Информация о фильме Название: Ледяной Оригинальное название: The Iceman Год выхода: 2012 Жанр: драма, криминал, биография Режиссер: Ариэль
Вромен В ролях: Майкл Шеннон, Вайнона Райдер, Рэй
Лиотта, Крис Эванс,
Дэвид Швиммер, Роберт
Дави, Дэнни А. Абекейзер, Джон
Вентимилья, Райан О’Нан, МакКали Миллер
О фильме:
Криминальный боевик проливает свет на историю о наемном убийце Ричарде
Куклински, сумевшем долгое время параллельно вести две абсолютно
взаимоисключающие жизни: с одной стороны он жестокий киллер, с другой —
образцовый семьянин.
Несмотря на то, что фильм довольно прохладно
принят российским зрителем, сложно отказать ему в непримитивности и справедливой
претензии на высокую планку.
Начнём с того, что история очень американская. Весь сюжет насквозь пропитан
реальным непридуманным американским менталитетом. Несмотря на кажущуюся
открытость, на самом деле те люди менее других пускают к себе в душу, хоть это и не
мешает им быть общительными и социальными. Именно эти обыденные качества
западного человека в сочетании с действительно уникальными особенностями
психики героя во многом объясняют его судьбу.
Ричард убивает не потому, что ему нравится. Но и не всегда исключительно ради
денег. Он это делает прежде всего, потому что для него это легко — легче, чем для
других. Такой у него «антиталант». При этом его натура сильно отличается от
обычного бандита. Он не профессионал и не любитель. Ни в коем случае не фанатик.
Просто у него хорошо получается.
Да, у него есть определённые принципы и понятия справедливости — кого можно, кого
нельзя убивать. Но они продиктованы не состраданием. Когда в одном из эпизодов
фильма Ричард пытается определить нормы нравственности, задавая себе вопрос,
правильно ли убивать молящегося Богу о пощаде человека, ничего не получается —
сущность берёт своё. И на протяжении всей жизни он ни разу не раскаивается.
Понимая, что творит ужасные вещи, Ричард совершенно не чувствует вины за
содеянное.
Он не сумасшедший, не буйно помешанный. История Куклински показывает, каким может
стать человек благодаря оркужающей среде и стечению обстоятельств. Когда всё это
осознаёшь, уже не кажется странным, что Ричард имел друзей и был хорошим
семьянином.
И да, открыл для себя М. Шеннона. Побольше бы ему сильных ролей.
Оценка 8 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Sen_re
Рецензия от reminn
Hitman: Blood Money
Профессия киллера и опасна и трудна, по крайней мере об этом свидетельствуют
полицейские отчеты, в которых зафиксирована либо поимка такого человека, либо
констатация смерти от рук влиятельных работодателей, доказать причастность
которых не предоставляется возможным. Наемные убийцы делятся на три класса:
умные, тупые и обезбашенные. Сын польского эмигранта Ричард Куклински (Майкл Шеннон) работал на итало-американскую мафию, но специалистом с
большой буквы его было назвать тяжеловато, даже несмотря на тот факт, что он целых
тридцать лет безнаказанно убивал людей. Ричи взрывал, поджигал, резал ножом, а
иногда даже и душил своих жертв, что сделало его идеальной машиной для убийств,
работающую без отпусков и больничных. Тонкие специалисты в области заказных
убийств работают исключительно за деньги, а не за извращенные эмоции, как это
делал Куклински, подкрепляющий приятное (убийства и издевательства) — полезным
(финансы). История примерного семьянина, который безжалостно убивал людей ради
денежной и эстетической награды, наконец-то дошла до экранизации, вот только жаль,
что насыщенная криминальная биография психически нездорового человека попала не
в те авторские руки.
Ставить диагнозы душевнобольным людям входит в компетенцию психиатра, а не
режиссера, но поскольку Ариэль Вромен взялся не за ребут «Хитмэна», а за экранизацию
биографии двуличного Ричарда Куклински, который был примерным семьянином дома и
беспощадным ликвидатором на работе, то ему следовало хорошенько покопаться во
всех психологических тонкостях хамелеонистой личности Ледяного. Главный герой
немного туповат, плюс у него есть железобетонное правило не убивать женщин и
детей, но «Ледяному» все равно не суждено стать новым «Леоном», скорее двоюродным
братом аляповатого «Ирландца» двухлетней давности. Эмоций катастрофически не
достает как социопату Куклински, так и фильму в целом, который за счет своей
сердитой дешевизны (бюджет+возрастной рейтинг) пытается самоутвердится в
мафиозном кинокругу. Получилось, откровенно говоря, плохо, ведь локальный бюджет
(10 млн.$) не в силах победить глобальность заданного периода (60-80-е годы прошлого
века), к тому же авторы сделали упор не на сценарий, а на мощный каст-лист (Шеннон,
Райдер, Эванс, Лиотта, Франко) в сочетании с угрюмо-атмосферным макияжем. Для
второй лиги — вполне удобоваримый продукт, но вся беда в том, что создатели
стремились создать чуть ли не фирменное гангстерское блюдо, которое удавалось
приготовить всего паре-тройке шеф-поваров (режиссеров), да и то на очень хороших
кухнях (студиях). Некоторые циничные критики говорят о том, что документальный
фильм телеканала HBO 1992 года выпуска (The Iceman Tapes: Conversations with a Killer) куда лучше и
правдоподобнее художественного творения Вромена, но как говорится: критик
предлагает, а зритель выбирает.
