О фильме:
Что вы знаете о своих соседях? Особенно о тех, которые заявляются среди ночи… Так,
однажды на тихой улочке провинциального французского городка поселился писатель
по фамилии Блейк, со своим семейством и собакой Малавитой. На этом многовековое
спокойствие города закончилось. Почему сгорел местный супермаркет? Чем рискует
медлительный водопроводчик? Что лежит в рюкзаке у милого парня в бежевых бриджах?
Кто бы мог представить, что на самом деле мистер Блейк — бывший глава мафии,
которого власти прячут здесь от преследования. И вот в городок приезжают люди
«Коза Ностры»…
Выпущено: США, Франция / EuropaCorp, Malavita, Media Magik Entertainment Продолжительность: 01:46:56 Озвучивание: Дублированное [Лицензия]
Рецензия от Natashka Mironovskaya
Оговорюсь сразу: «Малавиту» я смотрела в первую очередь из-за Дианы Агрон (привет
фанатам Glee), ну и конечно имена Люка Бессона, Роберта Де Ниро и Томми Ли
Джонса не могли не укрепить мое желание посмотреть этот фильм. Но, к
сожалению, высидеть в кинотеатре неполные два часа оказалось довольно сложно.
Главная проблема ленты — устойчивое ощущение того, что все это уже где-то было
(это минус многих фильмов, но в данном конкретном случае сиё знание как-то особо
неприятно). Со времен «Крестного отца» нам был предоставлен огромный выбор картин
о мафиози и их разборках, но, думаю, мало кто будет отрицать, что рассвет этого
жанра уже прошел. И сейчас, чтобы как-то выделиться, режиссеры должны внести в жанр
какую-то «фишку». Например дилогия «Анализируй это / Анализируй то» (хотя в
большей степени эти фильмы вытянул гармоничный дуэт Де Ниро и Кристала)…
В «Малавите» этой фишки не было. Я допускаю, что это минус оригинальной книги, но
все же экранизация на то и экранизация, чтобы отличаться от первоисточника. Ведь
сама по себе идея мафиозной семейки очень неплоха, а Бессон довольно хороший
сценарист и ожидать от него большего вполне естественно (режиссерский «талант»
Люка уже совсем другой разговор). Ну согласитесь: сюжет «приехали, не прижились,
убили всех, уехали» как-то мелковат — не правда ли?..
Что касается актеров, то мне понравились только Мишель Пфайффер (не люблю эту актрису, но в роли жены мафиози она
очень убедительна) и Томми Ли Джонс (его poker face со времен агента Кея пришелся здесь
как нельзя кстати).
Детишки особо не порадовали. Ну нет в них той жестокости, которая нужна тем, кому
пистолеты заменяли игрушки, а для того, чтобы изобразить это у актеров еще слишком
мало опыта. Забавно и то, что более юный Джон Д’Лео смотрелся
гораздо убедительнее Дианы Агрон. Все-таки рановато она ушла из Glee — до большого
кино она еще не доросла. А ее героиня раздражала больше всех и выветрилась из
памяти сразу же после финальных титров (только момент с избиением ракеткой и
остался).
Но все же главное, даже не разочарование, а скорее недоумение фильма — Де Ниро.
Обожаю Роберта! Из старшего поколения голливудцев для меня он самый любимый. Но
постойте: Де Ниро играет мафиози? Где-то это уже было… И не раз. И не два. И не три…
Имеет смысл продолжать?.. И потому как-то особо грустно смотреть, как в глазах
метра отражается глубокая усталость и непреодолимая скуку. А его попытки шутить…
Эй, кто-нибудь, скажите Роберту, что он не комедийный актер! (роль в «Мой парень —
псих!» исключение) Но несмотря на потоки фильмов о Факерах и тому подобного, я
искренне верю, что мы еще увидим отличную драму с Де Ниро в главной роли.
В результате — «Малавита» фильм-однодневка, только с известными актерами и от
именитого режиссера. Смотреть его вовсе не обязательно (ну разве только очень уж
ярым поклонникам задействованных актеров).
5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Natashka Mironovskaya
Рецензия от xortal
На удивление позитивные
впечатления от фильма, несмотря на явное ожидание иного после просмотра ролика.
Удивило то, что фильм отнюдь не только черная комедия, а местами неплохая и
жесткая драма, героям которой (сила кино!) начинаешь реально сопереживать.
Смешанные чувства вызвали прокатчики, переводящие fuck как.. . фак (хоть так!), и
поступившие также с поворотной игрой слов (godunov — good enough, кстати гоблин вроде
«перевел» как тОска — тоскА). Осталось лишь пожелать им имитировать акценты.
Фильм нехило поддерживают хорошие актеры-лица. Про «старичков» можно сказать, что
в их годы выглядят они вполне и вполне. Вообще, если кто не обаятелен, то колоритен.
