведке, которая пытается
им помешать. При чем однозначно черного и белого здесь нет. У всех своя история,
свои мотивы, свои проблемы, всех можно понять, но и однозначно положительных
персонажей тоже нет. В общем рекомендую на столько, на сколько можно
рекомендовать сериал исходя из первой серии и общего мнения о людях, которые его
делают.
От выставления оценки пока воздержусь.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: рецензия от astaff
рецензия от abolox
8
лет плена в Ираке, пытки, голод, темнота, одиночество, страх, чужая речь, инородный
менталитет. Человек не может не измениться под воздействием всех этих
обстоятельств. Но КАК он изменится? Останется верным своей стране или превратится
в предателя? А если всё не так просто и выбор гораздо сложнее, потому что, как ни
поступи, всё равно предашь Родину? Этот выбор стоит перед возвратившимся домой
сержантом морской пехоты Николасом Броуди (Дэмиан Льюис).
А понять, что же с ним на самом деле произошло, предстоит специалисту по Ближнему
Востоку, агенту ЦРУ Кэрри Мэтисон (Клэр Дэйнс). Ситуация осложняется тем, что Кэрри
больна биполярным аффективным расстройством личности (по-русски читай,
маниакально-депрессивным психозом), она его тщательно скрывает от начальства, но
болезнь, вне всякого сомнения, влияет на ход её мыслей и поступков, а значит,
никогда нельзя быть уверенным в хладнокровной оценке суждений одержимой
шпионской страстью Кэрри.
В целом это интрига первого сезона, к концу которого расклад, ху из ху, уже ясен.
Интрига, надо сказать, захватывающая, смотреть безумно интересно. Казалось бы,
когда карты раскрыты, как можно дальше увлечь зрителя? Однако, второй сезон не
меньше держит в напряжении, чем первый. И дело не только в сюжете, но и в
серьёзности поднятых сценаристами проблем. Вообще надо отметить, что сценарий
удался на славу. Но не только сценарий — весь сериал сделан на уровне лучших
психологических триллеров Showtime. Не случайно, он получил премию «Эмми» в 6
номинациях и «Золотой глобус» в двух номинациях, в том числе за лучший
драматический сериал.
Дэмиан Льюис прежде мне был знаком по сериалу «Жизнь как приговор», где у него
также была главная роль, но там он не впечатлил харизмой и игрой. Здесь совершенно
иное дело, роль Броуди сложна, многогранна, герой — человек неоднозначный,
сложный, много переживший, постоянно попадающий в ситуации, когда его личность
раскрывается с разных сторон. И он определённо вызывает симпатию.
Но ещё более сложная роль у героини Клэр Дэйнс, ведь её Кэрри больна тяжёлым
психическим недугом, но при этом она очень умный и целеустремлённый человек с
железными убеждениями, и опять же при этом ранимая женщина, которая то и дело
напоминает птицу с подбитым крылом. Сперва она раздражает, затем вызывает
жалость, а после — восхищение. И «Эмми», и «Золотой Глобус» присудили ей награду
за лучшую женскую роль.
Финал второго сезона вдруг опять повернул от экшна к загадке, тайне. И что будет в
третьем — можно только догадываться. А ждать — целых полгода!
По итогам просмотра первых двух сезонов: не сериал — подарок для души. Очень
рекомендую к просмотру.