О фильме:
В центре сюжета находятся сержант морской пехоты ВМФ США Николас Броди,
вернувшийся домой после восьми лет отсутствия без вести в Ираке, и Кэрри Мэтисон,
офицер ЦРУ, которая подозревает его в причастности к подготовке террористической
атаки на Америку.
Выпущено: США / Cherry Pie Productions, Fox 21, Keshet Broadcasting, Showtime Networks Inc., Teakwood Lane Productions Продолжительность: 24 x 00:56:04 Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [LostFilm]
Рецензия от yarssa
Основной замысел и подбор актеров не сказать
чтобы сильно заинтересовал, но когда в пятый раз получил рекомендацию за одну
неделю возникла внутренняя интрига. Сериал действительно порадовал. Уникальный
случай когда интерес усиливается с каждой новой серией, а не наоборот.
Сильно порадовала игра Клэр Дэйнс — просто открытие какое то. Сначала несколько
раздражает завязка на её «психах», но потом просто влюбляешься в образ сильного
несламливаемого борца, неотвратимо двигающеюся к своей цели, преодолевающую
бесконечные препоны человеческих изъянов, несовершенства «системы» и
конъюнктурных решениях.
Радует также обширная география проекта и большое разнообразие лиц. В каждой
серии появляются новые герои, не предсказуемые сюжетные линии, новые места. В
общем не соскучишься.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от yarssa
Рецензия от gone_boating
Cериал «Homeland»
произвёл сенсацию с первых же эпизодов, и не только привлёк зрителей, но получив
множество наград, был признан лучшей телевизионной драмой 2012 года.
Смотрится «Homeland» с интересом, благодаря замечательной игре всех участников. Они
полностью «вложились» в своих героев, и такая самоотдача всегда воспринимается
зрителем с благодарностью. Кэрри Мэттисон (Клэйр Дайнес), проницательный аналитик
ЦРУ, способна вызвать у многих зрителей раздражение и даже неприязнь, но Кэрри —
личность, одержимая работой и, кроме того, страдает биполярным расстройством,
которое не делает её очаровательной собеседницей и милой девушкой. Сыграла она
свою роль отлично, особенно к концу сезона, когда воспалённый, но не прекращающий
работу ни на секунду разум Кэрри открыл ей глубину разворачивающейся на её глазах
драмы, но она оказалась той самой Кассандрой, чьим пророчествам никто не верит,
хотя они всегда сбываются.
Дэмиен Льюис -новый для меня актёр, и я не видела его работ до «Homeland». Что меня в
первую очередь поразило, это как естественно он вписался в образ типичного, по
крайне мере, внешне, американского парня Николаса Броуди, ветерана войны с Ираком,
героя, вернувшегося домой после 8 лет плена, сначала в Ираке, а потом в Афганистане,
и заново открывающего мир, где его уже устали ждать, в котором он теперь чужой, и
ему всё чужое. Американский акцент Льюиса безупречен, и это при том, что он
британец, урождённый лондонец, который вырос на улице Эбби Роуд (той самой) и
получил образование в Итоне. Кэрри подозревает, что Броуди — перевербованный
агент Аль-Каиды, вернувшийся на родину в качестве бомбы с часовым механизмом,
готовой взорваться в любое время. Зритель же, в течение достаточно долгого
времени может только предполагать, так ли это или Кэрри одержима паранойей.
Проблема мне видится в том, что на шоу в прямом и переносном смысле стоит большая
печать: «От создателей „24“». Так же, как и в „24“, сюжет построен на попытках ЦРУ
(или его вымышленного аналога, КТП/CTU) предотвратить атаки террористов, и
внутренних, и внешних на территории США. Так же, как в «24», расследование, которое
ведёт главный герой уходят в самые высокие коридоры власть-предержащих в стране,
чьи амбиции, погоня за абсолютной властью, стремление добиться полного контроля
ведут к настоящим преступлениям и против невинных жертв за тысячи миль от Homeland и
против American People, чьим именем они все клянутся. Здесь сходство кончается. Я не хочу
сказать, что все сезоны «24» были безупречны. Последние несколько сезонов могли бы
называться «Очевидное невероятное» и принадлежали, скорее, к жанру ненаучной
фантастики, чем к политическому триллеру, а главный герой, Джек Бауэр (Кифер
Сазерленд), превратился почти что в Супермена. Но первый сезон «24» — это был
просто шедевр темпа, ритма, мгновенных разворотов, непредвиденных изменений
персонажей, когда конец каждой серии оставлял зрителя в «подвешенном» состоянии
на целую неделю до следующего часa из нескончаемого, наполненного опасностями,
предательствами, интригами, героизмом, одного дня из жизни CTU Лос Анджелеса, дня, в
течение которого Джек должен был предотвратить покушение на кандидата в
Президенты Дэвида Палмера и найти и спасти свою похищенную террористами
дочь-подростка.