The Iceman — это слишком упрощенный криминальный триллер, в котором отсутствует
душещипательность «Леона», хватка «Шакала» и ретро-фешенебельность «Гангстера».
Специфическая внешность и отсутствие темперамента позволяют Майклу Шеннону
исполнять самые «черновые» роли, а его натренированно-отталкивающий ледяной
взгляд уместен как никогда в конкретно этой картине.
Оценка 5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от reminn
Рецензия от Виктория Бувье
Правило из
исключений
За многие годы, что сотни книг, фильмов, сериалов, новостных сюжетов прочно ввели в
нашу жизнь образ серийного убийцы, стало трудно найти дело, которое могло бы
удивить, про которое хочется сказать, что оно отличается от других.
Женщина-маньяк? Да, история Эйлин Уорнос потрясла нас на какое-то время, но потом
начали как появляться ее последовательницы, так и с помощью прессы и
кинематографистов всплывать в памяти общества старые дела, в которых
безжалостной убийцей также выступала женщина, и вскоре это уже перестало быть
таким необычным. Убийцы-любовники, работающие в паре? Редкий случай, но первые
такие сюжеты в реальной жизни начали происходить еще не один десяток лет назад, и
за это время кинематограф уже успел приложиться к таким необычным делам,
ниспошлив их до очередной обыденности. И если даже подобные уникальные в своем
роде вещи уже никого не удивляют, то что уж говорить об маньяках, которые убивают
жертв по количеству клеток в шахматной доске, играют с прессой, лишают жизни
только престарелых леди или только шлюх, да хоть выходят на охоту лишь в
полнолуние — все эти сюжеты настолько часто были эксплуатируемы, что стали
мертвы для зрителя, и их реанимация в художественном произведении практически
невозможна. Но есть еще одна история в мире маньяков, которую можно назвать
эксклюзивной, единичной, поскольку к ней трудно подобрать еще одну такую же. Это
жизнь Ричарда Куклински, официально классифицируемого как наемный убийца, но в
тоже время часто попадающего в список серийных. Причина такой неразберихи в том,
что он имеет все признаки классического серийника, однако стал первым человеком
такого рода, который не только научился убивать без остановки и уходить
безнаказанным, но и зарабатывать на этом большие деньги.
Экранизация деятельности Куклински, апеллирующая в своем названии к его
прозвищу, появившимся в результате привычки избавляться от тел с помощью
холодильных устройств, имеет эпизоды, которые могут сойти за намерение раскрыть
двойственность сущности и истории этого человека — его голод и злость, когда
наступает перерыв в убийствах, его мрачную семейную историю и преступления,
совершенные еще в детстве, его внешнее спокойствие и робость, за которым
скрывается внутренняя ярость и агрессия. Но в тоже время главными в картине стали
вещи, которые наоборот делают Куклински обычным наемным убийцей, чья судьба не
вызывает интереса, даже учитывая то, что он существовал на самом деле, а
количество его жертв может исчисляться сотнями. Еще один момент, на который
стоило сделать акцент в истории Ледяного Человека это то, почему он стал так ценен
для преступного мира Нью-Джерси, в том числе и для его титанов —
итало-американских мафиозных семей. Горячность, безрассудность, глупость,
пристрастие к алкоголю, женщинам и наркотикам, малодушность — есть много вещей,
на которых обычно попадаются классические киллеры, нанимаемые организованной
преступностью. Они могут убить человека, а потом пойти в паб и будучи в состоянии
сильного опьянения рассказать о только что совершенном деянии случайной
подружке, которая расколется на первом же допросе. Ричард Куклински не обладал ни
одним из пороков, который мог бы привести к риску его поимки, но в фильме это
отображено только в начале, когда герой Рэя Лиотты направляет на него пистолет, а
тот не выказывает никаких эмоций, что физически невозможно для нормального
человека, но вполне реально для безразличного серийного убийцы, иначе
устроенного внутри.