А уж Диана Агрон(овская), запавшая на француза-Сноудена, на
несколько мгновений умудрилась покорить.
Возможно, тишина почти пустого зала и спонтанность его посещения, и повысили
градус моего восприятия, но после финальной, стреляющей огнем в сердца зрителей
драмы я ощутил в себя явственное желание жить.
P.S… . ну и еще взорвать кого-нибудь ради чистой воды из труб не помешало
бы.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от xortal
Рецензия от Petr_008
Неоднозначное впечатление о себе оставил этот фильм, не очень понял задумку, либо
это полноценный боевик в котором присутствует юмор, либо это комедия в которой в
качестве «скелета» выбран боевик. В любом случае фильм не дотягивает ни до
комедии, ни до полноценного боевика, колеблется на грани, и серьезным этот фильм
явно не назовешь. Постоянные убийства и хитрозакрученное путешествие газеты,
слегка напоминают стиль Тарантино, однако его то задумка всегда ясна и понятна.
Мне лично было жалко убитых людей, но судя по всему к этому надо было отнестись с
юмором, списав жестокость на издержки жанра.
Предугадать развитие сюжетной линии можно практически сразу, собственно
предстоящее противостояние семьи с мафиози заявлено в аннотации к фильму,
спрашивается зачем? Подавляющую часть времени нам показывают ответвления от
основной сюжетной линии, большинство из которых в итоге брошены на пол пути, так и
не позволив раскрыть до конца характеры героев, вынуждая зрителей додумывать
самим. Такое ощущение, что просто надо было что то показать перед решающей битвой,
которая ждет нас только под конец. Но не смотря на все перечисленные недостатки
фильм все таки неплох. В большинстве своем конечно же из-за присутствия в нем
Роберта Де Ниро, сыгравшего роль мафиози не один раз. Его взгляд, уже привычный, но
мы всегда ждем его, с легкостью понимая когда он злой, а когда добрый, его мимика,
все при нем, это и придает некую изюминку, которая позволяет фильму держать
уровень, не думаю что все восхищались бы этой картиной, будь в главной роли кто то
другой.
Отдельно отмечу странный русскую озвучку, из за которой теряется смысл фраз,
почему слово фак никак не переведено или это какая то хитрая задумка, если все
таки это задумка, то можно хоть какие то правильные интонации придавать? Но это
уже не к картине претензии, просто в русской озвучке скорее всего теряется то,
чего не хватило для того чтобы прочувствовать юмор в полной мере.
В любом случае, приятного просмотра!
(6,5) округлим до
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Petr_008
Рецензия от Tanya Landgut
Малавита — мастер-класс от Люка Бессона. В равной степени блестящий образец
криминального жанра, пародия на него, признание в любви криминальному кино,
бенефис Мартина Скорсезе, великолепная черная комедия на гангстерскую тему по
прозе Тонино Бенаквисте. Вызывает массу ассоциаций, которых хватило бы на
небольшую монографию, и желание пересмотреть фильмы Скорсезе, Крестный отец,
Замужем за мафией, Читай по губам (экранизация еще одного романа Бенаквисте) и т. д.
Блестящий и безупречный кастинг. Крутой и ироничный гангстер в отставке Джованни
Манцони — Роберт Де Ниро, его стильная и роскошная супруга Мэгги — Мишель
Пфайффер, невозмутимый федерал Стэнсфилд — Томми Ли Джонс. Отличную компанию
составляют им киллеры мафии, «заслуженные гангстеры» Голливуда из клана Сопрано
— Винсент Пасторе, Пол Боргезе, Энтони Десио, Рэймонд Франца — которые охотятся
на Джованни. Отлично дополняют компанию сын и дочь Манцони — Джон Д Лео и Дианна
Агрон.
Семья Манцони, по легенде в программе защиты свидетелей Блейки, весьма колоритна,
иллюстрируя, что гангстер, как и его близкие, это призвание и «генетика», а не
временное состояние или свободный выбор. Зажигают все — дети «воспитывают»
учеников и учителей в школе, мама отрывается на сфере обслуживания и местном
падре, папа разминается на более высоком уровне, общаясь с чиновниками. Сеют хаос,
но вызывают массу симпатий и кажутся более адекватными, чем окружающие. Комизма и
иронии в фильме почти перебор, без спойлеров, к сожалению, ничего не расскажешь,
нужно видеть и слышать. Юмор весьма язвительный и острый, но пикантный и без
пошлости и банальности.