Homeland «потерял» сплит-скрины, которые придавали оригинальность и эффективность
«24» и заменил немыслимый темп предшественника на неторопливое вглядывание в
персонажей, в их внутренний мир, побуждения, мотивации их эволюцию на протяжении
всего сезона. Идея отличная, но шоу замедлилось, в некоторых сериях зависало,
теряло драйв и было просто скучным. Кроме того, чрезмерное количество сексуальных
сцен (не поймите меня неверно, я их только приветствую, когда они оправданы)
низвело Homeland до уровня долго-играющей мыльной оперы, тормозило и как-то опростило
его. Количество F-бомб, сброшенных в уши зрителей, просто раздражает. На платном
кабельном канале с цензурой гораздо проще, чем на широковещательных сетях, где
показывали «24», но штука в том, что «24» и без матерщины прекрасно донес и смысл
происходящего, и эмоции героев, и ни капли не пострадал.
Одно из главных различий обоих сериалов состоит в том, что в «24» был главный герой,
с которым зритель мог отождествиться и которому сопереживал в течение каждого
эпизода. При наличии противоречивых, скрытных, одержимых множеством внутренних
демонов главных героев «Homeland», которым мне трудно сопереживать, самый
привлекательный (и великолепно сыгранный) персонаж — это Сол Беренсон, босс и
многолетний наставник и, я бы сказала суррогатный отец Кэрри, мудрый, опытный и
глубоко человечный. Мэнди Патинкин в роли Сола — это оазис стабильности в
безумном мире.
Ну и последнее. Создатели Homeland — виртуозные манипуляторы, преподносящие особо
важные события, фундаментально повлиявшие на героев, на принятие ими воистину
судьбоносных решений, упрощённо и тенденциозно. Зритель захвачен проникновенной
игрой актёров и реагирует на эмоциональном уровне, но, по прошествии времени,
рассуждая здраво, понимает, что в логике создателей и в сюжете присутствуют
весьма заметные дыры, делающие увиденное раннее бессмысленным. Я не буду
вдаваться в детали, дабы невзначай не раскрыть повороты и откровения сюжета тем,
кто только собирается смотреть сериал, но некоторые вещи просто ни в какие ворота
не лезут. Ну к примеру, позволительно ли сотруднику ЦРУ на расширенном совещании
отдела не только раскрыть имя своего осведомителя, с риском для собственной жизни
предоставляющего важнейшую информацию, но и крупным планом продемонстрировать
фото этого человека? Является ли приемлемой практикой установление
подсматривающих устройств в доме подозреваемого без всякого предварительного
согласования с начальством, без получения санкции от правовых органов, только по
собственной инициативе сотрудника, уверенного в своих подозрениях? И что смешно,
самое важное подсматривающие и пропустили, хотя зрители получили полное
представление о сексуальных проблемах наблюдаeмoго, что называется, из первых рук.
Это, так сказать, технические вопросы. А этот по сюжету. Когда в середине первого
сезона вдруг материализуется призрак из прошлого одного из главных героев, не
было бы любезно со стороны создателей раскрыть предысторию и мотивы, стоящие за
появлением и последующими акциями этого призрака? Войдя в личный контакт с
подозреваемым лицом, Кэрри Маттесон становится обладательницей не одного, а трёх
важнейших фрагментов информации, начав разрабатывать которые, даже не специалист
неизбежно придёт к однозначному выводу о том, с чем и с кем он имеет дело. Как же
поступает Кэрри? Никак. Что она делает? Абсолютно ничего. Она, судя по всему,
значения этой информации не придала и вспомнила о ней только в финале сезона.
Заключительный итог: интересно и увлекательно. Игра актёров замечательная, но
сбивчивый ритм, чрезмерное увлечение мелодрамой, злоупотребление сексуальными
сценами и стремление во чтобы то ни стало сделать персонажи усложнёнными и
конфликтующими, приводят к тому, что в какой-то момент зрителю становится
безразлично, что с ними произойдёт.
7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от gone_boating
Рецензия от abolox
8 лет плена в Ираке, пытки, голод,
темнота, одиночество, страх, чужая речь, инородный менталитет. Человек не может не
измениться под воздействием всех этих обстоятельств. Но КАК он изменится?
Останется верным своей стране или превратится в предателя? А если всё не так
просто и выбор гораздо сложнее, потому что, как ни поступи, всё равно предашь
Родину? Этот выбор стоит перед возвратившимся домой сержантом морской пехоты
Николасом Броуди (Дэмиан Льюис).