Режиссер фильма «Ледяной» Ариэль Вромен, который взял для своей работы в качестве
основы книгу криминального писателя Энтони Бруно и вряд ли погрешил против
истины переврав факты, решил, что главное, что интересно в истории Ричарда
Куклински это его преданность семье, то, что будучи безжалостным убийцей он умел
дома прикинуться хорошим мужем и отцом, воспитал двоих красавиц-дочерей
совместно с такой же красавицей женой. На втором месте в приоритетах Вромена
стоит собственно последовательное и точное воспроизведение событий, которое к
концу фильма уже начинает граничить с иступленным фанатизмом — сцен,
заставляющих задуматься о сущности Куклински становится все меньше, а вот
эпизодов, вызывающих в памяти множество других криминальных фильмов, становится
все больше. Главная проблема картины заключается именно в двух этих идеях
режиссера, которые делают историю Ледяного Человека классическим гангстерским
рассказом, не славящимся особенной оригинальностью по части драмы, а самого героя
еще одним убийцей с дурацкими правилами и расплывчатыми мотивами. То, что актеры
задействованные в фильме, играют свои типичные роли, только добавляет ощущения
вторичности, которое не перекрывает даже то, что они с ними неплохо справляются. В
итоге «Ледяной» получился фильмом не про того Ричарда Куклински, что не подходит
полностью ни под одну классификацию; не про того человека, чей отец и брат были
убийцами; не про того человека, что настаивал на том, что совершил двести
пятьдесят убийств, в то время, как доказано было только пять. Это получилась
картина про мелкого прислужника мафии, который был не исключением из правил, а
словно правилом, собранным из исключений; который погорел на самой дурацкой
ошибке, которую только можно придумать, и даже если бы в фильме был титр на весь
экран с надписью «двести пятьдесят» то это бы не убрало того ощущения мелкости
истории, которая могла бы быть гораздо более интересной и многогранной при
должной обработке.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Виктория Бувье
Рецензия от Ali_Mensaf
Актер Майкл Шеннон
заработал многих поклонников своим актерским шармом и умением выжимать яркие
второго плана роли. Но и там, где ему доводилось играть роли первой скрипки, актер
справлялся добросовестно, а в фильме «Ледяной», так и вообще, более знаменитые и
востребованные Джеймс Франко и Крис Эванс, с
уважением уступают дорогу для бенефиса Шеннона.
Но бенефиса, по правде говоря, я не увидел, очевидно, сам персонаж Ричард Куклински
настолько обладает славой, что в его образе растворился талантливый актер. Обычно
термин «растворился» применяют в положительном понимании этого слова, но в
случае с Шенноном, он будто испугался образа ушедшего итак на тот свет реальной
персоны.
Режиссер Ариэль Вромен берет проверенного скакуна криминального жанра Рэя
Лиотту на роль главаря преступного клана, приглашает не одного известного актера
на эпизодические и второстепенные роли, затрагивает частично жизнь Ричарда
Куклински, и думает, что домик должен построиться сам. А потенциал данного фильма
был сумасшедшим, но из всей многогранности человеческой личности, режиссер
цинично рассматривает только две — жажда убивать и любовь к семье.
Но самое обидное, что не дает фильму «Ледяной» влиться в душу зрителя — его
бесчувственность. Одно дело, когда такой чертой обладает главный герой, но другое
дело оставлять зрителя равнодушным к своему фильму. Возможно, другому зрителю
данный фильм понравится, но лично я ожидал от этого проекта гораздо большего.
Оценка 5 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от Ali_Mensaf
Рецензия от _Аналитик_
История одного
Поляка
Про существование такого человека как Ричард Куклински я узнал, прочитав
описание к этому фильму. Хотя его сюжет был слабо расписан, этот проект всё равно
меня заинтересовал, ибо фильмы о мафиози прошлого мне всегда нравились.
Несмотря на небольшой бюджет актёрский состав у этой картины очень весомый и в
нём много знакомых имён. Безоговорочно солирует здесь Майкл Шеннон собственно и
исполнивший роль Ричарда Куклински. Он, несомненно, главная находка этого фильма
и очень хорошо справляется с ролью «человека без эмоций», которому, несмотря на
его спокойствие не чуждо иногда «выпускать пар». Уровень конечно не
«Оскоровский» но всё равно достойно. Стараются от него не отставать и исполнители
второстепенных ролей, особенно мне понравились Вайнона Райдер и Крис Эванс, они, несмотря на не слишком хорошо
прописанных персонажей пытались играть и это видно. А вот Рэй Лиотто дальше
своего привычного образа выходить не стал, и отличить его от персонажей
большинства его прошлых картин просто невозможно, это как будто тот же самый
человек.