Команда фильма интернациональная — американцы, французы, итальянцы — и картина
получилась одновременно в традициях современного Голивуда и европейского кино. И
в равной степени блокбастером и хорошим авторским кино. Шла на фильм с некоторым
сомнением и предубеждением, но вышла совершенно покоренная. Не пропустите
удовольствия.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Tanya Landgut
Рецензия от Andrey Krupnov
Что будет, если смешать
криминальный триллер и чёрную комедию? Конечно, возможны нюансы, но, скорее всего,
однородного произведения не получится. Причина в том, что очень сложно испытывать
прямо противоположные эмоции по одному и тому же поводу. И криминальный триллер, и
чёрная комедия оперируют понятиями жестокости и насильственной смерти. Но в
одном они подаются в пугающем ключе, а в другой — в комическом.
Именно это происходит в фильме «Малавита». Семья мафиози, находящаяся под
программой защиты свидетелей, приезжает в маленький французский городок,
спасаясь от идущих по их следу бывших коллег по цеху. Вроде бы всё очевидно. Есть
протагонисты, к которым обращена симпатия зрителей, и антагонисты, вызывающие
отторжение. Но в действительности всё не так просто.
Семейка Манцони на самом деле — мерзавцы, от мала до велика. Их появление
производит эффект разорвавшейся бомбы, причём в самом прямом и трагическом
смысле этого выражения.
Этот парадокс — не хитрый сюжетный ход и не ловкий комический приём. Точнее, он
предполагается таковым, но на деле получается совсем несмешно. В самом деле,
почему над тем, как главные герои устраивают теракты и зверски калечат людей,
зрителям предлагается посмеяться, зато, когда по их душу приезжают гангстеры и
начинают их преследовать с целью убийства, это подаётся крайне серьёзно и должно
вызывать сочувствие?
С какой стати? Комедия — так комедия. Мы же веселились, когда мамаша взорвала
супермаркет вместе со всеми, кто в нём был (это было в трейлере, так что это не
спойлер)? Так давайте повеселимся и в сцене, где её собираются изнасиловать и
убить. Это же так смешно, когда насилуют, калечат и убивают!
Но может быть, это всё-таки драма, и нужно отнестись с искренним сочувствием к
жертвам так и не исправившегося мафиози и его домочадцев, и ожидать им
справедливого воздаяния за грехи? Но нет, ни о каком воздаянии в фильме нет и речи.
Зато во всей красе демонстрируются принципы двойной морали: «своим парням» (а
главные герои, находящиеся под программой защиты свидетелей, подаются в качестве
таковых) можно всё, в то время, как «чужие», будь то боевики мафии или просто жители
города, которому не повезло приютить семейку Манцони,- это низшие существа, мешки,
с которыми избранные вольны творить всё, что им заблагорассудится. Мораль фильма
находится на уровне средневекового «права меча», и то последнее так далеко не
заходило.
Ранее в кино эта идея появилась в «Ублюдках» и «Джанго» Тарантино, и уже там от неё
сильно разило тухлятиной. Если это новая мораль, которую популярные режиссёры
пытаются незаметно вложить нам в голову, то это очень плохая идея.
2 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Andrey Krupnov
Рецензия от Rumble G
Что есть Малавита? Почему фильм
назван именем собаки, Малавита?… Меня не покидали подобного рода вопросы, а
оказалось все довольно просто mala vita (итал.) — плохая жизнь, на Сицилии так называют
мафию. И суть вовсе не в собаке, небольшая загадка раскрыта.
Нескольких факторов более чем достаточно, чтобы соблазниться просмотром данной
картины:
1. Люк Бессон
2. Роберт Де Ниро
3. Мишель Пфайффер
4. Мафия
5. Возможность просмотра фильма с переводом Дмитрия Пучкова — несомненный плюс,
для российских зрителей, т. к. от перевода фильм может потерять всё свое обаяние
или же наоборот проявить характер.
Этого хватило, для того чтобы с предвкушением войти в кинозал и потратить почти 2
часа на увлекательную историю.
Как обстоят дела:
Джованни Манзони бывший член мафии, поучивший статус по наследству и решивший
сдать всю «семью», в результате чего программа по защите свидетелей стала
неотъемлемой частью жизни Джованни и его жены Мэгги, а так же их детей.
Сложно спрятать семейную черту, которая алым пламенем горит в каждом. Решение
вопросов с сантехником, управляющим заводом химикатов, прыщавым
старшеклассником и школьной бандой остаются на уровне «семьи». И если подумать,
это не особо плохо. Удовлетворение садистских наклонностей происходило по
объективным причинам, да и от стандартного реагирования отличается лишь силой
выраженности и серьезностью.
Большой плюс, принесённый мафией, новоиспеченному семейству Блэйков заключается
в точном и серьезном восприятии реальности. Тут есть чему поучиться.
А заключительная сцена оказалась весьма занимательной, в силу того, что mala vita
сработала во благо семьи Блейк/Манзони.