А понять, что же с ним на самом деле произошло, предстоит специалисту по Ближнему
Востоку, агенту ЦРУ Кэрри Мэтисон (Клэр Дэйнс). Ситуация осложняется тем, что Кэрри
больна биполярным аффективным расстройством личности (по-русски читай,
маниакально-депрессивным психозом), она его тщательно скрывает от начальства, но
болезнь, вне всякого сомнения, влияет на ход её мыслей и поступков, а значит,
никогда нельзя быть уверенным в хладнокровной оценке суждений одержимой
шпионской страстью Кэрри.
В целом это интрига первого сезона, к концу которого расклад, ху из ху, уже ясен.
Интрига, надо сказать, захватывающая, смотреть безумно интересно. Казалось бы,
когда карты раскрыты, как можно дальше увлечь зрителя? Однако, второй сезон не
меньше держит в напряжении, чем первый. И дело не только в сюжете, но и в
серьёзности поднятых сценаристами проблем. Вообще надо отметить, что сценарий
удался на славу. Но не только сценарий — весь сериал сделан на уровне лучших
психологических триллеров Showtime. Не случайно, он получил премию «Эмми» в 6
номинациях и «Золотой глобус» в двух номинациях, в том числе за лучший
драматический сериал.
Дэмиан Льюис прежде мне был знаком по сериалу «Жизнь как приговор», где у него
также была главная роль, но там он не впечатлил харизмой и игрой. Здесь совершенно
иное дело, роль Броуди сложна, многогранна, герой — человек неоднозначный,
сложный, много переживший, постоянно попадающий в ситуации, когда его личность
раскрывается с разных сторон. И он определённо вызывает симпатию.
Но ещё более сложная роль у героини Клэр Дэйнс, ведь её Кэрри больна тяжёлым
психическим недугом, но при этом она очень умный и целеустремлённый человек с
железными убеждениями, и опять же при этом ранимая женщина, которая то и дело
напоминает птицу с подбитым крылом. Сперва она раздражает, затем вызывает
жалость, а после — восхищение. И «Эмми», и «Золотой Глобус» присудили ей награду
за лучшую женскую роль.
Финал второго сезона вдруг опять повернул от экшна к загадке, тайне. И что будет в
третьем — можно только догадываться. А ждать — целых полгода!
По итогам просмотра первых двух сезонов: не сериал — подарок для души. Очень
рекомендую к просмотру.
10 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от abolox
Рецензия от qq21
Первый сезон «Чужой среди своих»
забрал кучу наград и стал лучшим сериалом прошлого года. Создатели сериала Ховард
Гордон и Алекс Ганса сделали действительно крепкий проект. Исследуя тему
экстремизма, где можно было легко впасть в пафос и в излишний патриотизм,
создатели пошли иными путями и сделали ставку на глубокий драматизм истории. В
истории нет хороших или плохих героев, у каждого персонажа была своя правда. В
действительности, обозначив в сериале террориста Абу-Назира как злодея,
истинными злодеями выступали не террористы, а правительственные чиновники во
главе с вице-президентом.
Второй сезон в отличие от первого приобрел более бодрый темп повествования.
Броуди стал конгрессменом, внедрившись внутриправительственный круг, а Кэрри
живет своей привычной жизнью, но вышедший на связь информатор из Бейрута
вынуждают ЦРУ вновь задействовать Кэрри. Создатели ко второму сезону не стали
слишком уж тянуть резину и насытили каждый эпизод существенными событиями, по
крайне мере первые шесть серий насыщенны сюжетными интригами и неожиданными
поворотами. Накал драматизма поубавили, но взамен этого прибавили экшен. В
особенности любопытно выглядит заключительный эпизод, который больше половины
серии демонстрирует идиллию и нормализацию жизни главных героев, а затем в
последние минуты все это моментально рушится, полностью меняя судьбу героев.
Конечно, второй сезон не обошелся без огрехов, и некоторые сюжетные линии можно
было попросту убрать, а некоторых персонажей просто замочить, например дочку
Броуди, которая вызывала лишь раздражительный эффект. Ее постоянные сопли,
немотивированные эмоции, фальшивое угрызение совести и чрезмерная тупость —
непомерно раздражало. А сам линия, где они с недальновидным дружком на машине
сбивают женщину, и вовсе выпадает из общей канавы сюжета, делая эту линию
чрезмерно штампованной и ненужной.
Актеры Клэр Дэйнс и Дамиан Льюис как всегда на высоте. Несколько
смущает героиня Клэр Дэйнс, если в первом сезоне ее безумие возрастало из эпизода
к эпизоду, то ко второму ее безумный вид начал доминировать над ней. Даже в обычных
сценах, лицо Кэрри безумно, словно она не проходила курс реабилитации. Актриса
Клэр Дэйнс так часто кривит свое лицо и выпучивает глаза, будто своим видом
говорит: «Ну, дайте мне еще один «Золотой глобус»», и знаете ей дали.