Визуально фильм ничем не блещет в прямом смысле этого слова. Все оттенки здесь
холодные и приглушённые, сама атмосфера чем-то напоминает то, что творится в душе
у главного героя. Костюмы и прически здесь неплохи, но допустим в том же недавнем
«Лайвлес» работа костюмеров и стилистов мне понравилась больше, здесь же не так
остро чувствуется, что действие происходит в 60-е, 70-е годы.
Музыкальное сопровождение мне не понравилось, оно слишком монотонное и
незаметное. Сам фильм и без того не блещет экшеном, а тут ещё и монотонная музыка,
всё это в купе может послужить причиной храпа в зрительном зале и того, что
зритель быстро потеряет интерес к происходящему на экране.
В общем, фильм этот можно охарактеризовать одним словом «сухой». Ариэль Вромен
выступает здесь в роли рассказчика, монотонно пересказывающего жизнь отдельно
взятого человека, показывая самые интересные её моменты, но толи такой пересказ
это ещё не есть интересное кино, тем более что фильм всё-таки не чисто
биографический, толи сама личность Куклински вообще не стоит отдельного
художественного фильма (я склоняюсь ко второму). Ну да много людей убил, да пытался
выживать в мире мафии, но смотреть на всё это просто скучно. Для боевика очень мало
экшена, для драмы слишком просто и прямолинейно, хотя может дело и в том, что сам
Куклински мне как человек противен. Да он любил свою семью, не убил
семнадцатилетнюю девушку, но это его ни в коей мере его не оправдывает и тем более
не делает героем, упаси Бог, если кто-то его таковым посчитает. Я просто ему не
сочувствовал, не переживал за него и не видел в нём человека, просто машину для
убийства, который убивал только из-за того, что за это ему платили больше, чем за
озвучку порнофильмов. Именно поэтому эта картина меня ничем не зацепила, и я очень
скоро забуду про неё. Лучше бы я в очередной раз пересмотрел «Лицо со шрамом» или
«Славные парни». Ну а если же вам интересна личность Ричарда Куклински просто
прочтите его не слишком объёмную биографию, эффект будет тот же плюс время
сэкономите.
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от _Аналитик_
Рецензия от vegas931
Польская фамилия
Iceman биографический фильм, в котором рассказывается о наемном хитмене Ричарде
Куклински, который убил от 100 до, ходят слухи, 250 жертв за 40 лет.
Ричи Куклински находится на нестабильных гранях между здравомыслием и безумием,
плохим и хорошим. Совершив дерзкое, жестокое убийство, он возвращался в свою
семью, как будто ходил за хлебом. И здесь режиссер как раз очень плохо
показывается бессердечность наемника, момент с отвратительным детством вовсе
показан за 15 секунд, ведь именно тогда и зарождалась эта хладнокровность в нем,
именно тогда, когда отец бил и унижал его перед всеми. Эти фатальные ошибки
затмить сумел лишь Майкл Шеннон своей игрой.
Шеннон выступает с такой магнетической силой, что каждое убийство наблюдается с
невероятным ожиданием. Его действие является настолько мощным, что продолжает
привлекать нас ближе, хотя природа его характера и его действий должны
отталкивать. Единственная белая сторона Куклински — его семья, за которую он
готов совершить еще более ужасные вещи, нежели он делал, работая наемником.
Вайнона Райдер была весьма впечатляюща как жена на обочине. Она ничего не знала о
нем, иногда была обеспокоена, но в итоге она просто хотела любить его и быть
любимой им. Она борется за свой брак, за благополучие своих детей. Несмотря ни на
что, силы ее персонажа очевидны и ее решимость неоспорима.
Криса Эванса не узнать здесь как хиппи-киллера, который также продает мороженое
детишкам. А Рэй
Лиотта, которому не чужды гангста-истории, будь то игры хорошего или плохого
парня, является отличным выбором для поддержки этой истории. Г-н Лиотта сыграл
достаточно свежо, и это оставило чувство наблюдения за одним из его ранних
фильмов. У него есть несколько сцен с другим злым характерным актером Робертом
Дави, а также вместе с Шенноном, в которых они объединяются в трио, которое вы,
несомненно, не хотели бы встретить в темном переулке.
По ощущениям фильм очень похож на некоторые из наиболее ноировских фильмов 70-х.
Фильм может не понравиться тем, кто интересуется гангстерами, мафией и тд. По
эмоциям фильм силен, но довольно-таки прямолинеен. Мои ощущения смешаны, фильм
оставил много вопросов. А вот актерский состав очень сильный, актеры подобраны
правильно, даже камео от Франко понравилось. Точно могу сказать, что
порекомендовал бы его человеку, смотрящему кино не вооруженным глазом.
Оценка 7 из 10
Нажмите чтобы закрыть спойлер: Рецензия от vegas931