Люк Бессон в очередной раз прекрасно потрудился. В ходе развития сюжета было
немало моментов, которые удивляли своей радикальностью, те же самые кадры решения
вопросов. Это отличная криминальная комедия с достаточной долей агрессии и
садизма, а так же точного расчета и профессиональной оснащенностью, для
подчеркивания своей криминальной направленности, а диалоги откровенно радуют
насыщенностью и силой, а так же прекрасно передают комедийную ноту данного
фильма.
Пренебрежение реалиями нашего мира привносят в кино определённую легкость.
Роберт Де Ниро. Милее он мне в амплуа мужчин суровых и криминальных. Это 100% его
образы. А вот комедии обычно подводят. Но тут, счастливое исключение, Джованни
Манзони вышел идеальным мафиози в отставке, с отлично выраженным нравом и
эмоциями, окутанный комедийным настроением.
Мишель Пфайффер. В кадре смотрится весьма неплохо, да и роль жены бывшего мафиози
выполняет на отлично. В момент переключения сюжета на трагичную линию, где
зрителям представлена истерика Мэгги, мощный крик во время взрыва и последующее
поведение служит хорошим подтверждением силы актера и его универсальности. Плюс
героиня Мишель от этого явно выигрывает, т. к. отпадает однобокость образа.
Томми Ли Джонс. Приятно порадовал своей игрой. Всегда собранный и немного
удрученный проблемной семьей Манзони агент ФБР. То как его описал Джованни, как
нельзя лучше характеризует образ Роберта Стэнсфиэлда, с одним лишь дополнением, в
некотором роде он даже проникается к бывшему члену мафии.
Вероятно, фильм далек от реальности и как-то слишком уж много совпадений
сложивших финал «Малавиты». Всю эту наивность можно отнести в минус. Но стоит
вспомнить режиссера и его стиль, как большинство претензий станут тут же глупыми
и неадекватными.
9 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Rumble G
Рецензия от black red
На протяжении долгих месяцев, я
ждал когда состоится премьера очередного фильма Люка Бессона`Малавита». Как
абсолютно каждый человек, который испытывает симпатию к кино, мне хотелось
верить, что перечень в титрах выдающихся актеров, способна будет заинтересовать
зрителя, как их игрой так и всем тем, что мы наблюдаем на экране. Не могу сказать,
что ждал какой то неимоверной игры от Де Ниро, или Пфайффер, актеры безусловно
величайшие, судить их игру, крайне не правильно… Это актеры определенной эпохи,
за их плечами неимоверное число знаковых и культовых фильмов… На данном этап, они
все выглядят истощенными, в них не чувствуется актерского запала, все выглядит
очень однотипно и утомляюще… Рассматриват этот фильм своего рода, как черную
комедию, на мой взгляд глупо… Все в этом фильме, выглядит очень не доделана.
Совершенно банальный сюжет, никакой интриги, все предсказуемо глупо… При всем
моем уважении к Бессону, у меня оставалась хоть малейшая надежда, что фильм
выдастся не плохим, но после премьеры, все мои светлые ожидания развеялись. После
таких фильмов, пропадает желание, ходить в кино…
Сюжет фильма высосан из пальца, каждое действие актеров предсказуемо и это только
вызывает раздражение. Наивная сцена влюбленности, с участием дочери Де Ниро,
настолько смешна и нелепая, что вызывает только смех, а никак не сострадание, к
бедной и наивной девочке…
Глядя на Томми Ли Джонса, порой становилось страшно, казалось еще немножко и у
него возникнет инфаркт… Он выглядел очень подавленным, за ним было не интересно
наблюдать и на его месте, мог бы оказаться абсолютно любой актер… Это лишний раз
говорит о том, что в наше время, большинство фильмов, строится на фамилиях
актеров… Становится обидно, что кинематограф постепенно умирает, а хорошие
фильмы, появляются, очень редко…
Де Ниро на мой взгляд, просто с каждым фильмом гаснет. Он становится очень
однотипным и воспринимается уже не так как раньше. Его игра совершенно пустая, в
нем пропадает харизма… Нет тех искр в глазах, той не превзойденности… Так как это
один из величайших актеров своего времени, он будет номинироваться на Оскар, он
будет всегда востребован, но он перестанет быть интересным для зрителя…
Пфайффер пыталась сыграть женщину на грани нервного срыва, но это все выглядело
очень просто и не интересно, на мой взгляд… Не та роль, не тот фильм, все это и
сказалось… Безусловно, ей удается прекрасно выглядеть в столь не молодом
возрасте и все таки хотелось бы ее наблюдать как и раньше в старых и добрых
мелодрамах…
Хочется верить, что кинематограф будет существовать еще на протяжении долгих
тысячелетий… И ты будешь идти в кино, с совсем другим предвкушением и
интересом…
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от black red