Итог: Второй сезон в плане действия понравился больше, да там есть раздражающие
сюжетные линии, но финал искупил все. Будем ждать
продолжение.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от qq21
Рецензия от Crazy Ruby
It`s morning in America!
Конечно щекотливая тема сложных политических отношений США с другими странами
(особенно мусульманскими) не могла обойти современный кинематограф. И хоть
создатели старались не перегибать палку в отношении обеих сторон, получился
довольно интересный и даже немного провокационный коктейль.
Итак, «Родина» — это отличный сериал, в меру патриотичен к своей стране, и в тоже
время достаточно критичен к обеим сторонам конфликта. Серии смотрятся на одном
дыхании, вот ты вроде только начинаешь смотреть первую, а спустя пару часов,
осознаешь, что опаздываешь на работу, вникая в сложные перипетии сюжета и
искренне переживая за главных героев. Стоит отметить, что свои Золотые Глобусы
сериал получил заслуженно.
Что касается актеров, то здесь хочется выделить Клэр Дэйнс. Я никогда раньше не
воспринимала всерьез ее работы. Точнее в своих фильмах она как-то терялась и
совершенно не запоминалась, сливаясь с общим фоном. Здесь же мне остается только
поаплодировать ей: она просто потрясает своей актерской игрой! Ее главная героиня
Керри Метисон получилась сложной, противоречивой и даже не всегда положительной,
а некоторые ее поступки и вовсе не поддаются логическому объяснению. Да и вообще
непонятно, что у каждого героя этого сериала на уме, но многие из них привыкли
решать свои проблемы исключительно в постели. Прочитав описание сериала, я была
уверена, что в качестве главной героини будет эдакая идеалистка с пафосными
речами и ясными задачами. Но зрителям представят даже ЦРУ в другом свете. Сатира
на погрязшее в паранойе американское общество так же здесь присутствует. Ну а
самое главное в этой истории — трагедия надломленного никому не нужной войной
человека Николаса Броуди. Отношение к этому персонажу постоянно меняется.
Теперь немного о минусах. Очень чувствуется различие между первым и вторым
сезоном. Будто почувствовав взлет рейтингов, создатели решили растянуть сериал,
как это обычно принято в успешных проектах. Так же во втором сезоне будет изобилие
диалогов в духе: «Ты мне лжешь! Я хочу знать правду! Ты опять мне лжешь! Я устал
лгать!». Очень надеюсь, что третий сезон станет завершающим этапом этой истории, а
не перерастет в какой-нибудь «Побег» или «Лост», да простят меня фанаты этих
сериалов.
Смотреть или не смотреть, каждый решает сам. Я же однозначно рекомендую к
просмотру. Хорошая идея и отличный актерский состав.
8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Crazy Ruby
Рецензия от Kinoreykin
Сериалы, как таковые созданы для
того, чтоб «убивать» наше драгоценное время. И надо признать у сериала «Homeland», это
получается превосходно.
Любимая тема каждого уважающего себя американца: «терроризм» vs. «ось добра(США)".
Самая великодушная и добрая нация мира против Абу-Назира и прочей агрессивно
настроенной братии Абу-Саидов, Хафизов, Ниджадов и т. п. и все бы хорошо, если не
присутствие в этом списке американских подданых.
Ник Броуди — американский сержант, которого находят в бункере во время
спецоперации в Ираке и возвращают домой героем (неспроста, на него планы у
вице-президента). Тут и начинается самое интересное, кто-то видит в нем героя и
мученика проведшего около 10 лет в плену у террористов, кто-то чудом вернувшегося
отца и мужа, а кто-то видит врага государства.
Кэрри Мэттисон — агент ЦРУ, скрывающая проблемы с психикой и девушка без личной
жизни, одержимая поимкой Абу-Назира(главный негодяй). Кэрри сразу увидела в Броуди
перебежчика и звено в цепи ведущей к плохому дядьке с Аль-каиды. У Броуди и без
того проблем хватает, жена загуляла пока его не было (а как же? 8 лет без секса,
шутка ли!), да еще и с лучшим другом Майком, тоже, кстати военным.
Весь первый сезон, мы задаемся вопросами: Кто хочет навредить Америке? Что в
голове у Броуди? Что произошло в Ираке и как Броуди продержался 8 лет в плену? Ну и
кончено, главный вопрос — Свой или Чужой Ник Броуди?
Политика, разведка, война, семья, измена, любовь, секс и ненависть. Все это смешанно
в очень любопытный и захватывающий коктейль под названием «Homeland».
Мне понравилось.
9 из 10
Приятного просмотра, друзья!
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Kinoreykin